НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие к пещерному человеку»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие к пещерному человеку»
Цель: познакомить детей с жизнью первобытных людей, расширять и обобщать знания детей о его развитии и становлении, создать эмоциональный настрой.
Задачи:
- формируем знания детей о жизни первобытных людей, их среде обитания, условиях жизни;
- развиваем умение проводить опытно – экспериментальную деятельность, развиваем связную речь, обогащаем словарь
- воспитываем интерес к прошлому, умение работать в коллективе
Ход НОД
I.Организационный момент
Кем - то придумано просто и мудро,
Утром здороваться «Доброе утро»!
«Доброе утро» - солнцу и птицам,
«Доброе утро» - улыбчивым лицам
Пришло письмо, в нем рисунок от древних людей. (Рассуждения детей от кого это письмо).
Воспитатель: нас приглашают к себе в гости, отправимся в путешествие? Давайте сначала вспомним где живут древние люди? (в горах, пещерах)
- Основная часть:
- Дидактическая игра «Что принадлежит древнему человеку» (на столе разложены иллюстрации с разными предметами одежды, украшений, дети должны выбрать те предметы, которые принадлежат пещерному человеку)
- Отправляемся в путешествие на машине времени. Собираем с собой рюкзак с необходимыми вещами (лупы, компас, вода). Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в горах, нам нужно пройти все препятствия.
Игра с нетрадиционным оборудованием «Идём в горы».
- Опытно – экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»
Воспитатель: Ребята, посмотрите где мы оказались. Правильно это вулкан. Когда формировалась наша земля, в то время извергались вулканы. Беседа с показом иллюстраций:
- С чего начинается извержение вулкана? (Сначала появляется … дым)
- Что происходит дальше? (взрыв, лава)
- Как растекается лава?
- Что остается после извержения вулкана? … (застывшие камни, сгоревшие деревья) …
ФИЗМИНУТКА.
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
Давайте с вами сами попробуем сделать извержение. Дети вместе с воспитателем проводят опыт.
- Приходим к пещере (на стенах нарисованы картины древний людей, рассматриваем их с помощью луп).
Беседа с детьми с показом иллюстраций:
- как жили люди в пещерах? Чем питались? Как добывали огонь?
Пальчиковая гимнастика с карандашами «Добыча огня»
- что изображали люди в своих рисунках? Чем рисовали?
Давайте тоже попробуем что – нибудь нарисовать. Для этого нужно потушить огонь и найти уголек (восковой карандаши черного цвета)
Дыхательная гимнастика «Тушим огонь»
- Творческая деятельность «Пещерная живопись»
- Итог. Возвращение в группу. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Ознакомление детей со свойствами воды...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать на...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"
Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовательски...
Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»
обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...
Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»
Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования.Задачи:...
Непрерывная образовательная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Путешествуем по родному краю" (по карте Омской области)
НОД по познавательно-исследовательской деятельности построено в виде путешествия, где дети закрепляют знания о животном и растительном мире Омской области....