Сценарий "Праздник котов и кошек"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий праздника предназначен для подготовительных групп ДОУ. Праздник, выходящий за рамки программы, подарит детям незабываемые яркие эмоции, научит любить животных. Закрепляя музыкльный репертуар, стихи и танцы, дети встретятся с веселыми героями- Карамелькой, ученым котом и котом Матроскиным. Дети узнают много нового и интересного из прошлого кошек, поиграют с героями т получат интересные подарки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_kotov_i_koshek.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий «Праздник котов и кошек» для подготовительной группы №6
с использованием ИКТ
Музыкальный руководитель- Новакина Е.А.
2021
«Праздник котов и кошек»
Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников,
развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.
Задачи:
- Прививать доброту, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
- Познакомить с особенностями содержания домашних животных.
- Закреплять знания, умения и навыки по теме «Наши домашние животные»
- Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображению детей.
- Закреплять разученные музыкально-ритмические движения, песни, танцы, стихи.
- Создать у детей радостное настроение и позитивный настрой.
Оформление:
Зал празднично оформлен –на экране заставка «Кошки и коты», на стенах шарики с изображением котят.
Материалы:
Музыкальный центр, фонограммы по теме «Кошки и коты», картинки и музыка по теме из интернет-ресурсов, костюмы «Карамелька», «Ученый кот», «Кот Матроскин», «ушки» для всех детей, детский грим, конфеты ириски «Кис-кис» для подарков детям, карточки в виде следов лапок кошек с загадками про кошек, рисунки детей по теме «Коты и кошки», стенгазета «Наши пушистые друзья», мяч для игры, сосиски (игрушечные) для угощения котов.
Предварительная работа:
- Разучивание песен, танцев по теме «Кошки и коты».
- Разучивание стихотворений.
- Прочтение литературы по теме.
- Просмотре мультфильмов «Три кота», «Трое из Простоквашино».
Ход праздника:
Под музыку дети, наряженные как коты и кошки, заходят в зал садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ой, простите-сегодня у нас не ребята, а кошки и котята, верно?
Мы рады вас приветствовать на празднике «Всего понемножку о котах и о кошках»!
Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?
Многие народы установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. А каких сказочных кошек и котов вы знаете? И сегодня у нас в гостях тоже будут сказочные персонажи.
Давайте поприветствуем нашего первого гостя- кота Матроскина!
В зал под музыку входит кот Матроскин.
Матроскин: Здавствуйте ребята, ой, простите- здравствуйте котята!!! Кошки и коты- пушистые хвосты!!! Как я рад наконец-то отпраздновать наш кошачий праздник!!!Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему.
Ведущий: Да, даже характер некоторых кошек повторяет характер его хозяина!!!
Матроскин: Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10. Давайте помяукаем все вместе! (дети мяукают и мурлычат) Молодцы!
Матроскин: Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.
Ведущий: Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!
Матроскин: У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума! Ни в коем случае нельзя дергать кошку за усы!!! Запомнили, ребята?
Существует очень много видов или пород кошек, А какие породы кошек вы знаете, ребята? (ответы детей)
Ведущий: Матроскин, наши дети даже знают стихи о кошках!
Выходят дети, читают стихи.
Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нём,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко!
И погладить разрешает
И работать не мешает,
И ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
Видеть кошку на окошке
Я всегда ребята рад!
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно –
Но к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры!
Выдвигаются мгновенно,
Только ноги уноси!
А на морде как антенны
Установлены усы.
Кошка бегает с азартом
За верёвочкой полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачу дать!
Сиамский кот.
Я шерстки не видывал
Тоньше и глаже,
Глаза же и мордочка
Словно бы в саже.
Он гордый,
Он на руки к вам не пойдёт,
Тот серо-жемчужный
Сиамский наш кот!
Кот сибирский,
Кот пушистый,
Нежен мех его душистый,
Сам он важен и спесив –
Видно, знает, что красив!
Матроскин: Молодцы, ребята!
Ведущий: А ещё- ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.
Матроскин: А вот у меня очень много друзей среди кошек и котов.
Ведущий: Давайте все вместе угадаем, кто из друзей Матроскина оставил свой след. Выходите по одному и читайте задание на следах от лапок.
(На экране появляются изображения литературных героев – котов)
- Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.
( Кот Базилио).
- Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.
(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).
- Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»
(Матильда).
- Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).
- Этого кота придумал Уолт Дисней и мультфильм про него и Джерри. (Том).
- У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).
- Как звали сказочного кота – гипнотезёра (Кот – баюн)
- Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
9. Тётя, тётя кошка. В какой сказки котята пели эту песню? («Кошкин дом»)
Матроскин: Молодцы! Хорошо знаете моих друзей! А я видел выставку ваших рисунков. Какие замечательные у вас друзья!
Ведущий: Матроскин, а ты знаешь, что ребята не только нарисовали рисунки к нашему празднику. Они написали о своих любимцах небольшие рассказы. Вот послушай. (Зачитывает отрывки из рассказов).
Под музыку в зал заходит Ученый Кот
Кот: Здравствуйте, дорогие ребята! А я- ученый кот! Скажите- в какой сказке я хожу по цепи кругом? Конечно-в сказке А.С. Пушкина. А сейчас я живу в нашем любимом городе. Как он называется? Правильно- Санкт-Петербург! Я живу в Эрмитаже и охраняю его. Вы знаете- что такое Эрмитаж? (ответы детей)
Ведущий: Уважаемый кот! Наши ребята знают песню про наш замечательный город!
Исполняется песня «Осень в городе моем»
Кот: Молодцы, ребята! А знаете ли вы кто же построил этот замечательный город? (ответы детей)
Ведущий: А еще мы знаем игру, Ребята, давайте поиграем с нашим ученым котом!
Проводится игра «По болоту Петр шел»
Кот: Молодцы! Про нас, кошек, написано много стихов, рассказов и сказок. Послушаете стихотворение Тима Собакина «Любимый звук».
Звук мурррчащего Кота -
самый мой любимый звук.
Это вам не тра-та-та,
это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам-бам,
создающих жуткий шум,
создающих страшный гам!
Если вдруг заметит Кот,
что печален я и хмур,
тотчас песню запоёт
под названием МУР-МУР.
Так уютно мне, когда
в тишине услышу вдруг
звук мурррчащего Кота
- самый мой любимый звук.
Матроскин: Ребята, а вы знаете какие- нибудь песенки про котов?
(ответы детей- потешки «У кота-воркота», «Серенькая кошечка», «Рыженький котенок» и т.д.)
Исполняется песня «Рыжий кот Мурлыка» (фонограмма)
Матроскин: Молодцы, ребята!
Ведущий: Матроскин, и Ученый кот! А наши ребята- большие фантазеры, и сейчас они расскажут о планете…..кошек!!!
Выходят дети, читают стихи (или воспитатели)
Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют...
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят.
Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек...
Ах, как же им грустно без них!
Матроскин: Ой, здорово, я обязательно поселился бы на такой планете.
А ещё- у меня есть подружка- кошечка Карамелька! Ребята- из какого мультфильма она? Правильно- из мультфильма «Три кота» Давайте ее тоже позовем к нам в гости!
В зал под музыку заходит Карамелька.
Карамелька: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья- Матроскин и Ученый Котик!
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Сверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Ведущий: Какая красивая кошечка! А мы с ребятами знаем веселую игру.
Вставайте, ребята в круг!
Проводится игра «Ходит Васька серенький»
Матроскин: Здорово поиграли! Но что-то я проголодался!
Ученый кот: Ребята, скажите- а что же едят кошки и коты? (ответы детей)
Ребёнок: Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки -
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски -
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок! (Усатый полосатый. С.Я.Маршак)
Карамелька: А давайте сейчас мы поиграем в игру «Съедобное- не съедобное», но только -для кошек и котов!
Проводится игра «Съедобное- не съедобное»
Ученый кот: Ой, ну надеюсь, что мы заслужили хотя бы сосисочку?
Ведущий: Конечно, дорогие наши котики и кошечка, держите! (угощает котов сосисками)
Карамелька: Ребята! А вы знаете, что из кошек могут получиться настоящие цирковые артисты? В Москве есть театр кошек Юрия Куклачёва. Давайте посмотрим, как там выступают необычные артисты.
(ВИДЕОЗАПИСЬ ЦИРКОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕАТРА ЮРИЯ КУКЛАЧЁВА)
Ведущий: Ребята! А еще люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их.
(Ведущий читает начало, дети договаривают хором).
Кот из дома -…… мыши в пляс
Доброе слово ……..и кошке приятно
Знает кошка, ……..чье мясо съела
Кошке – игрушки, ……мышке – слезки
Кошачья лапка мягка, …….да коготок востёр
Ночью все кошки ………серые
Рано пташечка запела, ………как бы кошечка не съела
Карамелька: Молодцы, ребята! Мне так весело, что хочется танцевать!
Вставайте ребята на танец!
Исполняется танец «ЧЕРНЫЙ КОТ»
Ведущий: Молодцы! Вот и подошёл к концу наш праздник!
Карамелька: Нам тоже очень понравилось с вами общаться, ребята!!! Поэтому мы хотим подарить вам подарки. Эти конфеты названы в честь нас, кошек. Ирис «Кис-кис»!
Ведущий: Спасибо всем за то, что пришли на наш праздник и приняли в нём активное участие! И, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно!
Звучит музыка или видео на мелодию «Кошка, гулявшая сама по себе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»
Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...
Сценарий "Праздник котов и кошек" для Средней группы детского сада
Сценарий "Праздник Котов и кошек" предназначен для среднего возраста ДОУ. Яркий, познавательный праздник создаст эмоционально-положительную атмосферу для детей, дети узнают много интересных ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Про котов, котят и кошек - обитателях окошек»
Проект - Телемост "Зеленая студия" с д/с №104 "Зорька"Тема: "Про котов, котят и кошек - обитателях окошек"...
День котов и кошек.
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным....