Сюжетно-ролевая игра "Пароход"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Пароход»
Подготовительная к школе группа
Цель: развитие средств успешной социализации детей в коллективе.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.
- развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом.
- воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта; воспитывать у детей любознательность.
Оборудование: бескозырки моряков, воротники, бинокли, штурвал, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые, компас, карта, сеть рыбацкая, рупор., глобус.
ХОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Орг.момент | -Ребята, отгадайте, кому принадлежит такая форма? (показываю картинку формы моряков) | -морякам |
Вводный этап | -Моряки - защищают нашу страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия. Посмотрите, ребята, на этой фотографии моряки плечом к плечу стоят в одном строю. Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте. -Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной». Войска военно-морской флота, защищают нашу Родину на морских просторах. -Давайте распределим роли , кто-то будет капитаном корабля, матросами и остальные – пассажирами. (по считалочке) | Дети выбирают по считалке кому достанутся роли |
Основной этап | -Строим корабль, отправляемся в кругосветное путешествие. -Берем с собой бинокль, карту, компас, рупор. -А как мы назовём наш корабль? Капитан корабля приказывает поднять якорь. Матросы слушают команды капитана. Корабль плывет в Африку. Выходим на берег. Встречаем жителей, знакомимся. Гуляем по Африке. Встречаем обезьян, слонов, тигров. Плывем на Север. Там холодно. Наблюдаем айсберги, пингвинов, белых медведей. Плывем в Австралию. Там увидим кенгуру, жирафов. Изучаем природу, плаваем в океане, изучаем морское дно. Возвращаемся домой. «Пароход» Пассажиры отправляются в путешествие по реке. Капитан отдает команды, смотрит в бинокль. Штурвальный ведет пароход, крутит руль. На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии. Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана. Повар-кок готовит обед для команды. «Рыболовецкое судно» Рыбаки готовятся к выходу в море. Собирают сети, бинокли, рупор. Выходят в море ловить рыбу. Капитан рыболовецкого судна отдает команды, все помогают друг другу. Рыбаки забрасывают сети в море, ловят рыбу, выгружают в контейнеры, кладут в холодильники. Команда отдыхает, кок приготовил вкусный обед. Капитан по карте смотрит направление судна. Все возвращаются на берег. Рыбу сгружают на специальные машины, которые везут ее в магазин. | Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, веревки, стульчиков. Дети строят корабль и собирают необходимое Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам. |
Заключительный этап | -Ребята, вам понравилась игра? -Много интересного вы сегодня узнали о моряках -Кто в будущем хочет стать моряком? | -Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...