Проект в средней группе по теме: «Правила дорожные соблюдать положено!»
проект (средняя группа)
Данный проект помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetofor.docx | 821.14 КБ |
prezentatsiya_svetofor_bezopasnosti.pptx | 1019.77 КБ |
prilozhenie_k_proektu.docx | 783.13 КБ |
dorozhnye_znaki.docx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Проект «Правила дорожные соблюдать положено!»
для детей средней группы
Номинация «Светофор безопасности»
Составила:
Корошева Л.Д.
с.Левокумское
2021– 2022 уч.год
Пояснительная записка
Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения
Данный проект помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу.
Проблема – внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?.
Цель - формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта– познавательно – практический.
Вид проекта: практико-ориентированный.
По количеству участников – групповой.
По длительности – краткосрочный
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители.
Принципы:
1.Принцип воспитывающего характера обучения.
2.Принцип наглядности обучения.
3.Принцип доступности.
4.Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
5.Принцип связи обучения с жизнью.
6.Принцип активности и сознательности
Методы:
- словесный метод;
- наглядный метод;
- игровой метод;
- практический метод.
Формы:
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проведение досуга по теме проекта.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Работа с родителями.
- Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Средства:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, детская художественная литература и т.д.);
- наглядные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- аудиовизуальные (слайды, мультфильмы);
- сотворчество педагога и детей;
- иллюстративно-наглядный материал;
- игры на «макетах улиц»;
- настольно-печатные игры;
- сюжетно-ролевые игры;
Ожидаемый результат:
- сформирование у детей навыка ориентирования на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге;
- ознакомление детей со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор,
- развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности, желания выполнять правила дорожного движения,
- повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
| Основной (практический) этап. | Заключительный этап. |
- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта, - разработка плана реализации проекта, - подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме, - подбор иллюстраций по теме, - подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, и упражнений по теме, - подготовка материалов для продуктивной деятельности - подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. -изготовление дидактических игр, настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации на улице», «Виды транспорта», «Собери знак», сюжетных картинок -обновление предметно развивающей среды -познакомить родителей и привлечь к участию в проекте
| - оформление альбома про ПДД. - проведение НОД. художественное творчество: -рисование; -лепка; -аппликация. -чтение художественной литературы. -рассматривание иллюстраций, картинок. -просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД. -дидактические игры. -подвижные игры. -сюжетно-ролевые игры. -разбор ситуаций. - изготовление дорожных знаков вместе с детьми -проведение с детьми викторины. -проведение развлечения | -подведение итогов реализации проекта: -организация итогового мероприятия. -выставка рисунков родителей с детьми по ПДД -оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего села» -оформление родительского уголка по теме «Привила дорожного движения» -акция «Светоотражатель детям»
|
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание деятельности
Область | Задачи | Наименование деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и названия («Полиция», трамвай, троллейбус, автобус, «скорая помощь», «Пожарная»). Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» и т.д. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте | Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры» Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» |
Познавательное развитие | Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо- налево, вверх- вниз); обозначает словами и положение предметов по отношению к себе (передо мной светофор, справа от меня желтая машина, слева от меня синяя машина). Познакомить с пространственными отношениями: далеко- близко (Грузовик едет далеко, а скорая помощь близко). Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритм деятельности, понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформление ее результатов и создание условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. | Беседы:
Игра – викторина: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы». |
Речевое развитие | Продолжать помогать детям, общаться посредством поручений (принеси полицейскую машину, покажи знак); уточнить названия видов транспорта; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций; наблюдений за объектами; после просмотра мультфильмов; во время просмотра презентации. Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запомнить небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приёмы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержания, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения. Объяснить, как много можно интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Учить употреблять существительные с обобщающими значениями (транспорт) | Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного
Отгадывание загадок. Обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Словесные игры «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения», «Отгадай-ка». Составление творческих рассказов: Рассматривание и обсуждение иллюстраций |
Художественно – эстетическое развитие | Знакомить с произведениями народного искусства (сказки, загадки, песни). Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы). Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации, рисовании, лепке; в рисовании отдельных предметов создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (грузовые машины едут, везут песок) и добавляя к ним другие (солнышко, облака, дома, светофор, пешеходный переход и т. д.) Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончания. Совершенствовать навыки основных движений ходьба и бег. | Рисование:
Лепка:
Аппликация:
Коллективная работа «Стоянка для автомобилей» |
Физическое развитие | Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу. | Подвижные игры:
Пальчиковые гимнастики:
Физкультминутки:
|
Работа с родителями
- Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Безопасность на дорогах».
- Наглядная информация «Правила дорожного движения»
- Памятка для родителей «Правила дорожного движения»
- Видео ролик «Уроки безопасности»
Вывод: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Начали формироваться навыки спокойного, безопасного поведения на дорогах, знание правил дорожного движения, умения свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор. Повысился уровень знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Проект оказался интересным для всех его участников. Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Список используемой литературы:
1.Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
2.Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
3. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
4. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.
5.Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
7.Степаненкова Э. Я, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Данный проект помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу.
Цель - формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей и повышение компетенции родителей в данной области. Задачи : Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора; Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте; Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать; Формировать культуру поведения на улице и дороге; Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта – познавательно – практический. Вид проекта: практико-ориентированный. По количеству участников – групповой. По длительности – краткосрочный Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители.
Принципы: 1.Принцип воспитывающего характера обучения. 2.Принцип наглядности обучения. 3.Принцип доступности. 4.Принцип систематичности, последовательности и постепенности. 5.Принцип связи обучения с жизнью. 6.Принцип активности и сознательности Методы: словесный метод; наглядный метод; игровой метод; практический метод.
Ожидаемый результат: сформирование у детей навыка ориентирования на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; знакомить детей со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход , перекресток, светофор, развивать внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности, желания выполнять правила дорожного движения, повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения .
Этапы проекта: Подготовительный этап: Основной (практический) этап. Заключительный этап. - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта, - разработка плана реализации проекта, - подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме, - подбор иллюстраций по теме, - подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, и упражнений по теме, - подготовка материалов для продуктивной деятельности - подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. -изготовление дидактических игр, настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации на улице», «Виды транспорта», «Собери знак» , сюжетных картинок -обновление предметно развивающей среды -познакомить родителей и привлечь к участию в проекте - оформление альбома про ПДД. - проведение НОД. художественное творчество: -рисование; -лепка; -аппликация. -чтение художественной литературы. -рассматривание иллюстраций, картинок. -просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД. -дидактические игры. -подвижные игры. -сюжетно-ролевые игры. -разбор ситуаций. - изготовление дорожных знаков вместе с детьми -проведение с детьми викторины. -проведение развлечения -подведение итогов реализации проекта: -организация итогового мероприятия. -выставка рисунков родителей с детьми по ПДД -оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего села» -оформление родительского уголка по теме «Привила дорожного движения » -акция «Светоотражатель детям»
Подготовительный этап:
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: Лото «Едет, плавает, летает» «Угадай, какой знак?» «Учим дорожные знаки» «Мы – пассажиры» «Дорожная азбука» «Разрезные знаки» «Светофор» Сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры» Развлечение : «Путешествие в страну дорожных знаков»
Познавательное развитие Беседы : «Где можно играть?» «О правилах дорожного движения» «Мой друг-светофор» «Внимание, дорога!» «Пешеходный переход» «Запрещающие знаки» «Специальный транспорт» Игра – викторина: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Речевое развитие - Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного : И. Серяков «Улица, где все спешат», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», «Моя улица» С. Михалков «Дядя Степа», В. Семернин «Запрещается – разрешается», - Отгадывание загадок -Обсуждение мультфильма: « Смешарики учат правилам дорожного движения». -Словесные игры: «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения», «Отгадай-ка». - Составление творческих рассказов: «Как я ходил по улице города» «Необычный случай на дороге» «Моя улица» - Составление рассказов с помощью мнемосхемы «Расскажи про дорожный знак», «Транспорт» -Рассматривание и обсуждение иллюстраций
Художественно – эстетическое развитие Рисование: Светофор - наш друг Кораблик Самолёты летят сквозь облака Лепка: «Лепка автомобилей» «Светофор». Аппликация: «Грузовик на дорогах города» Коллективная работа «Стоянка для автомобилей» Слушание музыкальных произведений, заучивание песни «Светофор».
Физическое развитие Подвижные игры: « Светофорчики » «Автомобили» «Слушай команду» «Цветные автомобили» «Воробушки и автомобиль» «Сигналы светофора» «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» Пальчиковые гимнастики: «Машины» «Дорожных правил очень много» «Постовой» «Дорожных правил очень много» «Транспорт» «Велосипед» «Паровоз» «Автобус» Физкультминутки: «Мы - шоферы» «Шоферы» «Светофор» «Мы по улице шагаем» «Постовой» «Самолет построим сами »
Работа с родителями Консультации : «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Безопасность на дорогах». Наглядная информация «Правила дорожного движения» Памятка для родителей «Правила дорожного движения» Видео ролик «Уроки безопасности»
Заключительный этап
Вывод: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Начали формироваться навыки спокойного, безопасного поведения на дорогах, знание правил дорожного движения, умения свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор. Повысился уровень знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Проект оказался интересным для всех его участников. Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Список используемой литературы: 1.Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003. 2.Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая , Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003. 3. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002. 4. Клименко , В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко . — М.: Просвещение, 2007. 5.Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы» 6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв . вкл . 7.Степаненкова Э. Я, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Материалы по проекту
«Правила дорожные соблюдать положено!»
для детей средней группы
Воспитатель
Корошева Л.Д.
с.Левокумское
2021– 2022уч.год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Беседы по безопасности детей
средней группы «Б»
Воспитатель
Корошева Л.Д.
с.Левокумское
2021– 2022уч.год
Беседа с детьми «Где можно играть?»
Программное содержание: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Ход беседы:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из
Правил движения
Знать, как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Игровое упражнение «Самокат»
Самокат! Самокат!
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Физкультминутка «Автомобили»:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д.
По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Задание и вопросы:
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
3. Почему нельзя играть на мостовой?
4. Расскажи где можно играть?
5. Расскажи, где нельзя играть и почему?
Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
Программное содержание:
-учить детей правильно называть элементы дороги;
-познакомить с правилом движения по обочине дороги;
-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Наглядные пособия:
Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах
Ход беседы:
Воспитатель
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
На какие части делится улица?
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Программное содержание:
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
- развивать связную речь
- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Ход беседы:
Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.
Кто мне скажет, а что находится на улице?
Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Слышен гул автомобилей,
Что же там произошло?
Может там случилось, что то?
Ведь не едет там не кто.
Не волнуйтесь — это Маша
С садика сама идёт,
Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.
Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!
И не что ей не мешает хоть сигналят многие.
Вы подумайте ребята, можно так вести себя!
Спать на переходе!
(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .
Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Программное содержание: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.
Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.
Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!
Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?
(три глаза).
Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.
Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».
А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.
Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:
-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
-Не играйте на улице близко к дороге. -
-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.
Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.
3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди
Игра - викторина «Что? Где? Откуда?»
Программное содержание: повторить и закрепить правила дорожного движения.
За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе знатоков Правил дорожного движения! Сегодня мы проведём с вами очередную игру, но сначала разделимся на команды. Подойдите и возьмите с подносов по одному кругу любого цвета (красный, зелёный). Под музыку передвигайтесь по залу, но как только музыка смолкнет вам нужно подбежать к флажку того же цвета, что и ваш круг.
Воспитатель: У нас получилось две команды, теперь посовещайтесь и выберите капитанов команд (если дети затрудняются в выборе, воспитатель им помогает).
В центре нашего зала расположен круг со стрелкой и с цифрами. На какую цифру укажет стрелка – на тот номер вопроса и будет отвечать команда. Прежде, чем ответить нужно, посовещаться всей команде. Крутить стрелку будут капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко и победит та команда, которая наберёт большее количество очков.
Начинаем нашу игру!
Вопросы I команде.
1. Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомобили?
4. Где и как нужно переходить дорогу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт?
10. Где его ожидают люди?
Вопросы II команде.
1. Как надо вести себя в автобусе?
2. Для чего нужен грузовой транспорт?
3. Как называется палочка, с помощью которой регу¬лируется движение?
4. Когда надо начинать переход улицы?
5. Как нужно идти по тротуару?
6. Где на проезжей части можно переждать поток ма¬шин?
7. Какой, из двух знаков показывает, что пешеходное движение запрещено?
8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
9. Как обозначается место остановки автобуса?
10. Какой знак обозначает, что велосипедное движение запрещено?
В конце игры жюри подсчитывает очки команд и награждает победителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Дидактические игры по безопасности детей
средней группы «Б»
Воспитатель
Корошева Л.Д.
с.Левокумское
2021– 2022уч.год
№1.«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
№2.«Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.
Ход игры:
Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.
№3.«Мы - пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
№4. «Дорожная азбука»
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
№5.«Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
№6.«Светофор»
Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.
Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.
№7. Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».
Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Подвижные игры по безопасности детей
средней группы «Б»
Воспитатель
Корошева Л.Д.
с.Левокумское
2021– 2022уч.год
- «Автомобили»
Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.
Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».
Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно заданию.
2.«Светофорчики»
Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.
3.«Слушай команду»
Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;
стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.
4.«Цветные автомобили»
Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется « проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.
5.«Воробушки и автомобиль»
Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.
6.«Сигналы светофора»
Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.
7.«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
(малой подвижности)
Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Картотека пальчиковых гимнастик и физкультминуток по безопасности детей
средней группы «Б»
Воспитатель
Корошева Л.Д.
с.Левокумское
2021– 2022уч.год
Пальчиковые гимнастики
№1 «Машины»
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку:
(Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки
№2 «Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («Грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога!
(Загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
(Хлопки руками)
И всегда их выполнять.
(Показывают «класс!» большим пальцем)
№3.«Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи!
(«Грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо,
(Руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди!
(«Грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся,
(Хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти.
(Пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите
(Хлопки руками)
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте)
№4.«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («Грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога!
(Загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
(Хлопки руками)
И всегда их выполнять.
(Показывают «класс!» большим пальцем)
№5.«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
№6.«Машины»
По шоссе идут машины,
(Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
№7.«Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
№8.«Велосипед»
Две педали крутят ноги, (Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге
(Вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу - Влево ,
(Имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу.
(Вправо)
То вперед,
(Кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад
(Назад)
Нажимаю тормоза
(Обеими ладонями жмем на стол)
№9.«Паровоз»
Ехал, ехал паровоз
(Руки в «замок», большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон, повез.
(Сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз Прицепил вагон, повез: «Ту- тууууу » .
№10. «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(Вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(Изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(Параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(Ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(Нажимаем себе на нос)
Физкультминутки
№1.«Мы - шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор
(Дети шагают)
Я сам-шофер
(Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(Бег на месте
№2.«Шоферы»
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
№3.«Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
№4.«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
№5.«Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
№6.«Самолет построим сами »
Самолет построим сами
(Руки вверх над головой)
Понесемся над лесами
(Руки, в стороны изображая крылья самолета)
А потом вернемся к маме
(Шагаем на месте).
№7.«Зебра»
У асфальтовой дороги
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,
(Руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:
(Ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!
(Наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ
(Наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
№8.«Пролетает самолёт»
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
(Делают вращательные движения перед грудью).
И внимательно слежу.
Поднимаюсь – вверх лечу
(Встают на носочки и раскачиваются в стороны)
Возвращаться не хочу.
(Имитируя полет самолета, перемещаются к столу с макетом улицы).
«На лошадке ехали»
На лошадке ехали,
(шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину,
(бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания)
Трр! Стоп! разворот.
(Поворот кругом)
На реке — пароход.
(Хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали.
(Шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
(Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф
№9.«Светофор».
В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
(дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся,
(Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора!
(Приседания)
Вот зелёный загорелся,
(Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд.
(Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения».
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему: «Правила дорожного движения»....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...
Проект для средней группы На тему: «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, ко...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.3...