Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елясова Ирина Васильевна

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

     1.Развивать логическое мышление,  делать выводы и умозаключения

2. Обобщить знания детей об объектах живой природы, полученные в непосредственно образовательной деятельности.

3.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность.

4.Воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

Г. Шарыпово

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста

 «Мы - друзья природы».

Выполнили: Елясова И.В.

Лазарева О.В.

2019г.

«Мы – друзья природы»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

     1.Развивать логическое мышление,  делать выводы и умозаключения

2. Обобщить знания детей об объектах живой природы, полученные в непосредственно образовательной деятельности.

3.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность.

4.Воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам.

Оборудование:

Карточки с цифрами от одного до десяти, знаки «Береги и охраняй природу»;

картинки: птицы - среда обитания;

картинки с  животными;

прищепки трёх цветов, картинки птицы- животные – насекомые;

картинки с лекарственными травами.

Ход образовательной деятельности.

Дети под музыку входят в зал, встают в круг.

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы пригласили вас на экологический КВН «Мы - друзья природы».

Чтобы чётко на вопросы отвечать, играть и веселиться, а так же знаниями делиться необходимо на команды поделиться.

Вот наши команды готовы, нам нужно 3-4 человека в жюри. Представьтесь, пожалуйста. Поприветствуем наше жюри!

Каждая команда имеет своё название. Название в загадки спрятаны. Каждая команда себя представляет, а остальные команды должны угадать её название.

  1. Что это? Небо на поле упало?

И голубым от него поле стало?

В поле зацвёл этот милый цветок

С именем русским простым…. (василёк)

  1. Есть один такой цветок

С виду прост и невысок.

Цвет небес у лепестка,

Не забудешь никогда.

Его люди увидали

И цветок назвали.

Не розой, не любкой,

А нежной …(незабудкой)

  1. Из лесочка деревцо пришло

К дому под крыльцо.

С доброй славой, с головой кудрявой,

С красными кистями,

С пернатыми гостями: дроздами, снегирями.

Загадку отгадайте, команду называйте. (Рябинка)

                                         

  1 конкурс «Хитрые вопросы».

  1. Какой цвет используют в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных? (Красная)
  2. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)
  3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  4. Чем питаются журавли? (Лягушками)
  5. Как одним словом называют животных, тело которых покрыто перьями? (Птица)
  6. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, лошадях, овцах? (Выклёвывают насекомых, таскают шерсть для гнезда)
  7. Какое животное делает запруды, строит хатки? (Бобр)
  8. Тощим или жирным медведь ложится медведь в берлогу? (Жирным)
  9. Как называют зайчат, рождённых осенью? (Листопадники)

10.Какой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик)

11. Какие жуки носят название того месяца в котором рождаются? (Майские)

12. На всех лугах растут сестрички: золотой глазок, белые реснички? (Ромашки)

2 конкурс «Лесные правила».

Ведущий: Перед вами поле из 10 цифр. Ваша задача найти и собрать знаки «Береги природу» и объяснить их значение.  Где спятались эти знаки знает направляющий.

 Дети работают парами, направляющий выбирает и словесной командой (направо, налево, вперёд, назад) направляет партнёра к заданной цифре. На обратной стороне некоторых табличек с цифрами спрятаны знаки «Береги и охраняй природу».

3 конкурс «Найди дом для птицы».

Ведущий вызывает капитанов команд и объясняет им задание, капитаны доносят задание команде.

Задание: определить какая птица в каком доме живёт и соединить домики и птиц стрелочками.

4 конкурс капитанов «Кто есть кто?».

Ведущий: А сейчас приглашаю к себе капитанов команд. Вы получаете картинку , где изображены птицы, животные и насекомые.  Красной прищепкой нужно обозначить животное, жёлтой прищепкой птиц, зелёной –насекомых.

А пока капитаны выполняют задание, дети расскажут стихотворения.

Дети читают стихотворение «Земля- наш общий дом».

 Ты можешь удивиться,

Узнав, Земля- наш общий дом!

Живут в нём звери, птицы

И мы с тобой живём.

Земля- наш дом огромный

 И пусть сооружён

Он не из плит бетонных,

Но суть то ведь не в том

А в том, что мы соседи

И мы должны сберечь

Оленей и медведей

Об этом наша речь!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами,

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Теперь сами проверьте, правильно ли капитаны выполнили задание.

Забегают две сороки.

1 сорока: Что ты наделала?

2 сорока: Я не виновата…

1 сорока: Что же мы теперь будем делать, чем зверей лечить?

2 сорока: Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись!

1 сорока: Что мы теперь скажем тётушке Сове?

2 сорока: А может ребята нам помогут?

Ведущий: (сорокам) Что за шум, что за гам? Что тут у вас случилось?

Сороки: Мы взяли у тётушки Совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер и все рецепты разлетелись!

Ведущий: Что ж, ребята, поможем сорокам вылечить зверей?

5 конкурс «Вылечи животное»

  1. У медвежат заболели зубки, медведица спрашивает, как помочь малышам? ( Зверобой )
  2. Медведь простудился и спрашивает, чем лечить больное горло?         (Ромашка)
  3. Зайчик ободрал бок, какая лекарственная травка ему поможет? (Подорожник)
  4. У волка болит живот, чем помочь? (Пижма)
  5. С какой травой надо пить чай бельчатам, чтобы не болеть? (Иван-чай)

Игра-конкурс «Сороконожка».

Две команды встают по росту друг за другом, правой рукой, просунув её между ног, берутся за левую руку соседа. Таким образом, надо не разорвав цепочки, добежать до линии финиша и обратно.

6 конкурс «Теремок»

Ведущий: Помогите животным заселиться в теремок. (Капитаны относят картинки с животными в команду, игроки, по одному «заселяют» животное в теремок)

 Один ребенок (или воспитатель) выполняет роль ведущего. Сидит в "теремке".  Каждый приходящий в "теремок" сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его животное похоже на предыдущее или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: "Тук - тук. Кто в теремочке живет?"

7 конкурс «Узнай по объявлению»

Ведущий: Каждой команде предстоит отгадать, кто из лесных обитателей дал такое объявление?

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею, свой дом всегда ношу с собой. (Улитка, черепаха)

2.  Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж, дикобраз)

3. Тому, кто найдёт мой хвост, оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

4. Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

5. Учу всем наукам! Из птенцов в короткое время делаю птиц, прошу учесть, что все занятия провожу ночью. (Сова)

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу, называть меня по имени-отчеству. (Лиса Патрикеевна)

А пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворение.

Есть одна планета-сад 
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелётных, 

Лишь на ней одной цветут, 
Ландыши в траве зелёной, 
И стрекозы только тут 
В речку смотрят удивлённо. 

Береги свою планету – 
Ведь другой, похожей, нету! 
(Я. Аким)

Ведущий: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Подведение итогов, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...

«Колобок и его друзья спешат на помощь». Сказка в стихах для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Береги природу!"

Сценарий сказки в стихах для детей старшего дошкольного возрста с нарушениями речи (ОНР, ТНР). В рамках проекта "Береги природу". Соревнуются две команды детей ....

Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний  детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....

«Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Эколята – друзья и защитники природы».

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций). Методическая ра...

Экологическое летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект экологического развлечения  "Мы -друзья природы"для детей старшего дошкольного возраста...