Кружковая работа, планирование
методическая разработка (средняя группа)

Федораева Ольга Ивановна

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковая работа) для детей среднего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год «Улыбка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulybka.docx61.86 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

 «Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Принята

На заседании педагогического совета

БДОУ г. Омска

«Центр развития ребенка –

детский сад № 38»

Протокол № ______

От «_____» _____________ 20_____г

Утверждаю

Заведующий БДОУ г. Омска

«Центр развития ребенка –

детский сад № 38»

 ________________Михайлина О. П.

Приказ № _______от

«_____» _______________ 20_____г.

.

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковая работа)

для детей среднего дошкольного возраста

на 2021 – 2022 учебный год

«Улыбка»

Составила

педагог-психолог Федораева О. И.

Омск, 2021

Пояснительная записка.

Дети проводят в ДОУ значительную часть дня, сохранение и укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.

Индивидуальный подход к ребенку, использование современных программ и технологий, создание безопасной среды – условия сохранения и укрепления здоровья детей.

Такая реальность, как психологическое здоровье, требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической, психопрофилактической работы с детьми.

Определяя критерии нормы психологического здоровья ребенка, выделяют следующие положения: основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, т.е. во все возрастные периоды развития.

Рассматривая проблему комплексного обеспечения психологического здоровья, очень перспективным является подход опережающего психопрофилактического сопровождения жизнедеятельности детей, обеспечивающий сохранение и укрепление психического здоровья ребенка.

Психопрофилактическое воздействие может быть направлено на: профилактику функциональной недостаточности (внимания, памяти); личностно-эмоциональные, коммуникативные, поведенческие реакции; возрастную компетентность; произвольную регуляцию с задачами адаптации к ДОУ; стабилизацию эмоционально-личностных состояний; регуляцию психомоторных функций.

Профилактика психических нарушений осуществляется коллективными усилиями воспитателей и педагога-психолога в форме совместной деятельности, а именно, через кружковую работу. При проведении данных занятий (встреч) используются разнообразные варианты психолого-педагогического воздействия через речь, музыку, игры.

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Задачи:

  • повышение психоэмоциональной устойчивости;
  • стабилизация и структурирование психического развития детей дошкольного возраста;
  • развитие активности, работоспособности, саморегуляции;
  • формирование базовых качеств интеллектуальной продуктивности;
  • формирование у детей адекватной Я-концепции, осознанной мотивации своих действий, снижение агрессивной, возбудительной тенденции в поведении.

Ожидаемые результаты работы.

  • развитие мелкой моторики рук и координации движений;
  • снижение психоэмоционального напряжения;
  • появление навыков сотрудничества;
  • развитие у детей  ВПФ;
  • умение подчиняться правилам игры, согласовывать свои действия с действиями других детей;
  • снижение агрессивности.

Количество занятий – 1 раз в неделю

Продолжительность занятия - 20 минут

Количество раз в месяц - 4 занятия

Количество детей – вся группа

Возраст детей – 4 – 5 лет

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первой половине дня 11:50 - 12:15.

Срок реализации программы 1 год.

Основные принципы проведения игровых встреч:

  • Принцип свободного участия.
  • Принцип взаимного уважения.
  • Принцип осознанности.
  • Принцип рефлексии.

Результаты освоения программы: диагностическое сопровождение программы состоит их двух этапов: вводный и итоговый скрининг. 

I этап (вводный): специалистами ДОУ (психологом, воспитателем, музыкальным  руководителем и др.) проводится интегрированный скрининг с целью выявления детей, нуждающихся в профилактических занятиях.

II этап (итоговый): на основе результатов скрининга проводится анализ эффективности профилактической работы с детьми.

Проводится наблюдение за активностью ребенка в игре, в предметной деятельности, в физических упражнениях, в свободном поведении.

Шкала оценки:

  • часто – 3 балла;
  • редко – 2 балла;
  • очень редко – 1 балл;
  • не проявляется – 0 баллов.

Интерпретация результатов:

0-4 балла: ребенок нуждается в психологическом сопровождении, в форме коррекционно-развивающих занятий;

5-8 баллов: ребенок нуждается в психологическом сопровождении, в форме психопрофилактических и развивающих занятий;

8-12 баллов: ребенок нуждается в психологическом сопровождении, в форме психопрофилактических занятий.

Сводная таблица

Экспертная педагогическая оценка, дата _____________, группа средняя № ___

Фамилия, имя ребенка

В игре

В предметной деятельности

В физических упражнениях

В свободном поведении

Общее кол-во баллов

Сводная таблица

Экспертная педагогическая оценка, дата _____________, группа средняя №  ___

Фамилия, имя ребенка

В игре

В предметной деятельности

В физических упражнениях

В свободном поведении

Общее кол-во баллов

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Цель

Вспомогательные материалы

Ход встречи

Сентябрь

Встреча 1. «Солнышко и тучка»

  1. Развитие двигательных навыков. Снижение телесного и психоэмоционального напряжения.
  2. Активизация восприятия.
  3. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, правилами игры.

Музыкальное сопровождение, заготовки разноцветных солнышек, разрезанных на две половинки (по количеству детей в группе), разноцветные шарфики,  мешочки.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра-песенка «Солнышко и тучка» [7, с. 17].
  3. Игра «Собери солнышко» [7, с. 18].
  4. Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».
  5. Игра «Ходят тучи по дорожкам»  [7, с. 18].
  6. Музыкальная игра-забава с мешочками [2].
  7. Игра  «Деревце» [4, с. 11].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» [1, с. 8].

Сентябрь

Встреча 2. «Мишка и зайчишка»

  1. Снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.
  2. Активизация внимания.
  3. Развитие моторики и двгательной координации.

Музыкальное сопровождение, мягкие игрушки: заяц, мишка; разноцветные шарфики, мешочки.

  1. Игра «Мишка и зайчик» [7, с. 19].
  2. Игра «Угощение» [7, с. 20].
  3. Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».
  4. Игровой массаж  [7, с. 20].
  5. Музыкальная игра-забава с мешочками [2].
  6. Игра  «Деревце» [4, с. 11].
  7. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» [1, с. 8].

Сентябрь

Встреча 3. «Веселые лягушата»

  1. Активизация внимания и умение концентрироваться на слуховых образах, подкрепляя их движениями.
  2. Развитие моторики и двгательной координации.
  3. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью.
  1. Снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.

Музыкальное сопровождение, разноцветные шарфики, мешочки.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра «Лягушки на зарядке» [7, с. 22].
  3. Игра «Самый быстрый лягушонок» [7, с. 23].
  4. Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».
  5. Игра «Мушата и лягушата» [7, с. 23].
  6. Музыкальная игра-забава с мешочками [2].
  7. Игра  «Деревце» [4, с. 11].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» [1, с. 8].

Сентябрь

Встреча 4. «Божья коровка»

  1. Развитие речедвигательной активности.
  2. Развитие пространственной ориентации, наблюдательности, зрительной памяти.
  3. Профилактика скелетно-мышечных зажимов, снижение психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение, цифровые пазлы «божья коровка» (от 1 до 5), разноцветный шарфики, мешочки.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра «На прогулке» [7, с. 24].
  3. Игра «Детки потерялись» [7, с. 24].
  4. Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».
  5. Игра «Божья коровка» [7, с. 25].
  6. Музыкальная игра-забава с мешочками [2].
  7. Игра  «Деревце» [4, с. 11].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» [1, с. 8].

Октябрь

Встреча 5. «Мы гуляли по дорожке»

  1. Развитие моторики и двгательной координации.
  2. Развитие пространственных представлений, воображения, внимания.
  3. Активизация самоконтроля, навыков целенаправленной деятельности.

Музыкальное сопровождение, разноцветные шарфики, кубики, обручи, стаканчики.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра «Мы гуляем по дорожке» [7, с. 26].
  3. Игра «Воздушные дорожки» [7, с. 27].
  4. Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».
  5. Игра «Необычная прогулка» [7, с. 27].
  6. Музыкальная игра-забава с мешочками[2].
  7. Игра  «Шалтай-Болтай» [4, с. 21].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Октябрь

Встреча 6. «Мяу-мяу, я кис-кис»

  1. Развитие моторики и двгательной координации.
  2. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью.
  3. Снижение  скелетно-мышечных зажимов.

Музыкальное сопровождение, разноцветные шарфики,  мягкие игрушки: котята; мяч, стаканчики.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра «Котик и мышка» [7, с. 28].
  3. Игра «Прятки» [7, с. 28].
  4. Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».
  5. Игра «Котята и мышата» [7, с. 29].
  6. Музыкальная игра-забава с мешочками[2].
  7. Игра  «Шалтай-Болтай» [4, с. 21].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Октябрь

Встреча 7. «Колобок»

  1. Создание положительного, эмоционального настроя.
  2. Развитие внимания, связанного с восприятием величины предметов.
  3. Снижение эмоционального и мышечного напряжения.
  4. Преодоление двигательного автоматизма.

Музыкальное сопровождение, мяч, разноцветные шарфики, мешочки.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра «Веселый Колобок» [7, с. 30].
  3. Игра «Семья колобков» [7, с. 30].
  4. Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».
  5. Игра «Лиса и Колобок» [7, с. 31].
  6. Музыкальная игра-забава с мешочками[2].
  7. Игра  «Шалтай-Болтай» [4, с. 21].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Октябрь

Встреча 8.  «В гостях у курочки»

  1. Развитие слухового внимания, фразовой речи при ответах на вопрося.
  2. Развитие наблюдательности и зрительной памяти, восприятия.
  3. Развитие внимания, умения концентрироваться, совершенствование координации движений.

Музыкальное сопровождение, пластмассовые шарики желтого и зеленого цветов, две корзинки, разноцветные шарфики, мешочки.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. История «Про курочку, цыплят и зернышко» [7, с. 33].
  3. Игра «Цыплята и лягушата» [7, с. 34].
  4. Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».
  5. Игра «Фасолинка» [7, с. 34].
  6. Музыкальная игра-забава с мешочками[2].
  7. Игра  «Шалтай-Болтай» [4, с. 21].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Ноябрь

Встреча 9. «Музыканты»

  1. Развитие общей моторики.
  2. Активизация внимания, умение концентрироваться на стихотворных образах.
  3. Снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение, разноцветные шарфики, мешочки.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра «Музыкальные ежата» [7, с. 35].
  3. Игра «Веселые музыканты» [7, с. 35].
  4. Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».
  5. Игра «Звериное пианино» [8, с. 48].
  6. Музыкальная игра-забава с мешочками [2].
  7. Игра  «Вот такие!» [6, с. 5].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Ноябрь

Встреча 10.

«Слоненок Шуша и его семья»

  1. Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом стиха.
  2. Развитие восприятия.
  3. Развитие внимания, воображения, пространственных представлений, координации движений.
  4. Снижение скелетно-мышечного напряжения.

Музыкальное сопровождение, разноцветные шарфики, семья слонов (картонные заготовки), мешочки.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра «Слоненок Шуша идет в гости» [7, с. 37].
  3. Игра «Слоненок Шуша и его семья» [7, с. 38].
  4. Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».
  5. Игра  «Слоненок Шуша и его друзья» [7, с.38].
  6. Музыкальная игра-забава с мешочками [2].
  7. Игра  «Вот такие!» [6, с. 5].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Ноябрь

Встреча 11.

«Хрюшка Нюша»

  1. Развитие двигательной координации.
  2. Развитие умения быстро реагировать на словесный сигнал.
  3. Снижение психоэмоционального и телесного напряжения.

Музыкальное сопровождение, разноцветные шарфики, мешочки.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Хрюшка Нюша умывается» [7, с. 40].

3.        Игра «Хвостик, ушки, пятачок» [7, с. 41].

4. Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».

5.        Упражнение «Веселые поросята» [7, с.41].

6.        Музыкальная игра-забава с мешочками [2].

7.        Игра  «Вот такие!» [6, с. 5].

8.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Ноябрь

Встреча 12.

«Мячик»

  1. Развитие двигательных навыков, целенаправленной деятельности.
  2. Развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, точности и плавности движений.
  3. Профилактика скелетно-мышечных зажимов.

Музыкальное сопровождение, разноцветные шарфики, мешочки, мячики разных размеров (большой, средний, маленький), кубы или воротца.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Гусь и мячик» [7, с. 42].

3.        Игра «Прокати мяч» [7, с. 43].

4.  Музыкальная импровизация с шарфиками «Осень».

5.        Игра «Танец мячиков» [7, с.43].

6.        Музыкальная игра-забава с мешочками [2].

7.        Игра  «Вот такие!» [6, с. 5].

8.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Декабрь

Встреча 13.

«Букашка по имени Степашка»

  1. Развитие моторики и координации движений.
  2. Формирование положительной самооценки.
  3. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения.
  4. Развитие умения переключаться с активной деятельности на пассивную.

Музыкальное сопровождение, новогодние шапки-колпаки, различные предметы бижутерии и галантереи,  газеты или бумага (А4).

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Букашка и ромашка» [7, с. 44].

3.        Игра «Жужа» [7, с. 45].

4. Музыкальная игра-забава с газетами [2а].

5.        Игра «Одеваемся  на праздник» [7, с.45].

6.        Музыкальная импровизация с новогодними шапками-колпаками «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

7.        Игра  «Капелька, льдинка, снежинка» [8, с. 12].

8.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Декабрь

Встреча 14.

«Прыг-скок команда»

  1. Активизация слухового внимания и умение концентрироваться на стихотворных образах.
  2. Развитие двигательной, пространственной координации.
  3. Профилактика скелетно-мышечных зажимов, снижение психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение, мячики, тематические игрушки, газеты или бумага (А4), новогодние шапки-колпаки.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра-песенка «Веселая зарядка» [7, с. 46].
  3. Игра   «Гости» [7, с. 47].
  4. Музыкальная игра-забава с газетами [2а].
  5. Игра  «Черепашка» [7, с. 48].
  6. Музыкальная импровизация с новогодними шапками-колпаками «Здравствуй, Дедушка Мороз!».
  7. Игра  «Капелька, льдинка, снежинка» [8, с. 12].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Декабрь

Встреча 15.

«Кастрюля-чистюля и ее друзья»

  1. Развитие внимания, умения концентрироваться на стихотоворных образах, развитие фразовой речи при ответах на вопросы.
  2. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм.

Музыкальное сопровождение, газеты или бумага (А4), новогодние шапки-колпаки.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Варим суп» [7, с. 49].

3.        Игра «В гостях у кастрюли» [7, с. 50].

4. Музыкальная игра-забава с газетами [2а].

4.        Игра «Фруктово-овощная игра» [7, с.50].

5.        Музыкальная импровизация с новогодними шапками-колпаками «Здравствуй, Дедушка Мороз!».

6.        Игра  «Капелька, льдинка, снежинка» [8, с. 12].

7.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Январь

Встреча 16.

«Лисичка на прогулке»

  1. Развитие координации движений.
  2. Обучение навыкам сотрудническтва. Развитие слухового внимания, быстроты реакции.
  3. Снижение психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение, ленточки.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Лисичка и лисята» [7, с. 51].

3.        Игра «Дорожка для лисички» [7, с. 52].

4.        Игра «Лисята и зайчата» [7, с.52].

5.        Музыкальная игра-забава с ленточками [2].

6.        Игра  «Капелька, льдинка, снежинка» [8, с. 12].

7.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Январь

Встреча 17.

«Помогу маме»

  1. Формирование у детей заботливого и нежного отношения к маме.
  2. Преодоление упрямства и негативизма. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.

Музыкальное сопровождение, ленточки, прищепки, игрушки.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Стирка» [7, с. 53].

3.        Игра «Уборка» [7, с. 54].

4.        Игра «Песенка для мамы» [7, с. 54].

5.        Музыкальная игра-забава с ленточками [2].

6.        Игра  «Капелька, льдинка, снежинка» [8, с.12].

7.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Январь

Встреча 18.

«Пирожки и плюшки»

  1. Развитие координации движений.
  2. Развитие умения чувствовать окружающее пространство, гармонично взаимодействовать с партнерами.
  3. Снижение психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение, ленточки.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Печем пирог» [7, с. 55].

3.        Игра «Пирожки и плюшки» [7, с. 56].

4.        Игра «Пирожки на зарядке» [7, с.56].

5.        Музыкальная игра-забава с ленточками [2].

6.        Игра  «Капелька, льдинка, снежинка» [8, с. 12].

7.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Февраль

Встреча 19.

«Мышонок и его друзья»

  1. Развитие плавности, точности, координации движений.
  2. Развитие внимания, речи, образности слухового восприятия.
  3. Снижение излишней двигательной активности и психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение, мяч, мешочки.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Подарки для мышонка» [7, с. 57].

3.        Игра «Мышонок-барабанщик» [7, с. 57].

4.        Игра «Мышки-шалунишки» [7, с.58].

5.        Музыкальная игра-забава с мешочками [2].

6.        Игра  «Я очень хороший» [8, с. 14].

7.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Февраль

Встреча 20.

«Рыбка»

  1. Развитие умения подражать движениям взрослого.
  2. Развитие внимания, восприятия.
  3. Снижение эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.

Музыкальное сопровождение, мешочки, ленты для взрослых, ленточки для детей.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Упражнение  «Рыбка» [7, с. 59].

3.        Игра «Помоги маме-рыбке отыскать своих деток» [7, с. 60].

4.        Игра «Плавают рыбки» [7, с.60].

5.        Музыкальная игра-забава с мешочками [2].

6.        Игра  «Я очень хороший» [8, с. 14].

7.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Февраль

Встреча 21.

  1. Развитие двигательных навыков. Снижение телесного и психоэмоционального напряжения.
  2. Активизация восприятия.
  3. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, правилами игры.

Музыкальное сопровождение, мешочки.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра с именами  «Пропой свое имя» [3, с. 129].
  3. Упражнение-знакомство «Ветер дует на того…» [3, с. 97].
  4. Игра «Большой круг-маленький круг» [8, с. 50].
  5. Игра «Мы - солдаты» [8, с. 11].
  6. Музыкальная игра-забава с мешочками [2].
  7. Игра «Я очень хороший» [8, с. 14].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Февраль

Встреча 22.

  1. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе.
  2. Развивать ловкость, умение преодолевать препятствия.
  3. Способствовать снижению уровня негативной энергии (агрессии).

Музыкальное сопровождение, мешочки.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Упражнение-разминка  «Сосед справа, сосед слева» [3, с. 100].
  3. Упражнение  «Необычный кросс или распугай кикимор» [3, с. 101].
  4. Упражнение «Волшебный дождь» [3, с. 101].
  5. Музыкальная игра-забава с мешочками  [2].
  6. Игра  «Я очень хороший» [8, с. 14].
  7. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Март

Встреча 23.

  1. Развивать фантазию и самоуважение.
  2. Помочь участникам преоделеть чувство тревого и страха.
  3. Снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.

Музыкальное сопровождение, стулья, покрывало, веревки,

стаканчики.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра  «Посудный магазин» [8, с. 10].
  3. Упражнение  «Тоннель» [3, с. 110].
  4. Музыкальная игра-забава со стаканчиками [2].
  5. Игра  «Шалтай-Болтай» [4, с. 21].
  6. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Март

Встреча 24.

  1. Активизация внимания и умение концентрироваться на слуховых образах, подкрепляя их движениями.
  2. Развитие двигательной координации.
  3. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью.
  4. Снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение, стаканчики, обручи.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра «Иголочка и ниточка» [7а, с. 36].
  3. Игра «Жираф на прогулке» [7а, с. 39].
  4. Игра «Лужицы» [7а, с. 44].
  5. Музыкальная игра-забава со стаканчиками [2].
  6. Игра  «Шалтай-Болтай» [4, с. 21].
  7. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Март

Встреча 25.

  1. Снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения.
  2. Развитие уменя взаимодействовать со сверстниками, сплочению детской группы.
  3. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия.

Музыкальное сопровождение, стаканчики.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра  «Колка дров» [4, с. 144].
  3. Игра   «Липучка» [9, с. 144].
  4. Игра «Справа, справа от меня есть одно местечко» [9, с. 146].
  5. Музыкальная игра-забава со стаканчиками [2].
  6. Игра  «Шалтай-Болтай» [4, с. 21].
  7. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Март

Встреча 26.

  1. Развитие быстроты реакции и двигательной координации, групповой сплоченности.
  2. Развитие умения договариваться друг с другом.
  3. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия.

Музыкальное сопровождение, стаканчики.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра  «Горячая картошка» [9, с. 146].
  3. Игра «Дракон кусает свой хвост» [9, с. 147].
  4. Игра «Меняемся пуговицами» [9, с. 151].
  5. Игра «Воздушная кукуруза» [9, с. 155].
  6. Музыкальная игра-забава со стаканчиками [2].
  7. Игра  «Шалтай-Болтай» [4, с. 21].

8.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Апрель

Встреча 27.

  1. Развитие воображения, выразительных движений, умения контролировать двигательную активность.
  2. Развитие наблюдательности, умение действовать по правилу.
  3. Снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Слалом-гигант» [9, с. 170].

3.        Игра «Море волнуется…» [9, с. 172].

4.        Игра «Кричалки-шепталки-молчалки» [9, с. 174].

5.        Музыкальная игра-забава с обувью [2].

7.        Игра  «Вот такие!» [6, с. 5].

8.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Апрель

Встреча 28.

  1. Развитие зрительного и слухового внимания.
  2. Развитие наблюдательности, умение действовать по правилу.
  3. Снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Плавает, летает, рычит…» [9, с. 175].

3.        Игра «Минута шалости» [9, с. 178].

4.        Игра «Буря» [9, с. 180].

5.        Игра «Волшебные превращения» [9, с.180].

6.        Музыкальная игра-забава с обувью [2].

7.        Игра  «Вот такие!» [6, с. 5].

8.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Апрель

Встреча 29.

  1. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
  2. Активизация внимания, умение концентрироваться на стихотворных образах.
  3. Снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение, нарезанная бумага.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра  «Бросок любви» [8, с. 51].
  3. Игра «Паровозик» [8, с. 126].
  4. Упражнение «Дождик» [8, с.111].
  5. Музыкальная игра-забава с обувью [2].
  6. Игра  «Вот такие!» [6, с. 5].
  7. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Апрель

Встреча 30.

  1. Развитие воображения, выразительных движений, умения контролировать двигательную активность.
  2. Развитие наблюдательности, умение действовать по правилу.
  3. Снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра  «Волны» [8, с. 113].
  3. Игра «Море волнуется…» [9, с. 172].
  4. Музыкальная игра-забава с обувью [2].
  5. Игра  «Вот такие!»» [6, с. 5].
  6. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Май

Встреча 31.

  1. Способствовать развитию самоуважения.
  2. Способствовать развитию спонтанности.
  3. Снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения.

Музыкальное сопровождение, ленты.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра «Здравствуй, я котик!» [8, с. 8].
  3. Игра  «Раз-два-три, заяц, замри!» [8, с. 8].
  4. Музыкальная игра-забава с лентами [2].
  5. Игра  «Деревце» [4, с. 11].
  6. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Май

Встреча 32.

1.        Развитие двигательных навыков. Снижение телесного и психоэмоционального напряжения.

2.        Активизация восприятия.

3.        Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, правилами игры.

Музыкальное сопровождение, ленты.

  1. Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].
  2. Игра с именами  «Пропой свое имя» [3, с. 129].
  3. Упражнение-знакомство «Ветер дует на того…» [3, с. 97].
  4. Игра «Большой круг-маленький круг» [8, с. 50].
  5. Игра «Мы - солдаты» [8, с. 11].
  6. Музыкальная игра-забава с лентами [2].
  7. Игра  «Деревце» [4, с. 11].
  8. Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Май

Встреча 33.

1.        Способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе.

2.        Развивать ловкость, умение преодолевать препятствия.

3.        Способствовать снижению уровня негативной энергии (агрессии).

Музыкальное сопровождение, ленты, мячи и мешочки.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Бусинки и пуговички» [7а, с. 35].

3.        Упражнение  «Лягушачий вальс» [7а, с. 47].

4.        Упражнение «Волшебный дождь» [3, с. 101].

5.        Музыкальная игра-забава с лентами [2].

6.        Игра  «Деревце» [4, с. 11].

7.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Май

Встреча 34.

  1. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе.
  2. Развивать ловкость, умение преодолевать препятствия.
  3. Способствовать снижению уровня негативной энергии (агрессии).

Музыкальное сопровождение, ленты.

1.        Ритуал начала встречи. Упражнение-приветствие «Доброе животное» (как дышит наше доброе животное) [1, с. 8].

2.        Игра  «Пчелкины песни» [7а, с. 68].

3.        Игра «Злые и добрые кошки» [7а, с. 62].

4.         Игра «Поймай рыбку» [7а, с.32].

5.        Музыкальная игра-забава с лентами [2].

6.        Игра  «Деревце» [4, с. 11].

7.        Ритуал окончания встречи. Упражнение «Доброе животное» (как стучит сердце) [1, с. 8].

Источники:

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Музыкальные игры, упражнения, забавы. https://www.youtube.com/watch?v=_kLZUXQvS6o

2а.   Музыкальные игры, упражнения, забавы https://www.youtube.com/watch?v=-v3t0Ks0dQk

  1. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия/ под ред. Е. В. Свистуновой. – М.: Форум, 2012. Игротерапия, стр. 92-124. Музыкотерапия, стр. 128-179.
  2. Расслабляющие и успокаивающие игры для детей от 3-х до 6-ти лет/ А.И. Лучинкина [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2016.
  3. Сборник игр «Игры с парашютом». https://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/sbornik-igr--igry-s-parashyutom
  4. Трясорукова Т. П. Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
  5. Трясорукова Т. П. Программа «Солнышко»: психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

7а.  Трясорукова Т. П. Солнечный лучик: коррекция и развитие ребенка в игре. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

  1. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2011.
  2. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов ДОУ. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности.

подробное планирование кружковой работы по изобразительной деятельности в средней группе....

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

Планирование кружковой работы по "Оригами" старшая группа.

Планирование кружковой работы с детьми старшей группы.Пояснительная записка.Планирование на год по четыре занятия в месяц....

планирование кружковой работы в ДОУ

планирование по месяцам в кружке Нескучай-ка.-пение и разучивание народных  кубанских песен и прибауток....