НОД по экспериментированию «Юные Энштейны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макарова Юлия Владимировна

Развитие познавательных процессов у дошкольников через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rmo.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

НОД по экспериментированию

«Юные Энштейны»

в подготовительной к школе группе

Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Макарова Юлия Владимировна

Снегири, 2020 учебный г

Цель: Развитие познавательных процессов у дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  

       явлениях окружающего мира;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие способности;

Воспитательные

      - Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

- музыкальное сопровождение (гимн науке), оборудование для музыкального сопровождения;

- костюм «Пробиркина»

- лимонад (минеральная вода с газом), виноград;

- половинка альбомного листа;

- молоко;

- ватные палочки; 

-трубочки для сока на каждого ребенка;

- утюг;

- три ёмкости с водой (в одной ёмкости вода соленая), 3 яйца;

- краски гуашь;

- пипетки на каждого ребенка;

- моющее средство для посуды;

- пластиковые стаканчики, пластиковые тарелочки на каждого ребенка.

Словарная работа:

Пробиркин, лаборатория, пипетка, подводная лодка, клятва, научные сотрудники, удостоверение.

                                                             


Ход Нод:

1.

Пробиркин(переодетый воспитатель): Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Вани, Маши и Миланы– покажись!     (ручки выше)

- Лизы, Дани и Алисы- улыбнись!

- Глеб, Платон и Фёдор – поклонись!

- Димы, Вася – Ну-ка помяукайте

- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
  Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»!

 

Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Скажите вы любите проводить опыты?

Вы любознательные? Вы сообразительные? И внимательные?

(Дети отвечают стихотворением)

Дети: Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.

Пробиркин: Какие молодцы.   А сейчас давайте разомнем наши мышцы.

 Физ. Минутка

 «Мыльные пузыри».
У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем.
Я буду надувать пузыри, а вы выстовляйте ручки и ловите, старайтесь, чтобы пузырик упал на Вашу ладошку и не лопнул? Получается?

Пробиркин: А теперь пройдём в нашу лабораторию.  Нас ждут интересные открытия(Дети проходят за столы, присаживаются, одевают нарукавники, пока дети одевают воспитатель помогает и читает правила поведения: Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять. Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить)

I. Основная часть.

Лаборатория 1 «Вкусная наука» 

Как вы думаете, что делают на кухне? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

       Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1бутылка лимонада, виноградина на каждого ребенка, стаканчики.

Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?  Хотите проверить? Опустите в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка, чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков вес виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

         Опыт 2. Секретное письмо.

Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? (выслушать ответы детей) Хотите узнать?  У меня в тарелочке молоко, на листе бумаги, я нарисую смайлик, дам молоку высохнуть, а теперь проглажу рисунок утюгом. Рисунок проявился на бумаге.

        Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

В тарелочках у вас налито молоко. Возьмите листочки бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Отложите ваши листочки, молоку нужно дать высохнуть. Когда придете домой, расскажите родителям о вашем «секретном письме», вместе с мамой или папой прогладите утюгом ваш листочек. Буквы или рисунок проявятся на бумаге!

                    Опыт 3. «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 прозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; 3 яйца.

А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. (вызываю 3 детей, выслушать мнения детей,

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Нужно положить яйцо в емкость, там, где соленая вода, яйцо не утонет, дети по очереди опускают яйцо в ёмкости с водой)

Молодцы, справились с заданием.

Лаборатория 2 «Чудеса  на холсте» 

 Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

  1. «Рисование на молоке».

Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

 1.У вас на столах тарелочки, с молоком.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно.

 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Что вы видите на своих картинах?

Вывод: моющее средство соединяется с молекулами  жира в молоке и приводит их в движение.

Молодцы.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

(После игры за стол не садимся)

II. Заключительная часть.

Пробиркин: Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки.

Сегодня вы узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками, младшими научными сотрудниками. Согласны? (ответы детей)

Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

  • Прилежно учиться
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия

Звучит гимн науке, Пробиркин вручает детям удостоверения

Пробиркин: Дорогие ребята! Вот вы и стали моими помощниками и  я буду открывать вам путь в  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но я всегда буду рад видеть вас в лаборатории.

Пробиркин: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию "Юные ученые"

Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию  "Юные ученые"...

«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...

Досуг (экспериментирование) «Юные исследователи» для детей младшего дошкольного возраста

формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование...

Педагогический проект по экспериментированию «Юные исследователи»

Проект «Юные исследователи» для детей подготовительной  группы (6-7 лет)...

Уголок экспериментирования "Маленькие Энштейны"

Вместе с ребятами средней группы создали свой уголок экспериментирования....

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования «Юные экологи».

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами детского экспериментирования «Юные экологи»

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.Задачи: Образовательные: учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать п...