Проект "Мое село"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Баргузинский детский сад №1 «Березка»»
671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23. Тел. 8-(30131)-41-700
Проектная деятельность
«Мой дом, улица, село»
Выполнила воспитатель: Шадрина И.И
Баргузин 2021 г.
МБДОУ №1 "Березка".
Тип проекта: Познавательно - творческий.
Вид проекта: Долгосрочный. (09.21 г.- 05.22 г.).
Участники проекта: дети средней группы "Почемучки", воспитатели, родители.
Проблема: на протяжении многих лет работы с детьми замечаю, что у детей минимальные знания о родном крае- Бурятии, о столице Бурятии городе Улан - Удэ, о своем родном селе Баргузин. Беден словарный запас по данной теме. Родители уделяют недостаточное внимание этой теме, не рассказывают детям о своей малой Родине, не показывают достопримечательности родного села, улицы. Вот для решения этой проблемы и возник этот проект. Я считаю что, чем шире мировозрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная, творческая личность, способная получить представление об окружающем мире.
Актуальность:
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.
Программа дошкольного учреждения в области "Коммуникация" определяет круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевые умения и навыки, которые должны быть усвоены детьми на каждом возрастном этапе, а также предусматривает воспитание определенных качеств личности, таких как духовность, чувство прекрасного, любовь к природе, к людям, к родному городу, селу.
Уже в младшем возрасте необходимо проводить большую работу. которая способствовала бы развитию навыков связной речи. Дети должны учиться слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга.
Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим - это прежде всего обогащение знаний и представлений ребенка о предметах, их количествах, свойствах, а также доступных его пониманию явлениях природы и общественной жизни, в дальнейшем знакомство с родным городом, селом и культурными традициями.
Ознакомление детей с окружающим, с родным городом, селом должно осуществляться планомерно, интегративно, в разных видах деятельности и в разных направлениях: воспитание любви к семье, к своему дому, детскому саду, к родному городу, селу к своей Родине. Должен осуществляться принцип от близкого к далекому, от простого к сложному.
Основными методами ознакомления с окружающим являются разнообразные наблюдения и практические действия с предметами, их изображениями. По мере речевого развития детей включаются и словесные методы: беседа, угадывание по описанию, рассказывание и т. п.
При наблюдении дети накапливают яркие, соответствующие действительности конкретные образы и оживляют их словом. Эффективными являются интегрированные занятия, состоящие из двух самостоятельных частей:
-чтение детям произведений художественной литературы и лексическое упражнение;
-чтение детям (заучивание стихотворений) и формирование грамматических навыков;
-дидактическая игра на ознакомление с окружающим и формирование грамматической стороны речи и др.
В работе при ознакомлении детей с окружающим, а далее и с родным городом, селом используют такую технологию, как мнемотехника - это искусственные приемы запоминания. Использование мнемотехники направлено на развитие памяти, внимания, речи, общих особенностей ребенка. Для развития речи детей используются такие приемы мнемотехники как:
-кодирование (при разучивании стихотворений);
- (обучающие);
-мнемотаблицы (обучающие, для старшего возраста).
Расширение круга представлений детей неразрывно связано с организацией окружающей их обстановки. Для того чтобы развивался язык ребенка, дети должны быть окружены предметами, которые они могут рассматривать, сравнивать, изучать в играх и труде, и результаты наблюдений отображать в слове. Надо организовать обстановку так, чтобы дети могли черпать представления, понятия, образы; создать условия, в которых у них явилось бы желание и потребность говорить, превращать воспринимаемое, наблюдаемое в речь.
Развивающая среда в группе должна быть сформирована так, чтобы дети пользовались предметами легко, удобно. Окружающая ребенка действительность - предметы ежедневного обихода, люди, картинки, игрушки - доставляет обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и обогащения языка.
Созданная педагогическая и дидактическая обстановка подчинена педагогическим целям и требованиям педагогического процесса. В группе необходимо выделить место для уголка Бурятии и ближайшего окружения, где размещены игры, альбомы, иллюстрации, книги, картотека стихов, загадок, считалок, макеты домов, значки, рисунки детей, рассказы о ближайшем окружении и о селе и т.п.
Цель проекта:
-воспитание интереса и любви к родному дому, селу;
-воспитание желания узнать своё село, познакомиться с ним поближе;
-приобщение родителей к активному участию в педагогическом процессе.
Задачи:
-формировать чувство любви к близким и заботы о них;
-формировать представление о доме и расширять их содержание за счет знаний о различиях домов в городе и в деревне, а также представление о назначении зданий, об улице, транспорте;
-подготовить детей к восприятию и формированию понятия "город", «селом».
Этапы проекта
1 этап
-Формирование целей, задач проекта;
-изучение литературы по теме проекта;
-анализ предметной среды группы.
2 этап
-Деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГОС;
-консультации для родителей;
-создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, создание с детьми фотоальбомов, тематические выставки рисунков, поделок с участием родителей.
3 этап
Итоговое мероприятие: вечер досуга с родителями "Это все мое, родное".
В начале года дети получают представление о доме как первооснове города, села используя закрепление знаний в дидактической игре "Дом - жилище человека" (Что такое дом? Каким он должен быть? Где человек строит дом?). Эти знания даются на основе наблюдений и воспоминаний о летней даче. Домик в деревне, на даче - это тоже ближайшее окружение ребенка в сельской местности. рассматриваем части дома (стена, окно, дверь, крыша, много окон, много дверей, много этажей). На закрепление этих знаний используем дидактическую игру (Собери дом по частям).
Затем знакомим детей с русским деревянным домом (избой), рассматриваем макет дома. Позже дети узнают, какие еще отличия домов в деревне и в городе. Этому способствует рассматривание тематических альбомов "Жизнь в городе", "Жизнь в деревне". Дети знакомятся с домашней утварью, говорят о том, как мамы и бабушки заботятся о доме, о чувстве любви к близким (маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре) и заботе о них.
В индивидуальных беседах уточняем у ребенка: "С кем ты живешь?", "Кто с вами еще живет?", "Есть ли у тебя бабушка, дедушка?", "Как зовут маму, папу?", "Есть ли братья и сестры?", "Как их зовут?" и т.д. Беседовать на эти темы можно на прогулке, во время утреннего приема и в других режимных моментах. Темы бесед повторяются и усложняются по мере чередования событий в жизни детей. Так, чуть позже дети знакомятся с трудом близких взрослых. На примере труда их мам, пап, бабушек, дедушек. С этой целью проводятся игровые упражнения "А кто мама (папа, бабушка) сейчас, когда она... (чистит ковры, ставит цветы в вазу, делает влажную уборку - она уборщица, мама заплетает косички, завязывает бантики - она парикмахер)?" и т.д. В процессе работы у детей формируется чувство уверенности, доброжелательности.
Затем пространство изучение окружения постепенно расширяется. Дети учатся ориентироваться в своей группе, в детском саду. С подгруппами детей проводят сюжетно - ролевые игры, где главную роль берет на себя взрослый. Целью сюжетно- ролевых игр является воспитание культуры поведения, положительные взаимоотношения между детьми, гостеприимство.
Можно разыграть ситуации, такие как "Прием гостей", "Чаепитие", "День рождения", где расширяют знания о предметах домашнего обихода.
Важную роль в процессе подготовки детей к овладению пересказом играют различные зрелища. Поэтому в работе используется драматизация коротких народных сказок, построенных на повторе ("Колобок", "Теремок","Рукавичка"), где закрепляем понятия "дом", "мебель", "хозяйка" и т.д. Далее говорим об улице, где расположен детский сад, о разных видах домов (дом - детский сад, дом жилой, дом - магазин), о транспорте. Совершаем целевую прогулку по улице, где расположен детский сад (по возможности), и подводим детей к пониманию того, что, когда много домов, много людей, много улиц - это и есть село, город. Основные знания о городе дети получают в старшем возрасте. Особенно ценными в интересах языка являются продукты творчества ребенка. Ребенок рисует, лепит, строит, мастерит, сооружает - отображает полученные знания, впечатления об окружающем.
Знакомя детей с ближайшим окружением, а впоследствии с родным городом, селом привлекаем родителей к активному участию. В выходные дни можно попросить родителей обратить внимание ребенка на дом, в котором он живет (рассмотреть дом), совершить прогулку по улице, где находится детский сад, затем к продуктовому магазину и позже рассмотреть машины на улице. Обращаем внимание родителей на то, какие вопросы надо задавать детям после экскурсии. После такой экскурсии словарный запас детей значительно расширяется. Можно предложить родителям оформить фотоальбом "Моя семья". Организовать выставку рисунков, сделанных детьми вместе с родителями на тему "Мой дом", "Наш детский сад" и т.д.
Итогом творческого проекта становиться вечер досуга с родителями "Это все мое, родное".
Цель: обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально- насыщенного общения; повысить стремление родителей использовать полученные детьми знания о ближайшем окружении для ориентации в городе, селе.
Ожидаемый результат:
дети:
Расширение знаний об окружающем мире, о своей малой Родине (дом, улица, село, город, республика).
Накопление знаний о своём доме, селе.
Становление речи ребёнка.
Развитие мелкой моторики.
родители:
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
педагоги
Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников.
Поиск новых форм работы с детьми и родителями.
Перспективное планирование по образовательным областям в средней группе.
Тема: Мой дом, моя семья.
1 | "Познание" Рассказы педагога на тему "Дом в деревне (на даче)". Дидактические игры "Построим дом для девочки или куколки" (большой и маленький), "Домики и дорожки", "Подбери по цвету". Рассматривание иллюстрации "Семья", "Деревенский дом". Конструирование (из крупного строителя) "Мой дом", "Дача". | Сентябрь |
2 | "Коммуникация" Свободное общение: Кто живет в моем доме? (Я, мама, папа, брат- семья). Я и моя мама. Не кончаются заботы (мама, бабушка заботятся об уюте в доме). | |
3 | "Чтение художественной литературы" Рассказы К.Д. Ушинского "Петушок в семье". | |
4 | "Социализация" Сюжетно- ролевая игра "Семья". Игровые ситуации: "Прием гостей", "Уложим дочку спать", "Готовим обед". Театрализация: настольный театр "Колобок" (дом, хозяйка). | |
5 | "Труд" Игра- инсценировка "Будем учиться заваривать чай" | |
6 | "Безопасность" Сказка "Волк и семеро козлят". (Нельзя открывать дверь дома, когда нет мамы). | |
7 | "Художественное творчество" Рисование "Цветные клубочки". Лепка "Конфетки к чаю" | |
8 | "Музыка" Слушание "Колыбельная" музыка С. Разеренова. | |
9 | "Физическая культура" Подвижные игры: "Каравай", "Три медведя". | |
10 | "Здоровье" Беседа "Дружим с водой" (культурно- гигиенические нормы). Итоговое мероприятие: "Папа, мама и я- дружная семья".
|
Октябрь
Тема. Детский сад, детский сад- он всегда ребятам рад.
1 | "Познание" Рассматривание фотографий: виды разных помещений детского сада. Рассказ педагога "Мой любимый детский сад". Дидактические игры: "Сложи узор", "Подбери колеса к вагончику", "Один и много". | Октябрь |
2 | "Коммуникация" Беседа на тему "Мы дружные ребята". -Кто живет в детском саду? -Какое настроение бывает у ребят? -Что можно сделать, чтобы улучшить настроение друга? Упражнение "Знакомство". Свободное общение "Я и детский сад". Рассматривание картины "Дети играют в кубики".
| |
3 | "Чтение художественной литературы" Н.Забило "Ясочкин садик"; Л. Воронкова "Маша - Растеряша"; Е. Брагина "Научу обуваться и братца"; Э. Мошковская "Митя - сам". | |
4 | "Социализация" Целевые прогулки на территории детского сада, по разным его помещениям. Сюжетно- ролевые игры: "Детский сад", "Семья". Игровые ситуации: "Мы убираем игрушки", "Каждой вещи - свое место", "Стройка детского сада". | |
5 | "Труд" Наблюдение за трудом помощника и воспитателя. Труд на участке: уборка опавших листьев. Игра- инсценировка "Будем учиться заваривать чай" | |
6 | "Безопасность" Безопасное поведение в группе детского сада. Рассказ воспитателя о правилах поведения в физкультурном и музыкальном залах, на участке, в группе. | |
7 | "Художественное творчество" Рисование "Цветные карандаши". Лепка "Пирамида". | |
8 | "Музыка" Исполнение песни "Рано утром детский сад малышей встречает". | |
9 | "Физкультура" Пальчиковые игры: "Разве это пальчики? Это просто мальчики..."; "Пальчик- мальчик, где ты был?". Подвижная игра "Бегите ко мне!". Малоподвижная игра "Развесели грустного товарища" (развитие мимики). | |
10 | "Здоровье" Правила поведения за столом во время еды: не крутиться по сторонам, не разговаривать во время приема пищи. Игра - имитация "Правила гигиены": дети "моют руки", "чистят зубы", "умываются", "расчесываются" и т.п. Итоговое мероприятие: Коллективная работа рисование "Мы улыбаемся друг другу" (рисование с элементами аппликации). |
Тема. Дом - жилище человека
Ноябрь
1 | "Познание" Рассказ педагога на тему "Милости прошу, гости дорогие" (изба- русский дом в деревне). Рассматривание книжных иллюстраций с изображением сказочных домов и тематического альбома "Жизнь в деревне". Дидактические игры: "Подбери по форме", "Закрой двери в домиках", "Собери дом по частям". Экспериментирование "Деревянный." (дом) | Ноябрь |
2 | "Коммуникация" Составление короткого рассказа по вопросам воспитателя на тему: "Хозяйкины помощники". Словарь: кочерга, ковш, самовар. Рассказывание знакомой сказки "Колобок". Дидактическая игра "Чей домик?". | |
3 | "Чтение художественной литературы" русская народная сказка "Теремок", "Маша и медведь". | |
4 | "Социализация" Сюжетно- ролевая игра "Семья". Игровые ситуации: "Чаепитие", "Уборка комнаты к празднику". Строительно-конструктивная игра "домик для собачки". Театрализация знакомой сказки "Колобок". | |
5 | "Труд" Труд взрослых в семье, помощь родителям в уборке дома. | |
6 | "Безопасность" Рассказ воспитателя на тему "Дом- защита человека" (от ветра, дождя, снега, от опасности…) | |
7 | "Художественное творчество" Рисование "Заборчик вокруг дома". Аппликация "Теремок". Лепка "Испечём колобок". | |
8 | "Музыка" Слушание песни "У оленя дом большой". | |
9 | "Физкультура" Подвижная игра "По ровненькой дорожке" (с прыжками). | |
10 | "Здоровье" Свободное общение на тему "От кого и от чего зависит чистота в доме?". Итоговое мероприятие: Коллективная работа. Рисование "Домик из сказки". |
Тема. Дом, в котором я живу.
Декабрь
1 | "Познание" Рассматривание иллюстраций с изображением разных жилых домов. Конструирование "Мой дом" (из крупного деревянного строителя и крупногабаритных модулей жилых домов). Выкладывание частей дома на ковролине. | |
2 | "Коммуникация" Дидактическая игра "Все у нас в порядке" (обобщающие понятия "одежда", "обувь"). "Украсим комнату", "Моя квартира" ( назначение комнат). | |
3 | "Чтение художественной литературы" К. Чуковский "Мойдодыр"; С. Михалков "Песенка друзей". | |
4 | "Социализация" Сюжетно - ролевая игра "Новоселье". Игровые ситуации: "Прием гостей", "Сервировка стола". Строительно-конструктивная игра "Мебель для кукол". | |
5 | "Труд" Конструирование "Многоэтажный дом" (из крупного конструктора). Знакомство с профессией строителя. | |
6 | "Безопасность" Закрепление правил безопасности в доме. Беседа по иллюстрациям с объяснением, в каких случаях персонажи соблюдают правила безопасности в доме, а в каких - нарушают | |
7 | "Художественное творчество" Лепка "Бревенчатый домик для матрешки". Аппликация "Строим дом" (коллективная).
| |
8 | "Музыка" Слушание песни "Всем на свете нужен дом". | |
9 | "Физкультура" Подвижная игра "Найди свое место" (на ориентировку в пространстве). Проблемная ситуация "Почему нельзя бегать и прыгать по дому" (опасность получения травмы). Итоговое мероприятие: Фотовыставка "Ближайшее окружение". |
Январь
Тема. Зимушка - зима
1 | "Познание" Рассказ педагога на тему "Что мы видим за окном" (сезонные изменения в природе, новогодние атрибуты). Рассматривание иллюстраций на тему "Новогоднее убранство улиц". Экспериментирование: свойства снега и льда.
| Январь |
2 | "Коммуникация" Загадки о зимней природе. Беседа "Как ваша семья встречала Новый год?" (ответы на вопросы воспитателя предложениями из 2- 3 слов). | |
3 | "Чтение художественной литературы" Заучивание песенок- потешек "Малыши водят хоровод...", "Заинька, попляши...". Стихотворение К. Чуковского "Ёлка" (в сокращении). Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка". | |
4 | "Социализация" Сюжетно- ролевая игра "Семья". Игровые ситуации: "Мы встречаем Новый год"; "В магазин за подарками к Новому году для кукол". Строительно-конструктивная игра "Постройка горки для куклы Кати" (кубики, кирпичики, призмы). | |
5 | "Труд" Труд на участке: чистка дорожек, ступенек дома от снега, строительство горки для кукол. Изготовление новогодней открытки. | |
6 | "Безопасность" Проблемная ситуация "Почему нельзя брать бенгальские огни, хлопушки без взрослых?". Инструктаж по техники безопасности: как правильно пользоваться кистью и клеем. | |
7 | "Художественное творчество" Рисование "Дерево зимой". Лепка "Снеговик". Аппликация "Ёлочка- зелёная иголочка". | |
8 | "Музыка" Слушания песни "Ёлочка" М. Карасева. Новогодние хороводы "Шёл по лесу дед Мороз", "Маскарад | |
9 | "Физкультура" Игры, забавы "Кто больше соберет снежинок". Катание на санках по территории детского сада. Подвижные игры: "Попади в круг" (с бросанием и ловлей), "найди что спрятано" (на ориентировку в пространстве). | |
10 | "Здоровье" Свободное общение. Почему нельзя есть снег? Одеваться надо по сезону, чтобы не заболеть. Итоговое мероприятие: Творческая коллективная работа (аппликация) "Как нам зиму не любить".
|
Февраль
Тема. Мой папа- лучший друг
1 | "Познание" Рассказ педагога на тему "Буду как папа" (папин труд в доме, конкретные трудовые операции...) Рассматривание иллюстраций, фотографий пап. | Февраль |
2 | "Коммуникация" Свободное общение: "Я и мой папа", "Наши хорошие поступки". Рассматривание транспортных игрушек. Беседа на тему "Что подарим папе?" (Подготовка к празднику 23 февраля). | |
3 | "Чтение художественной литературы" А. Барто "Самолет", "Грузовик". С. Михалков "Дядя Степа". | |
4 | "Социализация" Сюжетно- ролевые игры: "Автобус", "Пароход". Дидактические игры: "Кто что делает?", "Часть и целое" ((собрать машину из частей). Строительно-конструктивные игры: "Гараж", "Автобус". | |
5 | "Труд" Знакомство с профессиями лётчика, шофёра, моряка. Помощь папе в починке табурета. | |
6 | "Безопасность" Рассказ педагога на тему "Светофор - наш друг" (элементарные правила движения пешеходов и машин).
| |
7 | "Художественное творчество" Рисование "Кораблик". Аппликация"Летят самолеты" (коллективная работа). | |
8 | "Художественное творчество" Рисование "Кораблик". Аппликация"Летят самолеты" (коллективная работа). | |
9 | "Физкультура" Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "Паровоз", "Самокат".
| |
10 | "Здоровье" Свободное общение. Необходимо делать каждый день зарядку, чтобы быть сильным и здоровым, как папа. Игровое мероприятие: Фотовыставка "Наши защитники".
|
Март
Тема. Это мамочка моя
1 | "Познание" Рассказ педагога "Мамин праздник", "Потешки" (малый фольклорный жанр). Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". | Март |
2 | "Коммуникация" Составление коротких рассказов с помощью воспитателя по теме "Мамины детки". Свободное общение: "Я и моя мама", "За что меня можно похвалить". Рассматривание картины "Коза с козлятами". | |
3 | "Чтение художественной литературы" Рассказывание сказки "Как коза избушку построила". Чтение потешек: "Ночь пришла...", "Сорока, сорока". Чтение стихотворения Е. Балагинина "Посидим в тишине". | |
4 | "Социализация" Сюжетно - ролевые игры "Семья", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника". Игровые ситуации: "Сервировка стола к празднику", "У нас в гостях бабушка". Дидактическая игра "Кому что нужно для работы".
| |
5 | "Труд" Помощь маме, бабушке в уборке квартиры, в приготовлении праздничного обеда. Рассказ педагога о труде продавца, врача, парикмахера. | |
6 | Безопасность" Рассматривание иллюстраций и объяснение, правильно ли поступают дети, пользуясь электроприборами в доме (утюг, телевизор, пылесос). | |
7 | "Художественное творчество" Рисование "Цветы для мамы". Лепка "Торт к празднику". | |
8 | "Музыка" Разучивание песен к празднику 8 Марта. | |
9 | "Физкультура" Подвижная игра "Наседка и цыплята" (с лазаньем). | |
10 | "Здоровье" Свободное общение: "Мама и бабушка готовят вкусно и полезно", "Витамины - наши друзья". Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) "Наша мама - солнышко, а мы ее подсолнушки". |
Апрель
Тема. Моя улица
1 | "Познание" Рассматривание иллюстраций о ближайшем окружении (дом, детский сад, деревья, детская площадка). Рассказ педагога на тему "Что такое улица?". Дидактические игры: "Наша улица" (на ковролине создаются макеты улицы), "С какого дерева листок?". Совместное составление правил: "Как надо всем себя вести для того, чтобы улица становилась красивее и чище?". | Апрель |
2 | "Чтение художественной литературы" В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?", Н. Носов "Ступеньки". | |
3 | "Социализация" Сюжетно- ролевая игра "Хорошо- плохо". Строительно-конструктивная игра "Дома - на улице". | |
4 | "Труд" Помощь в уборке детской площадки от мусора, палочек и пр., посадка цветов на клумбах. Труд людей во дворе: дворник убирает двор, мусорщики вывозят мусор. | |
5 | "Безопасность" Совместное составление правил поведения во дворе, на улице. | |
6 | . "Художественное творчество" Рисование с элементами аппликации "Наша улица" (коллективное). | |
7 | "Музыка" Игровое упражнение "Кого мы видим на улице? Что мы видим на улице?" Прослушивание аудиозаписи "Звуки улиц". | |
8 | "Физкультура" Пальчиковые игры: "Человечек", "Дети бегут на перегонки". | |
9 | "Здоровье" Беседа на тему "Поведение детей во врем пребывания на природе". Итоговое мероприятие: Творческая выставка рисунков, совместно с родителями "Где эта улица, где этот дом". |
Май
Тема. Красивые дома в нашем селе
1 | "Познание" Рассматривание иллюстраций с видами родного села, показ слайдов (архитектурные памятники). Рассказ педагога на тему "Мое село". | |
2 | "Коммуникация" Свободное общение (с использованием алгоритмов): расскажи о своем доме и о себе- имя, фамилия, возраст, свой адрес. Составление рассказа по картинке "Строим дом". | |
3 | "Чтение художественной литературы" Чтение стихотворения "Что мы видим за окном?" Н.П. Федотова. | |
4 | "Социализация" Сюжетно- ролевая игра "строители". Дидактические игры: "Незнайка в Баргузине", "Карлсон летит в гости к Малышу". Строительно-конструктивная игра "Моя улица" (из деревянного конструктора). | |
5 | "Труд" Игры с пеком: строительство домов, дорожек, воротиков, мостов. | |
6 | "Безопасность" Правила безопасности дорожного движения. | |
7 | "Художественное творчество" Рисование "Это вспыхнул пред нами яркий праздничный салют". Аппликация "Строим, строим новый дом". Конструирование из бросового материала "Светофор". | |
8 | "Музыка" Слушание музыки "О нашем городе" (муз. и слова М. Быстровой), Слушание аудиозаписей "Звуки города": звуки проезжающего транспорта, сирена пожарной машины или "скорой помощи"... | |
9 | "Физкультура" Подвижные игры : "Улыбнись!", "Бегите к флажку". Свободное общение на тему "Где отдыхают жители села в выходные дни?". Итоговое мероприятие: Фотовыставка "Где мы были " или "Моё село".
|
Литература:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М: Просвещение, 1991. - 159 с.
2. Бородач А.М. Методика развития речи у детей. - М. : Просвещение, 1981. - 255 с.
3. Гербова В.В. Развитие речи детей. - М. : Просвещение, 1987. - 207 с.
4. Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - М., 2001.- 87 с.
5.Дошкольное воспитание // Журнал. - № 2, № 3, № 8. - 1988; № 9, № 11 - 1989; № 1, № 3, № 4, № 5 - 1990; № 9 -1996.
6. Сохин Р.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1979. - 253 с.
7.Интернет ресурсы.
2021-2022гг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...