НОД по экспериментированию «Юные Энштейны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие познавательных процессов у дошкольников через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rmo.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
НОД по экспериментированию
«Юные Энштейны»
в подготовительной к школе группе
Выполнил:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Макарова Юлия Владимировна
Снегири, 2020 учебный г
Цель: Развитие познавательных процессов у дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и
явлениях окружающего мира;
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- Развивать логическое мышление, творческие способности;
Воспитательные
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование:
- музыкальное сопровождение (гимн науке), оборудование для музыкального сопровождения;
- костюм «Пробиркина»
- лимонад (минеральная вода с газом), виноград;
- половинка альбомного листа;
- молоко;
- ватные палочки;
-трубочки для сока на каждого ребенка;
- утюг;
- три ёмкости с водой (в одной ёмкости вода соленая), 3 яйца;
- краски гуашь;
- пипетки на каждого ребенка;
- моющее средство для посуды;
- пластиковые стаканчики, пластиковые тарелочки на каждого ребенка.
Словарная работа:
Пробиркин, лаборатория, пипетка, подводная лодка, клятва, научные сотрудники, удостоверение.
Ход Нод:
1.
Пробиркин(переодетый воспитатель): Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Вани, Маши и Миланы– покажись! (ручки выше)
- Лизы, Дани и Алисы- улыбнись!
- Глеб, Платон и Фёдор – поклонись!
- Димы, Вася – Ну-ка помяукайте
- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Скажите вы любите проводить опыты?
Вы любознательные? Вы сообразительные? И внимательные?
(Дети отвечают стихотворением)
Дети: Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Пробиркин: Какие молодцы. А сейчас давайте разомнем наши мышцы.
Физ. Минутка
«Мыльные пузыри».
У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем.
Я буду надувать пузыри, а вы выстовляйте ручки и ловите, старайтесь, чтобы пузырик упал на Вашу ладошку и не лопнул? Получается?
Пробиркин: А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут интересные открытия(Дети проходят за столы, присаживаются, одевают нарукавники, пока дети одевают воспитатель помогает и читает правила поведения: Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять. Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить)
I. Основная часть.
Лаборатория 1 «Вкусная наука»
Как вы думаете, что делают на кухне? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 1бутылка лимонада, виноградина на каждого ребенка, стаканчики.
Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Опустите в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка, чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Вывод: под действием пузырьков вес виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Опыт 2. Секретное письмо.
Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.
Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? (выслушать ответы детей) Хотите узнать? У меня в тарелочке молоко, на листе бумаги, я нарисую смайлик, дам молоку высохнуть, а теперь проглажу рисунок утюгом. Рисунок проявился на бумаге.
Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.
В тарелочках у вас налито молоко. Возьмите листочки бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Отложите ваши листочки, молоку нужно дать высохнуть. Когда придете домой, расскажите родителям о вашем «секретном письме», вместе с мамой или папой прогладите утюгом ваш листочек. Буквы или рисунок проявятся на бумаге!
Опыт 3. «Определите емкость с соленой водой».
Материал: 3 прозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; 3 яйца.
А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. (вызываю 3 детей, выслушать мнения детей,
(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Нужно положить яйцо в емкость, там, где соленая вода, яйцо не утонет, дети по очереди опускают яйцо в ёмкости с водой)
Молодцы, справились с заданием.
Лаборатория 2 «Чудеса на холсте»
Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
- «Рисование на молоке».
Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
1.У вас на столах тарелочки, с молоком.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Что вы видите на своих картинах?
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Молодцы.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
(После игры за стол не садимся)
II. Заключительная часть.
Пробиркин: Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки.
Сегодня вы узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками, младшими научными сотрудниками. Согласны? (ответы детей)
Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
- Прилежно учиться
- Много трудиться
- Вести наблюдения
- Делать открытия
Звучит гимн науке, Пробиркин вручает детям удостоверения
Пробиркин: Дорогие ребята! Вот вы и стали моими помощниками и я буду открывать вам путь в волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но я всегда буду рад видеть вас в лаборатории.
Пробиркин: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию "Юные ученые"
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию "Юные ученые"...
«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...
Досуг (экспериментирование) «Юные исследователи» для детей младшего дошкольного возраста
формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование...
Педагогический проект по экспериментированию «Юные исследователи»
Проект «Юные исследователи» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
Уголок экспериментирования "Маленькие Энштейны"
Вместе с ребятами средней группы создали свой уголок экспериментирования....
Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования «Юные экологи».
Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования...
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами детского экспериментирования «Юные экологи»
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.Задачи: Образовательные: учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать п...