Статья на тему: "Lego-игры дома"
статья

Шинкарева Ксения Константиновна

 

Статья на тему:
"Lego-игры дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_9.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Детский сад «Сказочная планета»

Статья на тему:

Статья на тему:

"Lego-игры дома"

Выполнила : Шинкарева Ксения Константиновна

       

Санкт- Петербург

Статья на тему:

"Lego-игры дома"

Цель: Формирование представлений о о играх с Lego дома

Задачи: 

1)Дать понятие о конструкторе Lego, о значении игр с Lego для развития ребенка.

2)Познакомить с основными видами,деталями данного конструктора, представить игры с Lego, родитель и ребенок могут поиграть вместе дома

3)Вызывать у родителей интерес к детскому конструированию, совместным играм с помощью конструктора Lego.

Ход:

        Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.

        LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

        Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

Как известно, применение «LEGO» способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

        В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

        LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

        Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Предлагаю ознакомиться Вам, уважаемые родители, с несколькими развивающими играми с Лего, в которые можно играть дома.

Знакомство с орнаментом. [/i]

Возьмите панель – это будет коврик. Мальчики в большинстве своём не любят такие задания, но девочкам – то, что надо.

Из деталей конструктора (базовых кирпичиков, потому что среди них много повторяющихся) выложите простейший орнамент – дорожку в центре “коврика”, в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент.

Выкладывайте дорожки с «пробелами», то есть, пропуская небольшое (равное) расстояние между деталями.

Сделайте на “коврике” дорожку вдоль краев так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребёнка продолжить орнамент или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.

Сделайте на “коврике” орнамент, ориентированный на центр – в центре одна фигура, вокруг – другие детали. Попросите ребёнка продолжить или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.

Составьте на столе дорожку или башню из нескольких деталей (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребёнок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите ребёнка посмотреть на дорожку (башню) потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трёх). Попросите ребёнка восстановить первоначальное расположение фигур.

Составьте дорожку (башню, постройку) из деталей конструктора. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (башню и т. д.). Предложите восстановить самостоятельно.

Моделирование построек по схемам – весьма увлекательный процесс, и различается по уровню сложности, а достижение финального результата порадует ребенка и научит идти к поставленной цели.

Как собирать Лего по инструкции?

1. Рассмотрите внимательно рисунок вместе с ребенком.

2. Выберите детали для первого шага. Здесь пригодится умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Следуя подсказкам на рисунках, соберите первую деталь будущей игрушки. Продолжайте дальше, не оставляя первое время ребенка одного – подсказывайте, направляйте в правильное русло рассуждения.

4. Освоив принцип сборки простых фигурок и игрушек, можно приступать к более сложным конструкциям.

Но никогда при этом не стоит взрослым настаивать на том, чтобы дети собирали конструкции именно по прилагаемой к набору инструкции, пусть у них развивается мышление, проявляется фантазия и импровизация.

В любом случае, ребенок проводит время, играя и обучаясь с удовольствием, а похвалы родителей прибавляют еще и ощущение гордости за достижение поставленной задачи. Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной.

Как играть в Лего (для малышей)

1. Собирать простейшие фигуры.

2. Изучать цвет, форму, размер. )собрать башенку только из синих деталей)

3. Инсценировать сказку с деталями от Лего.

4. Провести тематическую игру, согласно выбранному конструктору и его комплектации.

5. Можно учить ребенка обрисовывать детали.

6. Узнавать фигурки на ощупь, пробуя их пальчиками в мешочке (человечек, котик, лошадка, машинка).

Дидактические игры с помощью Lego

«Что изменилось?» Родитель показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

«Запомни и выложи ряд» Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Взрослый подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

«Что лишнее?». Родитель показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

Упражнения на продолжение ряда. Взрослый показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Ребёнок один дома!!!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696       Доклад по самообразованию Тема: «Ребёнок один дома»   ...

Статья «Как помочь ребенку творить дома .»

Умение творить надо развивать и поддерживать в ребенке..... А что надо делать родителям? как помочь крохе поверить в свои таланты......

Статья для родителей.Оздоравливаем ребёнка дома.

Статья для родителей.Оздоравливаем ребёнка дома....

Статья на тему: «РЕБЕНОК ОДИН ДОМА»

Актуально понять и разобраться в дошкольном периоде, можно ли оставлять ребенка одного дома!...

статья для родителей "Чем заняться дома с ребенком?"

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их ...

Статья по теме: "Детское экспериментирование дома"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Через эксперименты ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить отв...

СТАТЬЯ Развитие связной речи детей дома.

Работы, проводимой в детском саду  для полноценного  развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкол...