работа по детским планам с информационным полем в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)

Скачкова Ксения Борисовна

Информационное поле « гусеница Маруся». Пособие составлялось исходя из интересов детей, информационные кармашки с названиями разных видов детской деятельности. В кармашки вкладываются не только детская деятельность для совместной и самостоятельной детской работы но и записочки с именами детей кто проявил инициативу на ту или иную деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marusya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Работа  по детским планам с информационным полем в средней группе

Тема поля  выбрана детьми  « мой город Нижние Серги».

Цель: поддержка детской инициативы для развития самостоятельности, инициативности и обеспечения всестороннего развития личности, Создавать условия для организации различных видов детской деятельности вокруг темы  « мой город Нижние Серги».                                                                                                                                    

Информационное поле « гусеница Маруся». Пособие составлялось исходя из интересов детей, информационные кармашки с названиями разных видов детской деятельности. В кармашки вкладываются не только детская деятельность для совместной и самостоятельной детской работы но и записочки с именами детей кто проявил инициативу на ту или иную деятельность).

Название кармашков:

1. «Мне интересно» (тема интересная детям и предложенная детьми).

2. «Отгадываем» ( Загадки на тему : город, улица, дом.)

3. « Играем» ( дидактические и подвижные игры).

4. «Наблюдаем» ( наблюдения и эксперименты).

5. «Читаем» ( информация подбирается по плану детей исходя из их инициативы и интересов).

6. «Строим»  (схемы и геометрические фигуры, красочные иллюстрации для сюжетно ролевой игры «строители»).  

7. « Творим» (образцы аппликаций  из разных материалов и работ из пластилина , глины и т. д.).

8. «Заучиваем» ( стихи, потешки, чистоговорки, песенки).

Знакомство детей с  пособием информационное поле « гусеница Маруся».

Воспитатель:

- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое?

Ответы детей были самые неожиданные .

- большая книга.

- большой лепбук.

- ширма.

- стенка для домика.

Воспитатель: -это гусеничка , а зовут ее Маруся. Маруся очень хочет с нами дружить, рисовать, играть, читать книжки и делать все что делают дети.

 Посмотрите, что приготовила нам Маруся.  В центре творчества (искусства) . Маруся приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки, пластилин, соленое тесто. В центре математики вас ждут птички  которых нужно разместить по домам. Так-же вас ждет центр конструирования, в котором вы можете создать свой домик и если домиков будет несколько то получится улица , а может и целый город. В центре книги выставка книг и фотографий о родном городе Нижние Серги, загадки и стихи с яркими иллюстрациями ( стимуляция детской инициативы , детям интересно рассматривать фотографии, иллюстрации  с печатным текстом . Ребенок сам выбирает что ему интересно и просит меня прочитать что написано.

Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).

  1. Проговаривание плана.(1-2 мин.)
  • Уточнение  последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу?  Что будешь делать потом?»);
  • Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
  • Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

        - Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр математики, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов.  Я буду сегодня работать в Центре конструирования, кто хочет пойти со мной? В центре математики вас ждет птичка с карточками, на которых находятся интересные задания, решив которые, вы можете узнать сколько птичек может уместиться в разные дома (большие и маленькие).

Предполагаемая деятельность детей: Групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды самостоятельной деятельности:

  1. Рисуют домики.
  2. Раскрашивают картинки.
  3.  Конструируют домик  из разного конструктора.
  4. Выполняют задания в центре математики (размещают птичек по домам).
  1. Анализ деятельности.

В конце дня с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрала «гусеничка Маруся». Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор дети принесли из Центров всё то, что они успели сделать- рисунки, поделки и пр.  На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (домики из строительного материала и др.)

Вопросы детям:

  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Какие трудности ты встретил(а)?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
  • Как ты предполагаешь завершить работу?
  • Какие материалы можно ещё использовать?
  • Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
  • Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

 Роль воспитателя. Воспитатель подводит детей к выбору самостоятельной деятельности по интересам. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется - чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется - оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально - личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения родительского собрания в средней группе «Организация учебно-воспитательной работы в детском саду»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

План - конспект по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа)

Коллективная работа по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок женщинам в детском саду"...

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации«Стоит в поле Теремок»( средняя группа)...

План работы кружка по математике "Умники и умницы" в средней группе детского сада.

Основные задачи программы1. Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.2. Выработать у ...

ННОД по познавательному развитию с элементами театрализации. «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)

 Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие...

ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...