Опыт педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей через театрализацию
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей через театрализацию в оспитателя МБДОУ д / с № 12 Симановской Е.А
Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»
Руководитель студии: воспитатель I категории Симановская Е.А. Музыкальный руководитель Высшей категории Губайдулина Л.В.
Направление работы работы театральной студии: Основные направления программы: 1.Театрально-игровая деятельность направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок. 2.Музыкально-творческая деятельность включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации. 3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Цель работы студии: Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи: 1. Воспитание гуманных чувств детей: формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки; развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту. 2. Воспитание коллективизма: Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива; закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей; 3.Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству.
Возраст детей, участвующих в театральной деятельности: старший дошкольный возраст Методы и приёмы: Метод убеждения средствами театрального искусства(разъяснения темы, выразительные средства, организация целенаправленного внимания; Метод применения упражнений в практической деятельности, предназначенный для преобразования окружающей театральной среды и выработки навыков культуры поведения; Метод проблемных ситуаций, побуждающим к творческим действиям; Метод побуждения к сопереживанию, формирующий эмоционально-положительное отношение к позитивному, прекрасному.
Форма работы с детьми • игра • импровизация • инсценировки и драматизации • рассказ детей • чтение воспитателя • беседы • разучивание произведений устного народного творчества • обсуждение • наблюдения • пантомимические этюды и упражнения.
Выставка «Театр – это чудо»
«Колобок»
«Маша и медведь»
Результат «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения фантазии, а без этого он засушенный цветок». Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...
Отчет по самообразованию : «Развитие творческих способностей детей через театрализацию».
Отчет по самообразованию воспитателя средней группы №2, №5 Сильванович Татьяны Викторовны на тему:«Развитие творческих способностей детей через театрализацию»...
Педагогический совет «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Форма проведения: своя игра "Театральный ринг"...
«Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность с использованием ИКТ технологий»
Средний дошкольный возраст – замечательное время для развития творческих талантов. Малыши этого с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при...
Опыт работы "«Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности»
Опыт работы "«Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности»Представляю свой опыт раб...
Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...