Прогулка "Путешествие колобка"
материал (средняя группа)
Название прогулки: «Путешествие Колобка»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.
Задачи: Систематизировать представления детей о лесе и его обитателях и развить умение ориентироваться в знаковой системе.
Материал: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Мяч.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? В одной из сказок приключилась беда. Самый маленький из волшебников, который еще плохо умеет творить волшебство, нечаянно превратил сказку из летней в зимнюю.
В этой новой сказке бабушка испекла главного героя не летом, а поздней осенью, ближе к зиме и положила его на крылечко студить. А он взял и убежал. Вы догадались, что это за сказка? (Ответы детей)
Правильно, «Колобок!»
А вот и наш колобок! Мне кажется, Колобку понадобится помощь в лесу.
Хотите отправиться вместе с ним в сказку?
Покатился Колобок по дорожке прямо
Смотрит Колобок на лес и не узнает.
Что изменилось по сравнению с летом?
Дети: Летом деревья стояли зеленые, листьев было много, трава зеленая, цветочки цвели, ягоды росли, а сейчас местами выпал снег и листки деревьев опали.
Воспитатель: Почему птички не поют?
Дети: они улетели в теплые края, потому что предстоит зима, все покроется снегом и они будут голодать.
Воспитатель: Как вы думаете, холодно растениям без листьев?
Дети: холодно.
Воспитатель: давайте уберем листья, сделаем ими одеялко и укроем корни, чтобы они не замерзли зимой.
(Дети убирают листья и укрывают корни)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево (ель). А почему оно не изменилось?
Дети: елочка не сбрасывает осенью иголочки и не меняет цвет.
Воспитатель: Катится Колобок по лесу и видит следы. Как вы думаете, чьи это следы?
(Предположения детей. По следам дети находят зайца)
Воспитатель: Ой, посмотрите, он как-то изменился.
Дети: Зайчик поменял цвет шубки и стал белый.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так случилось?
Дети: зимой в белой шубке зайчику легче спасаться от врагов.
Воспитатель: А вы знаете, что у зайчика нет жилья, нет домика, нет норки? Спит он прямо в снегу под кустом. А чтобы не замерзнуть, зайка греется: бегает и прыгает через пни и сугробы. Давайте мы с ним тоже погреемся.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: сформировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто?
(Находим сухие веточки)
Воспитатель: Что это? Как называется жилье волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: из чего он делает логово? А вот и волк. Посмотрите, он тоже изменился. Что с ним случилось?
Дети: Он сильно похудел.
Воспитатель: Действительно, лето прошло и волку сложнее стало добывать корм, чем летом, вот он и похудел.
Подвижная игра: «Догони колобка»
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Задача: не допустить падение мяча и спасти от волка.
Описание: Дети встают в круг, а в центре «Волк». Дети кидают мяч (колобок) друг другу, тем самым спасают от «волка», а задача «Волка» перехватить мяч (колобка).
Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке.
(На дорожке кормушки).
Воспитатель: Ребята, а почему летом мы не используем кормшуки?
Дети: Летом птичкам хватает еды, а зимой они голодают.
Трудовая деятельность
Цель: формирование у детей представление об особенностях жизни и поведении птиц в холодное время года, вызывание у детей сочувствия к птицам, желания и готовности им помогать.
Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям, воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Описание: Дети вешают кормушки на деревья и насыпают в них корм для птиц.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Кого он должен встретить?
Дети: медведя.
Воспитатель: А его нигде нет. Не подскажите ли Колобку, куда подевался медведь?
Дети: медведь лег в спячку.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: Как долго будет спать?
Дети: до весны.
Воспитатель: Давайте отойдем подальше, чтобы не разбудить мишку, мы же настоящие друзья животных.
Малоподвижная игра «Хорошо и плохо»
Цель: Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.
Задача: Формирование у каждого ребенка уважения и бережного отношения к природе
Воспитатель: Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.
- В лесу громко не разговаривай.
- Муравейники не разоряй
- Птенцов домой не забирай.
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, чьи это следы. Кого колобок должен встретить?
Дети: лису.
Воспитатель: Найдите лисий домик. А как он называется?
Дети: Нора.
Воспитатель: Вы помните, что случилось, когда Колобок встретил лису? (Ответы детей)
Что надо сделать, чтобы лисичка стала доброй и не съела колобка?
Дети: подарить подарок, сказать добрые слова и т.д.
Воспитатель: У нас нет с собой подарка. Давайте лисичке скажем ласковые слова. Лисичка какая? (красивая, пушистая, золотистая и т.д). А еще добрее она станет, если мы про нее расскажем стихотворение.
В нашем лесу обитает лиса,
Вот, полюбуйтесь-ка - что за краса!
Хвостик пушистый с рыжинками
очень хорош со снежинками!
Воспитатель: Давайте лисе сделаем подарок – много колобков из снега.
(Лепим колобков)
Индивидуальная работа
Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы
Задачи: Формирование умения лепить, раскатывая круговыми движениями ладоней. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Описание: Воспитатель помогает лепить «колобка» Милане, Диме и Никите.
Воспитатель: Ай, да молодцы! Мы колобку здорово помогли. Колобку пора возвращаться домой к бабушке, дедушке, а нам – в сад.
Итог: Где мы с колобком путешествовали? Как изменился лес по сравнению с летом? Кого мы встретили первым? Зачем зайчик зимой меняет шубу? Почему волк похудел? Почему мы не встретили мишку? Какой конец был у нашей сказки: счастливый или нет? Понравилось ли вам наше путешествие?
(воспитатель с детьми возвращается в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Название прогулки: «Путешествие Колобка»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.
Задачи: Систематизировать представления детей о лесе и его обитателях и развить умение ориентироваться в знаковой системе.
Материал: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Мяч.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? В одной из сказок приключилась беда. Самый маленький из волшебников, который еще плохо умеет творить волшебство, нечаянно превратил сказку из летней в зимнюю.
В этой новой сказке бабушка испекла главного героя не летом, а поздней осенью, ближе к зиме и положила его на крылечко студить. А он взял и убежал. Вы догадались, что это за сказка? (Ответы детей)
Правильно, «Колобок!»
А вот и наш колобок! Мне кажется, Колобку понадобится помощь в лесу.
Хотите отправиться вместе с ним в сказку?
Покатился Колобок по дорожке прямо
Смотрит Колобок на лес и не узнает.
Что изменилось по сравнению с летом?
Дети: Летом деревья стояли зеленые, листьев было много, трава зеленая, цветочки цвели, ягоды росли, а сейчас местами выпал снег и листки деревьев опали.
Воспитатель: Почему птички не поют?
Дети: они улетели в теплые края, потому что предстоит зима, все покроется снегом и они будут голодать.
Воспитатель: Как вы думаете, холодно растениям без листьев?
Дети: холодно.
Воспитатель: давайте уберем листья, сделаем ими одеялко и укроем корни, чтобы они не замерзли зимой.
(Дети убирают листья и укрывают корни)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево (ель). А почему оно не изменилось?
Дети: елочка не сбрасывает осенью иголочки и не меняет цвет.
Воспитатель: Катится Колобок по лесу и видит следы. Как вы думаете, чьи это следы?
(Предположения детей. По следам дети находят зайца)
Воспитатель: Ой, посмотрите, он как-то изменился.
Дети: Зайчик поменял цвет шубки и стал белый.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так случилось?
Дети: зимой в белой шубке зайчику легче спасаться от врагов.
Воспитатель: А вы знаете, что у зайчика нет жилья, нет домика, нет норки? Спит он прямо в снегу под кустом. А чтобы не замерзнуть, зайка греется: бегает и прыгает через пни и сугробы. Давайте мы с ним тоже погреемся.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: сформировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто?
(Находим сухие веточки)
Воспитатель: Что это? Как называется жилье волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: из чего он делает логово? А вот и волк. Посмотрите, он тоже изменился. Что с ним случилось?
Дети: Он сильно похудел.
Воспитатель: Действительно, лето прошло и волку сложнее стало добывать корм, чем летом, вот он и похудел.
Подвижная игра: «Догони колобка»
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Задача: не допустить падение мяча и спасти от волка.
Описание: Дети встают в круг, а в центре «Волк». Дети кидают мяч (колобок) друг другу, тем самым спасают от «волка», а задача «Волка» перехватить мяч (колобка).
Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке.
(На дорожке кормушки).
Воспитатель: Ребята, а почему летом мы не используем кормшуки?
Дети: Летом птичкам хватает еды, а зимой они голодают.
Трудовая деятельность
Цель: формирование у детей представление об особенностях жизни и поведении птиц в холодное время года, вызывание у детей сочувствия к птицам, желания и готовности им помогать.
Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям, воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Описание: Дети вешают кормушки на деревья и насыпают в них корм для птиц.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Кого он должен встретить?
Дети: медведя.
Воспитатель: А его нигде нет. Не подскажите ли Колобку, куда подевался медведь?
Дети: медведь лег в спячку.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: Как долго будет спать?
Дети: до весны.
Воспитатель: Давайте отойдем подальше, чтобы не разбудить мишку, мы же настоящие друзья животных.
Малоподвижная игра «Хорошо и плохо»
Цель: Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.
Задача: Формирование у каждого ребенка уважения и бережного отношения к природе
Воспитатель: Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.
- В лесу громко не разговаривай.
- Муравейники не разоряй
- Птенцов домой не забирай.
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, чьи это следы. Кого колобок должен встретить?
Дети: лису.
Воспитатель: Найдите лисий домик. А как он называется?
Дети: Нора.
Воспитатель: Вы помните, что случилось, когда Колобок встретил лису? (Ответы детей)
Что надо сделать, чтобы лисичка стала доброй и не съела колобка?
Дети: подарить подарок, сказать добрые слова и т.д.
Воспитатель: У нас нет с собой подарка. Давайте лисичке скажем ласковые слова. Лисичка какая? (красивая, пушистая, золотистая и т.д). А еще добрее она станет, если мы про нее расскажем стихотворение.
В нашем лесу обитает лиса,
Вот, полюбуйтесь-ка - что за краса!
Хвостик пушистый с рыжинками
очень хорош со снежинками!
Воспитатель: Давайте лисе сделаем подарок – много колобков из снега.
(Лепим колобков)
Индивидуальная работа
Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы
Задачи: Формирование умения лепить, раскатывая круговыми движениями ладоней. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Описание: Воспитатель помогает лепить «колобка» Милане, Диме и Никите.
Воспитатель: Ай, да молодцы! Мы колобку здорово помогли. Колобку пора возвращаться домой к бабушке, дедушке, а нам – в сад.
Итог: Где мы с колобком путешествовали? Как изменился лес по сравнению с летом? Кого мы встретили первым? Зачем зайчик зимой меняет шубу? Почему волк похудел? Почему мы не встретили мишку? Какой конец был у нашей сказки: счастливый или нет? Понравилось ли вам наше путешествие?
(воспитатель с детьми возвращается в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Занятие "Моя сказка о колобке"
5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"
Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...