Доклад "Степ-аэробика в детском саду"
материал
Доклад-выступление на нучно-практической конференции "Степ-аэробика в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_step.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция работников образования Кулундинского района Алтайского края
"Современное образование: лучшие практики достижения
новых образовательных результатов"
Выступление инструктора по физической культуре Мирошниченко Оксаны Витальевны
Тема: "Степ-аэробика в детском саду"
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.
Объём ныне используемых оздоровительных упражнений в практике нашего детского сада весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка.
В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. Возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. Я изучила методику проведения занятий по степ-аэробике. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.
Цель моего доклада: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.
На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:
- Укрепление здоровья:
- Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
- Повышать работоспособность и двигательную активность;
- Формировать правильную осанку.
- Совершенствование психомоторных способностей:
- Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
- Повышение эмоционального уровня:
- Воспитывать умение эмоционально раскрываться, раскрепощаться;
Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
- Воспитывать коллективные движения (синхронность).
Степ- аэробика –это танцевальные занятия при помощи специальной платформы-степа. Она привлекла меня своей доступностью и возможностью изменить содержание занятия в зависимости от возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся. Кроме этого степ- аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию.
Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, здесь идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различных частей тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием с современным танцем, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Упражнения для степ-аэробики преимущественно циклического характера.
Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.
Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений.
Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Нагрузка должна быть оптимальной.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий;
- как часть занятия;
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
В занятии выделяют три основные части: вводная, основная (аэробная), заключительная.
Цель вводной части подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к работе. Продолжительность разминки должна составлять 3-5 минут. В водную часть входят: строевые упражнения, игроритмика, упражнения на осанку, и различные типы ходьбы.
Основная часть состоит из базовых и простейших основных «шагов» степ-аэробики. Во время аэробной части происходит разучивание «шагов», связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений- прогон. «Шаги» выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. При этом они могут соединяться в простейшие связки или следовать один за другим
Заключительная часть включает в себя растягивающие упражнения для групп мышц, выполняется под музыкальное сопровождение лирического характера, начинается из положения лежа на спине, в котором выполняются статические упражнения для растяжки мышц.
В заключительной части выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности занятия.
Ожидаемые результаты:
1. Оптимизируется рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)
2. Улучшатся физические способности, будет развиваться мышечная сила, гибкость, выносливость, координация движений, сила, чувство равновесия, ориентировки в пространстве.
3. Правильно выполняются все виды основных движений на степ-платформах, основные базовые шаги; выполняются комплексы упражнений в определённом порядке и в соответствии с музыкальным сопровождением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...