Презентация «Игровая деятельность в познавательно речевом развитии»
презентация к уроку (средняя группа)
Игровая деятельность в познавательно речевом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Игровая деятельность в познавательно речевом развитии» | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры .
Основные задачи развития речи сформулированы в ФГОС ДО . Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.[ФГОС ДО].
Дошкольный возраст — особый период в жизни ребёнка. Именно в этот период малыш получает необходимую ему информацию в основной деятельности — в игре. Игра вводит его в необыкновенный и многообразный мир вещей и предметов, где он знакомится с их свойствами и качествами. В игровой деятельности происходит общение ребёнка с окружающими людьми, которое способствует формированию его речи.
Актуальность. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Игровая деятельность: Побуждает детей к общению друг с другом ; Способствует совершенствованию разговорной речи; С пособствует обогащению словаря; Ф ормируется произвольность психических процессов; развивается произвольное восприятие, внимание и память; С пособствует развитию рефлексии как способности соотносить свои действия, мотивы, поступки ; Развиваются продуктивные виды деятельности; Развиваются элементы учебной и трудовой деятельности;
Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место.
У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра. А.С.Макаренко
Виды игровой деятельности Игровая деятельность подразделяется на такие виды, как: дидактические игры подвижные игры театрализованные игры сюжетно – ролевые игры
Дидактические игры. Они созданы с целью воспитания и обучения, с определенными правилами и ожидаемым результатом. Дидактическая игра одновременно является и игровой деятельностью, и формой обучения. Состоит она из дидактической задачи, игровых действий, правил и результата.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на познавательно-речевое развитие.
В сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
Театрализованная деятельность как средство познавательно-речевого развития дошкольника .
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
. Подвижная игра.
Предметно-развивающая среда.
. Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения. Игра – это не только развлечение, а и творческий труд ребенка, это то с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.
Таким образом, активизация речи детей дошкольников осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощряйте двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривайте с ним в процессе игры. Результатом вашей работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.
. Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
значения игровой деятельности в речевом развитии ребенка
рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых....
Значение игровой деятельности в речевом развитии детей.
В статье описывается опыт работы в младших группах. Какие методы и приемы можно применять в занятиях с детьми по развитию речи....
Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста
Значение игры для развития речи детей....
Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи ...
"Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой"
В данной статье изложен материал о речевом развитии детей дошкольного возраста через игру....
Значение театрально – игровой деятельности для речевого развития слабослышащих детей.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника...
Обзорная лекция на тему: " Роль и значение игровой деятельности в речевом развитии ребенка".
Обзорная лекция на тему: " Роль и значение игровой деятельности в речевом развитии ребенка"....