Дары осени.
план-конспект занятия

Черкашина Надежда Александровна

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dary_oseni.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

 «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района

«Дары осени»

Творческое занятие

                       

                                                         

п.Ивня

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: 
- способствовать расширению знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования вида - обратная пластилинография;

- способствовать формированию практических умений. 
Развивающие: 
- развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавать характерные особенности его внешнего вида;

- закреплять умение рисовать контур при помощи тонких жгутиков;
Воспитательные:
- воспитывать  эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.

Материалы и инструменты:

восковой пластилин, стека, оргстекло, раскраска, влажные салфетки, клеенка.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, ребята! Проверка готовности воспитанников к занятию по пластилинографии. Подготовка рабочего места (застелить стол, подготовить материал и инструменты для работы).                                                                      

2.Вступительная часть                                                                                                                             Воспитатель: Послушайте загадку:

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - ...

(Осень)

Правильно, молодцы! Наступила осень.

3.Основная часть

- Ребята, как мы с вами узнали, что наступила осень? (ответы детей)

Хорошо, вы назвали много признаков осени.

-А какие осенние месяца вы знаете? (ответы детей)

Ребята, вот наступила осень. Пришла пора собирать урожай.

- Что люди собирают осенью? (ответы детей)

Да, молодцы! Люди собирают овощи.

-А где овощи растут? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю Вам отправиться в гости к осени и  узнать, какие  удивительные приготовила она нам дары.

А узнаете, если отгадаете загадки.( после каждого ответа показывается карточка с изображением названного овоща)


Сто одёжек – 
И все –  без застежек. 
(капуста).

В землю врос красный нос, 
Сверху лишь – зеленый хвост. 
(морковь).

Сидит дед, во сто шуб одет. 
Кто его раздевает, тот слезы проливает. 
(лук).

Маленький, горький,
Лучку браток.
(чеснок)

Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
(тыква)

Вот соль тебе, 
Вот хлеб и ложка
Сварилась к ужину …

(картошка)

Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
У царицы полей,
Назови её скорей!

(кукуруза)

Кругла, а не солнце, 
Желта, а не масло, 
С хвостиком, а не мышь 
(репа)

В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
(фасоль)

Над землей трава, 
Под землей бордовая голова. 
(свекла) 

На кустах тепличных красные плоды, 
Толстые, пузатые, узнаешь их ты? 
Как большие ягоды на веточках висят 
С нетерпеньем просятся в овощной салат. 
(помидоры)
- Так какие дары преподносит нам осень? (ответы детей)                                                               - Как одним словом называется то, что растет на грядке?

 Молодцы!                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: И сегодня на занятии мы с Вами постараемся изобразить овощи и фрукты. Давайте вспомним, что нам для этого  понадобится? (оргстекло, пластилин, стека, салфетка, досточка для лепки)

А для примера я, представляю вашему вниманию осенний натюрморт выполненный мною с использованием обратного вида пластилинографии.             Воспитатель:  Обратный (витражный) вид  пластилинографии - изображение картины с обратной стороны. В качестве основы в данном случае используют оргстекло или прозрачный пластик. На прозрачном материале рисуют маркером все детали композиции, а затем заполняют их пластилином.

Воспитатель: Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевленных предметов (фрукты, овощи и т.д).
Данный натюрморт так же выполнен
поэтапно, для того чтобы  избежать наиболее часто встречающихся ошибок. (Воспитатель рассказывает поэтапное выполнение работы и напоминает, что контур должен высохнуть)

4.Практическая часть.

Дети выбирают себе картинки с осенними дарами (фрукты, овощи, гриб и т.д) прикрепляют  к оргстеклу и прорисовывают контур, а так же  мелкие элементы. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям). После высыхания контура дети выполняют в цвете.

Заканчивайте, кто справился, убирайте свое рабочее место.

5. Рефлексия.

Воспитатель: - Что вам понравилось сегодня? (ответы детей)

- Как вид пластилинографии вы использовали в своих работах? (ответы детей)

-Чем вы рисовали? (ответы детей)

- Какие дара нам преподносит осень?  (ответы детей)

-Какие трудности были у вас в работе?

- А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе. (Оформление выставки работ.)

5.Заключительная часть

Посмотрите, ребята, какие выразительные картины у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...