Здравствуй, осень!
проект
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_osen.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 91" г. Шахты
Проект
(краткосрочный)
«Здравствуй, осень!»
Воспитатель:
Передереева Т.В.
Зыбина Д.А.
Шахты, 2021 г.
Название проекта: «Здравствуй, осень!»
Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна, Зыбина Диана Александровна
Участники проекта: дети третьей группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: сентябрь 2021
Цель: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Актуальность проекта:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Задачи по образовательным областям:
- сохранить и укрепить здоровье детей;
- способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности;
- дать воспитанникам элементарные представления об осени;
- развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;
- продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
- знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;
- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в осенний период.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
2.Подобрать иллюстрации по теме проекта.
3.Подбор материала для практических игр и занятий.
II этап – основной.
Организация, проведение различных видов деятельности.
1.Проведение с детьми бесед: «Осень пришла», «Золотые листики», «Запасаемся на зиму», «Дождик», «Какая погода».
2. Рассматривание материала по теме: «Осенние листочки», «Дождик», «Листопад», «Деревья осенью».
3. Чтение и обсуждение рассказов художественной литературы об осени: Н. М. Грибачев «Рыжие листья», К. Д. Ушинский «Пчела и муха», русская народная сказка «Мужик и медведь», В. Сутеев «Яблоко», Т. Домаренок «Усталый дождик», С. Козлов «Осенняя сказка», «Как поймать облако».
4. Чтение стихотворений на тему «осень»: М. Сидорова «Зонтик», И. Пивоварова «Осенний клад», А. Кольцов «Дуют ветры», Ю. Коринец «Листопад», И. Токмакова «Дуб», А. Барто «Жук», Л. Некрасова «Что нам осень принесет», В. Семернин «Дождь по улице идет».
5.Прослушивание песен об осени: «Ласковая осень», «Листопад», «Золотая осень», «Осень в лесу», «Осень наступила».
6.Дидактические игры: «Слушай дождик», «Такие разные листочки», «Разноцветные тучки», «С какого дерева листок», «Сбор урожая», «Что растет на грядке», «большие и маленькие листочки».
7. Сюжетно –ролевые игры: «Собираем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей».
8.Подвижные игры: «Листопад», «По узким дорожкам», «Птички и дождик», «Пойдем в лес», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Урожай».
9. Физкультминутки: «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке», «Осенние листья», «Дует, дует ветер», «Деревья».
10.Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы», «Ягоды», «Осень», «Деревья», «Овощи».
11. Продуктивная деятельность
- «Веселые грибочки» нетрадиционное рисование
- «Осенний лес» рисунок-отпечаток
- «Осень - волшебное время» рисунок на асфальте.
III этап – заключительный.
- Консультация для родителей: «Как одевать ребенка в осенний период».
Результаты проекта.
- Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде.
- Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.
- У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.
- Родители получили социальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в осенний период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!" для средней группы....
информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".
В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"
Экологическаий проект для детей средней группы....
Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Паспорт проекта.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники:...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Здравствуй, здравствуй осень»
Расширение представления об времени года осень, об особенностях и явлениях через музыкальную деятельность....