Проект «Мы маленькие волшебники». (младшая группа)
проект (младшая группа)
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм его организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_malenkie_volshebniki.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы маленькие волшебники».
(младшая группа)
Актуальность.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства.
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм его организации. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка».
В своем проекте мы решили не останавливаться только на изобразительном творчестве. Волшебство - оно вокруг нас, оно во всем. Это и экспериментальная деятельность, и театральная, где мы превращаемся в героев различных сказок, и работа с бумагой, фольгой, калькой, пластилином и многое другое.
Хочется отметить, что все эти виды деятельности позволяют разнообразить способности ребенка, пробуждают интерес к исследованию, делают процесс обучения интересным и занимательным, создают атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности; позволяют выразить в работе свои чувства и эмоции, вселяют уверенность ребёнка в своих силах, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание.
Цель проекта: Художественно-эстетическое развитие детей через различные виды деятельности (изобразительная, театрализация, конструирование, аппликация, экспериментальная деятельность).
Задачи:
- Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работ по рисованию, аппликации, лепке.
- Знакомить детей со свойствами и особенностями нетрадиционных для изображения материалов (салфеток, бумага, фольга, калька, пластилин, крупа/песок, мелки, краски…) и открыть их новые возможности.
- Способствовать овладению детей техническими приемами работы с нетрадиционными материалами.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения, зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.
- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы.
- Развивать познавательную активность в процессе творчества, коммуникативные навыки, умение работать рядом.
- Стабилизировать эмоциональное состояние детей.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Срок реализации: 1 год.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитателя, учитель-дефектолог, родители.
Принципы реализации проекта:
- принцип развивающего обучения;
- принцип доступности;
- принцип гуманизации, сотрудничества /уважительное отношение к мнению ребёнка, поддержка его инициативы/;
- принцип поэтапности /от простого к сложному/
- принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;
- принцип индивидуализации /вовлечение каждого ребёнка в воспитательный процесс/;
- принцип соответствия комплексно – тематическому планированию;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
Основными педагогическими условиями реализации проекта являются:
- создание обстановки эмоционального благополучия;
- создание и обновление предметно-развивающей среды;
- творческий подход к содержанию образования;
- вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
- использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
- осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной деятельности
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Формы работы по реализации проекта:
- ОД.
- Совместная деятельность (фронтальные и подгрупповые занятия совместно с дефектологом).
- Индивидуальная работа с детьми.
- Совместная деятельность с родителями (мастер-классы, семинары-практикумы).
Развивающие технологии, используемые в работе с детьми: личностно – ориентированные; коммуникативные; игровые /сочетание элементов игры с обучением/; здоровьесберегающие.
Ожидаемые результаты.
- владение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение производить точные движения пальцами рук, развитие мелкой моторики, глазомера, развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации.
- расширение представлений об объектах окружающего мира;
- обогащение сенсорного опыта, развитие эстетического восприятия;
- умение контактировать, выполнять коллективные работы;
- желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;
- повышение компетентности родителей, их активное участие в реализации проекта.
Этапы проекта.
Подготовительный.
Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по теме развития творческой деятельности у детей через нетрадиционные ресурсы.
Разработка перспективного плана проекта: «Мы маленькие волшебники»
Основной.
Создание развивающей среды для развития изобразительного творчества детей, в том числе через нетрадиционные техники.
Организация совместной образовательной деятельности педагогов, детей, родителей с использованием нетрадиционных техник в аппликации, рисовании. Познавательное развитие воспитанников посредством экспериментальной и театрализованной деятельности. Воспитание любознательности, самостоятельности, творческой активности детей.
Заключительный.
Совместные детско - родительские выставки: «Мои любимые игрушки» - салфеточная аппликация;
Презентация проекта для распространения опыта.
Работа с родителями:
- консультации по темам: «Формирование цветовосприятия у детей с нарушениями зрения», «Особенности развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения», «Роль семьи в развитии художественного творчества детей» и т.д.
- Творческая мастерская (педагоги, дети, родители) - «Песочное путешествие по сказке «Колобок», «Чудеса из бумажных салфеток».
- Совместное участие детей и педагогов по созданию картин «Зимушка – зима», «Летние фантазии»
- Презентации для родителей.
- Совместные детско – родительские выставки.
Перспективный план работы с детьми на год.
Месяц | Тема | Программное содержание | |
Сентябрь | Экспериментальная деятельность с разными видами бумаги. Знакомство с восковыми мелками Знакомство с новой техникой скатывания шариков из бумажных салфеток | Познакомить со свойствами и особенностями салфеток в сравнении с другими видами бумаги. Открыть новые возможности использования салфеток. Формировать умение работать с восковыми мелками, умение правильно держать в руке карандаш Учить мять мягкую бумагу (салфетки), скатывать из неё комочки между ладонями, обмакивать их в клей и приклеивать на основу. Учить аккуратно работать с клеем. Развивать мелкую моторику. | «Ветка рябины» «Ветка рябины» |
Октябрь | Знакомство с восковыми мелками и акварелью. Знакомство с техникой рисования ладошками | Формировать умение работать с восковыми мелками, умение правильно держать в руке карандаш, кисть. Формировать умение проводить прямые линии в любом направлении. Формировать умение рисовать акварелью. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей передавать в рисовании образ репки, располагать изображение по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы. | «Яблоко» «Репка» |
Ноябрь | Знакомство с техникой рисования ватными палочками и пальчиками. Рисование методом тычка жесткой полусухой кистью. Продолжать знакомство с техникой скатывания шариков из бумажных салфеток | Формировать умение рисовать ватными палочками и пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); развивать чувство цвета и ритма. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Познакомить с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции. Учить мять мягкую бумагу (салфетки), скатывать из неё комочки между ладонями, обмакивать их в клей и приклеивать на основу. Учить аккуратно работать с клеем. Развивать мелкую моторику. | «Тарелочка» «Зимний лес» «Ёлочка – зелёная иголочка» |
Декабрь | Эксперименты со снегом Выполнение аппликации из бумаги в технике обрывания. Знакомство с ватой Знакомство с соленым тестом | Познакомить детей со свойствами воды. Формировать умение наблюдать, проговаривать и делать выводы. Познакомить детей с новым приемом работы с бумагой обрыванием. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Формировать навыки при работе с клеем. Воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности. | «Украсим елочку» «Снеговик» «Елочная игрушка» |
Январь | Продолжать знакомство с техникой скатывания шариков из бумажных салфеток Рисование из соли | Учить мять мягкую бумагу (салфетки), скатывать из неё комочки между ладонями, обмакивать их в клей и приклеивать на основу. Учить аккуратно работать с клеем. Развивать мелкую моторику. | «Овечка» «Зимний лес» |
Февраль | Пластилинография Театрализация | «Котик» «Рыбка» «Варежка» «Подарок папе» | |
Март | Аппликация | Формировать умение скатывать разные по размеру шарики; учить составлять из них изображение цыплёнка, дорисовывать фломастером детали (клюв, глазки, лапки). Развивать аккуратность при работе с клеем. | «Подарок маме» Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки. |
Апрель | «Снегирь/синичка» «Одуванчик» | ||
Май | Продолжать знакомство с техникой скатывания шариков из бумажных салфеток Театрализация | Упражнять в отрывании и скатывании круглых комочков из салфеток разного цвета. Развивать умение наклеивать их на обозначенное место. Вызвать у детей радость от полученного изображения. | «Салют» Сказка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Гимнастика маленьких волшебников"
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используют разные виды психотренингов, однако, довольно редко — психогимнастику, как метод практической психокоррекции. ...
Исследовательский проект "Мы маленькие волшебники"
В ходе работы над проектом мы исследовали снег, лёд и воду....
Проект "Мы маленькие волшебники"
Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решен...
Проект "Мы маленькие волшебники"
Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. Итому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление кэксперименту, желание самостоятельно находить решение в пр...
Педагогический проект «Гимнастика маленьких волшебников»
laquo;Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения К. Тиссо»...
Проект «Гимнастика маленьких волшебников» Кинезиология для детей.
laquo;Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения К. Тиссо»...
Краткосрочный исследовательский проект «Мы – маленькие волшебники» для детей 3-4 лет
Краткосрочный проект в младшей группе детского сада (ДОУ) «Мы – маленькие волшебники» создан воспитателем детей 3-4 лет с целью развития у детей положительного отношения к самостояте...