Эссе воспитателя
материал

Макарова Юлия Владимировна

Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_i_moya_professiya.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя Макаровой Ю.В. «Почему я выбрала профессию – воспитатель»»

 

«Научить человека

быть счастливым – нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно»

Антон Макаренко

Я никогда не думала, что буду воспитателем.

Получилось так, что первый педагогический опыт я получила на ясельной группе. Крохи, которые только учатся делать первые самостоятельные шаги в жизни вызывали у меня разные, порой противоречивые чувства. Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?».

Позднее, уже имея опыт работы с детьми, пришло осознание того, что педагогика мне действительно нравится! Все-таки это удивительная профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Снегурочкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

Проходят годы, все меняется и я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель?». Исходя из своего опыта, основными качествами воспитателя я вижу следующие: любовь к детям; разностороннее развитие; стремление к самосовершенствованию;  толерантность и доброжелательность.

В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет: «Не торопитесь учить детей по-французски и по-немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом». Задача современного воспитателя - помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, истинные человеческие ценности.

Не могу не согласиться с В. А. Сухомлинским, который писал: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Своим цветочкам я помогаю раскрыться, учу их идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Моя задача заключается в том, чтобы не просто давать знания, а привить тягу к самопознанию. В детском саду в группе я для своих детей являюсь наставником, другом. Дети для меня друзья и младшие коллеги. Почему? Да потому, что все мы делаем вместе: вместе познаем мир, вместе веселимся, вместе грустим. Относясь к ним уважительно, серьезно воспринимая их проблемы, стараюсь вызвать у них чувство доверия и уважения, и они это чувствуют, отвечая мне взаимностью. Испытываю огромное удовольствие, когда вижу, что сумела передать детям частичку своих знаний, помогла им найти себя.

Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью детско-исследовательской деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую, трудовую, коммуникативную. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка. В воспитательно-образовательном процессе использую такие педагогические технологии, как мультимедийные, сказкотерапевтические, здоровьесберегающие, экспериментирование. В связи перехода дошкольного образования на новую программу, содержащую Федеральные государственные требования использую проектный метод. Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. Воспитатель должен быть хорошо подготовлен теоретически, много читать, знать, уметь передавать свои знания в доступной занимательной форме, учитывая психолого-педагогические возрастные особенности воспитанников.

   За годы работы в детском саду научилась многому, но главный урок, который я усвоила - принимать детей такими, какие они есть - озорными, весёлыми, внимательными, любознательными. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, и помогать им самим видеть красоту окружающего мира. Профессия воспитателя ответственная, серьезная и очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Осознавая, для чего я в детском саду, и кто я в детском саду, отношусь я к себе достаточно требовательно, потому что воспитание и развитие ребенка должно в первую очередь начинаться с развития личности педагога. Благодаря наработанному опыту у меня сложились следующие принципы: терпение, внимание и понимание каждого малыша.

Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море потенциала, не надо отказывать в удовольствии быть педагогом. В.А.Сухомлинский утверждал:  «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если спустя много лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...