План самообразования по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».
методическая разработка
План самообразования по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования по теме: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения ГМО, самообразования...);
2. Разработать перспективный план работы с детьми;
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
5. Оформить в группе уголок;
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» из опыта работы ;
7. Подготовить материал (провести) мастер-класс для родителей по теме: «Подготовка игры для детей своими руками»
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2021-2022УЧ. ГОД.
Раздел плана | Срок | Формы работы | Практический выход | |
1. Изучение методической литературы | В течении года | - изучение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - изучение и внедрение новых технологий; - общение с коллегами в детских садах, районе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями. - участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах; - доклады, выступления; | - посещение семинаров, занятий коллег; - дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - работа с родителями; - отчет по теме самообразования. | |
2. Работа с детьми | Октябрь 2021 г. | Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики». | Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства. | |
Ноябрь 2021 г. | Дидактическая игра «Найди пару», «Разложи по коробочкам». | Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. | ||
Декабрь 2021 г. | Д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?» | Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов. | ||
Январь 2022г. | Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат». | Знакомство с понятиями «один», «много». | ||
Февраль 2022 г. | Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы». | Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше). | ||
Март 2022 г. | Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам». | Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). | ||
Апрель 2022 г. | Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме». | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством. | ||
Май 2022 г. | Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек». Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек». | Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел. | ||
3.Работа с родителями | Ноябрь | Представление родителям дидактических игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования математических способностей
| Памятка-передвижка. | |
В течение года | Приобщать родителей играть с детьми в математические игры в домашних условиях.
| Привлечение родителей в изготовлении игры | ||
Март | Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». | Памятка-передвижка. | ||
В течение года | Проведение индивидуальных консультаций и бесед. | Поговорить об успехах ребёнка | ||
4. Отчет о проделанной работе. | - посещение семинаров, занятий коллег; - совещания, обмен опытом с коллегами;- - работа с родителями; - отчет по теме самообразования. - разработка и подготовка плана по самообразованию на следующий год. | Слайд – презентация о проделанной работе за год. |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2022-2023 УЧ. ГОД.
Раздел плана | Срок | Формы работы | Практический выход | |
1. Изучение методической литературы | В течение года | - Подбор литературы по теме - изучить материал на тему: «Дидактические игры, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста» - изучение и внедрение новых технологий; - разработать картотеку дидактических игр по ФЭМП - общение с коллегами в детских садах, районе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями. - участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах; - доклады, выступления; -создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития). -изготовить и внести: дидактические игры по развитию математических представлений; | - посещение семинаров, занятий коллег; , совещания, обмен опытом с коллегами; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - оформление уголка познавательного развития; - работа с родителями; - отчет по теме самообразования. | |
2. Работа с детьми | Сентябрь 2022 г. | Исследование количественных представлений: "Посчитай, сколько раз хлопну"; "Какая цифра следующая"; "Подбери картинку" | Привлечение родителей в изготовлении игры. | |
Октябрь 2022 г. | Исследование знаний о геометрических фигурах: "Домино"(геометр. фигуры); "На какую фигуру похоже". | Освоение знаний о геометрических фигурах | ||
Ноябрь 2022 г. | Игры с цифрами и числами:"Покажи столько же", "Посчитай от. до. ", "Какой цифры не стало", "Соедини цифры с нужным количеством", "На первый, второй рассчитайся", "Какой по счёту" "Весёлая гусеница". | Формирование умения соотносить цифру с количеством. | ||
Декабрь 2022 г. | Игры с цифрами и числами Кто первый назовёт"(должны посчитать количество ударов музыкальных инструментов); "Кто знает пусть дальше считает"; "Какие цифры поменялись местами", "Соседи чисел", "Волшебные яблочки"(найти карточку с нужным количеством семечек). | Изготовление самодельной книжки-малышки"Стихи-загадки про цифры" | ||
Январь 2023г. | Геометрические фигуры: "Форма и цвет"(игра по карточкам,найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости) | Освоение умений соотносить предметы по форме и цвету, ориентироваться на плоскости | ||
Февраль 2023 г. | Ориентировка в пространстве с помощью слуха: "Иди в ту сторону, откуда позвали", "Угадай, кто позвал", "Иди на звук музыкального инструмента". | Ориентировка в пространстве с помощью слуха | ||
Март 2023 г. | Ориентировка в пространстве относительно предмета, относительно себя: "Поставь. (предмет)справа от, за. ,перед. ","Полочка"(что находится слева от. ,справа от. ,над. ,под.);"У нас в группе"(ориентировка по группе);"Куда пойдёшь, что найдёшь"; "Кто со мною рядом, возле, спереди, сзади" | . Освоение умений ориентироваться в пространстве относительно предмета, относительно себя | ||
Апрель 2023г. | Геометрические фигуры: "Форма и цвет"(игра по карточкам, найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости) | «Фото выставка" Изучаем математику | ||
Май 2023г. | Повторяем пройденный материал: 1. Дидактические игры на выбор 2. Заучиваем стихи-запоминалки 3. Прорешиваем "Сказочные задачки» | Индивидуально поговорить об успехах ребёнка | ||
3.Работа с родителями | Сентябрь | Консультация «Как наша семья провела лето». | Беседа. | |
Ноябрь | Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника» | Работы родителей. | ||
Январь | «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе». | Памятка-передвижка. | ||
Март | Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. | Игра - конкурс «Умные и находчивые». Участие родителей в конкурсе. | ||
Май | Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов». | Рекомендации для родителей | ||
4. Отчет о проделанной работе. | - посещение семинаров, занятий коллег; - совещания, обмен опытом с коллегами; - оформление уголка; - работа с родителями; - отчет по теме самообразования. - разработка и подготовка плана по самообразованию на следующий год. | Слайд – презентация о проделанной работе за год. |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 УЧ. ГОД.
Раздел плана | Срок | Формы работы | Практический выход | |
1. Изучение методической литературы | В течение года | - Подбор литературы по теме - изучить методические пособия по теме: - изучение и внедрение новых технологий; - общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями. - участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах; - информация для родителей о театральной деятельности в детском саду. - доклады, выступления; Изготовить и внести: дидактические игры по развитию математических представлений; | - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - работа с родителями; - отчет по теме самообразования. | |
2. Работа с детьми | Сентябрь 2023 г. | Исследование умения ориентироваться в пространстве:"Скажи что справа,слева,сзади,спереди от меня, за. ". | Оформление в группе фотостенда «Наши будущие первоклассники» | |
Октябрь 2023 г. | Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми. | Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала | ||
Ноябрь 2024 г. | Придумывание сказок про геометрические фигуры. | Сборник сказок | ||
Декабрь 2024 | Игровая деятельность с использованием математических заданий. | Развлечение «Весёлая математика» | ||
Январь 2024г. | - Заучивание стихотворения (Е. Стеквашова) «Неделя» - Словесная дидактическая игра «Дни недели». - Отмечаем разноцветными кружками дни недели. - Дидактическая игра «Времена года» | Освоение навыков умение ориентироваться во времени (дни недели, времена года). Повторить дома стихотворения Е. Стеквашова «Неделя» | ||
Февраль 2024 г. | Чтение и инсценировка математической сказки А. Прейсен «Козленок, который умел считать до десяти». Использование дидактического материала по сказке на занятиях. | Инсценировка математической сказки | ||
Март 2024 г. | Помоги Федоре Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов. Материал: карточки с изображениями чашек и ручек к-ним разных цветов. «Ребята, у бедной бабушки Федоры побились в доме все чашки. У них отломались ручки, и она теперь не сможет из них пить свой любимый чай с малиновым вареньем. Давайте поможет бабушке Федоре склеить ее чашки. Но для этого вам нужно внимательно посмотреть на эти карточки с изображением чашек и найти к ним ручки, подходящие по цвету». | Привлечение родителей в изготовлении игры | ||
Апрель 2024г. | «Волшебные круги» Цель: продолжить обучение ребенка выделять по форме конкретные предметы. Материал: лист бумаги с нарисованными на нем кругами одинакового размера (всего десять кругов). «Посмотрим внимательно на этот лист. Что ты на нем видишь? Какая фигура нарисована на листе бумаги? Теперь закрой глаза и представь себе круг». Далее ребенку предлагается из круга, нарисованного на бумаге, нарисовать какой-нибудь предмет. Пусть ребенок из каждого круга нарисует что-нибудь, имеющее в своей основе круг. | Освоение навыков выделять по форме конкретные предметы | ||
Май 2024г. | Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр. | Ознакомление с итогами мониторинга | ||
3.Работа с родителями | Сентябрь | Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка. | Создание уголка «Занимательная математика». | |
Ноябрь | Оформление папки-передвижки по теме « По дороге к математике» | Папка-передвижка. | ||
Январь | Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. | Подбор материала по темам. | ||
Март | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». | Памятка-передвижка. | ||
Апрель | Консультация «Воспитание ребенка в игре» | Консультация для родителей | ||
Май | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников». Посоветовать родителям приобрести различные конструкторы, волчки | Консультация для родителей | ||
4. Отчет о проделанной работе. | - оформление познавательного уголка; - работа с родителями; - отчет по теме самообразования. - разработка и подготовка проекта по теме самообразования. | Слайд – презентация о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование воспитателя на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"
Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...
Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия ...
План перспективного развития на тему: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования современных ...
План самообразования на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"
Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...
Тема самообразования в старшей группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...
План по самообразованию«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих затруднения и перегрузку учащихся в процессе усвоени...
План работы по самообразованию "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей".
План работы воспитателя по самообразованию на тему:Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей"....