Сюжетно-ролевая игра "Торговый-центр"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
Подготовительная к школе группа
Цель: развитие средств успешной социализации детей в коллективе.
Задачи:
- закреплять знания о функционировании центра;
- обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
- воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми;
Игровой материал: строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, касса, зеркало, предметы-заместители, деньги, кошельки, вывески названий отделов магазина, одежда и головные уборы для продавцов, сумки, весы, природный материал (шишки, камешки и др.), чеки, елочные украшения, домик, ёлка, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания.
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Орг. момент | - Ребята, отгадайте загадку: Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в… - Правильно, это магазин! А знаете ли вы, как называют такой магазин у которого несколько этажей и в этом магазине есть небольшие магазинчики и даже кафе, парикмахерские и т.д.? | -Магазин -Торговый центр |
Вводный этап | - Да, это торговый центр. -И сегодня я хочу вам предложить поиграть в игру «Торговый центр». -Ребята, на каждый праздник все люди нашей страны покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для праздничного стола, ходят в гости. Сегодня у нас открывается торговый центр”, это магазин в котором есть такие отделы как “Подарки”, “Игрушки”, “Продукты”; есть ещё у нас и “Салон красоты”, где вам сделают красивую причёску, маникюр; есть у нас и “Кафе-бар”, где можно попить кофе с пирожными, попить сок, чай, съесть мороженое. -Давайте распределим роли. В этом нам поможет считалочка «Стакан, лимон – вышел он». Один ребёнок считает и раздаёт всем роли (директор магазина, продавец, бармен, мастер салона красот, водитель товара ) -Для начала нам нужно построить торговый центр. (устанавливают витрины, раскладывают овощи, устраивают кафе, салон красоты.) -Перед началом игры, нам нужно вспомнить, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. -И хочу вам предложить одно из главных условий игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги. | -Вежливо, доброжелательно, с улыбкой на лице. Дети берут корзинки, деньги. |
Основной этап | Директор магазина объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках программного материала (счёт до 10 рублей). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки и др.) Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит. Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку. Воспитатель подсказывает по необходимости: Вы купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить открытку для бабушки, дедушки? А что вы принесёте из магазина для праздничного стола? Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт на обед, вывешивает табличку «Обед». Поправляет и наводит порядок на своём рабочем месте, протирает прилавки ветошью. Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными. Примерно через 15–20 минут, предлагаю поменяться ребятам ролями. -Наступает вечер, рабочий день «Торгового центра» заканчивается. Не забудьте убрать своё рабочее место. | |
Заключительный этап | -В какую игру мы сегодня играли, кем мы были? Если мы продавали – то мы были продавцами. Если покупали? Делали причёску? Пили Кофе? Варили кофе? Упаковывали товар? Увозили товар? -Какую оценку вы бы поставили нашей игре сегодня по 10 шкале? -Хорошо играть вместе? Мы ещё поиграем с вами в магазин и пригласим других ребят в наш “Торговый центр”. | -В торговый центр, продавцами, водителями, барменами… -5,6,7,8,9,10.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...