Друзья колобка
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе
«Друзья Колобка»
Цель: развитие монологической речи детей младшего дошкольного возраста на основе содержания русской народной сказке «Колобок».
Задачи:
- Закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок».
- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики.
- Формировать умение выделять характерные признаки и особенности животных.
- Развивать и обогащать активный словарь.
- Развивать умение узнавать неречевые звуки
- Закреплять умение повторять за взрослыми слова и небольшие предложения.
- Развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи)
- Развивать умение с помощью взрослого сооружать постройку, используя конструктор.
- Развивать умение разворачивать игру вокруг постройки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_kolobka.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе
«Друзья Колобка»
Цель: развитие монологической речи детей младшего дошкольного возраста на основе содержания русской народной сказке «Колобок».
Задачи:
- Закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок».
- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики.
- Формировать умение выделять характерные признаки и особенности животных.
- Развивать и обогащать активный словарь.
- Развивать умение узнавать неречевые звуки
- Закреплять умение повторять за взрослыми слова и небольшие предложения.
- Развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи)
- Развивать умение с помощью взрослого сооружать постройку, используя конструктор.
- Развивать умение разворачивать игру вокруг постройки.
Подготовительный этап
- Чтение сказки «Колобок»
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Просмотр мультфильма «Колобок».
- Познакомить с изображениями лесных животных.
Оборудование и материалы к занятию
- Грузовая машина.
- Резиновые игрушки (лиса, волк, медведь, заяц, колобок).
- Крупный конструктор.
- Музыкальное сопровождение.
- Дома лесных зверей.
- Карточки с изображениями животных
План занятия
- Введение в игровую ситуацию: «Приезжают двери на машине».
- Проблемная ситуация – «Просьба Колобка помочь лесным зверям».
- Воспроизведение в типовой ситуации имеющихся знаний (ответы на вопросы).
- Итог занятия-строительство дома для Колобка (крупный конструктор)
Ход занятия:
Дети сидят на ковре в центре группы. Воспитатель вывозит на машине лесных зверей (заяц, волк, медведь и лиса).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто приехал к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с каждым зверем.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, из какой сказки эти лесные звери?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Правильно, они из сказки «Колобок». Какие вы молодцы, что вспомнили! Посмотрите, а вот и сам Колобок к нам в гости катится (помощник воспитателя вносит Колобка в группу).
Воспитатель: Ребята, давайте с ним поиграем.
Дидактическая игра «Угадай звук» Воспитатель за ширмой производит определенный звук, дети должны угадать, что звучит. ( колокольчик, барабан, маракасы, пищалка, трещотка)
Колобок: Молодцы ребята! А вы любите ходить в гости? Дети: Да! Колобок: Мы с лесными зверями приглашаем вас к нам в сказку, поедете с нами? Дети: Да! Воспитатель: Ну тогда в дорогу. Давайте сядем на паровоз, и он повезёт нас в лес. Как говорит наш паровоз? Дети: Ту-Ту Воспитатель: Молодцы, правильно! А еще как? Дети: Чух- Чух Воспитатель: Молодцы, правильно! Дети под музыку идут паровозиком к домикам.
Воспитатель: Какой у вас красивый лес. А вы покажете нам свои домики? Колобок: Ребята, мы с друзьями играли в лесу и заблудились, теперь лесные звери не могут найти свои домики. Вы поможете им?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте искать домики. Ой смотрите, как много домиков в лесу!
Воспитатель ведёт детей к первому домику
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик! А как вы думаете кто в нем живет?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы правильно! А как вы узнали?
Ответы детей
Лиса: Большое вам спасибо, что помогли найти мне свой домик. Давайте с вами теперь поиграем.
Дидактическая игра «Угадай чей голосок?» (аудиозапись: собака, кошка, лошадь, свинья, корова, петух, утка, гусь, сова, лягушка)
Дети угадывают по очереди чей голос?
Лиса: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело. Приходите ещё ко мне в гости.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте искать следующей домик. Воспитатель ведёт детей ко второму домику
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё один домик. А как вы думаете, кто живёт в этом домике?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А как вы узнали? Ответы детей
Заяц: Большое вам спасибо, чтобы помогли найти мне свой домик. Давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Собери урожай» Фрукты кладем в одну корзинку, а овощи в другую.
Заяц: Молодцы ребята . Справились с заданием
Приходите ещё ко мне в гости.
Воспитатель: Ребята, кому из лесных зверей мы ещё не помогли найти домики?
Дети: Медведю и волку.
Воспитатель: Молодцы! Пойдёмте искать домики.
Воспитатель подводит детей к третьему домику.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот ещё один домик. Как вы думаете чей он?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А как вы узнали?
Ответы детей.
Медведь: Большое вам спасибо, чтобы помогли найти мне свой домик. Засиделся я, давайте с вами разомнемся:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Медведь: Молодцы, ребята! Мне было с вами весело. Приходите ещё ко мне в гости.
Воспитатель: ребята, Пойдёмте искать следующей домик. Воспитатель ведёт детей к четвёртому домику
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё один домик. А как вы думаете кто живёт в этом домике?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А как вы узнали?
Ответы детей
Волк: Большое вам спасибо, что помогли найти мне свой домик. Ребята, давайте с вами сыграем в игру «Дружная семья»
Пальчиковая игра «Дружная семья.»
Этот пальчик-дедушка (большой палец)
Этот пальчик-бабушка (указательный палец)
Этот пальчик-мамочка (средний)
Этот пальчик-папочка (безымянный)
Этот пальчик я(мизинчик), вместе дружная семья(собрать в кулак).
Волк: молодцы, ребята Мне было с вами очень весело. Приходите ещё ко мне в гости.
Колобок: Ребята, спасибо вам, что помогли найти моим друзьям свои домики. Наше путешествие закончилось. Жаль, что я не могу пригласить вас к себе в гости.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Колобок не может пригласить вас к себе в гости?
Дети: Потому что у Колобка нет домика.
Воспитатель: Ребята что же делать?
Дети: Давайте построим колобку домик. Строительство дома из крупного конструктора.
Колобок: Спасибо ребята. Какой чудесный домик вы мне построили! Мне с вами очень понравилось играть. До свидания!
Если дети продолжают играть: оставайтесь у меня в гостях, вместе будем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Друзья колобка.
Все мы хорошо знаем сказку про колобка .Друзей тоже знаем....
конспект ОД "Друзья колобка"
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...
"Друзья для колобка"
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий " пальчиковая гимнастика", "ритмопластика". Лепка: "Друзья для Колобка"...
"Друзья для колобка"
"Друзья для Колобка" конспект занятия по лепке в первой младшей группе....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»
Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...
НОД "В поисках друзей Колобка"
НОД по развитию речи в комбинированной группе...
«В поисках друзей колобка»
- Способствовать формированию связной речи, отвечать на вопросы.- Обогащать активный словарь детей по теме дикие животные.-Способствовать проявлению интереса и любознательности к животному миру, взаим...