Примерная программа «Вот оно какое, наше лето…»
рабочая программа (старшая группа)

Смирнова Татьяна Николаевна

 

                                             Пояснительная записка

  Примерная программа «Вот оно какое, наше лето…»  по содержательной, тематической направленности является социально – педагогической, по функциональному  предназначению досуговой, по форме организации  массовой, по времени реализации краткосрочной (три месяца).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пояснительная записка

  Примерная программа «Вот оно какое, наше лето…»  по содержательной, тематической направленности является социально – педагогической, по функциональному  предназначению досуговой, по форме организации  массовой, по времени реализации краткосрочной (три месяца).

     Программа   ориентирована на  старший дошкольный возраст.

   Актуальность.    Культурно-досуговая деятельность детей - это самостоятельный и специфический компонент воспитательно - образовательной работы дошкольного образовательного учреждения; важная сфера жизни детей, которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей (духовных, нравственных, эстетических) различных видов искусств.

        Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей. В досуге происходит закрепление знаний умений и навыков в самых разнообразных областях знания: расширяется художественный кругозор;  осуществляется вооруженность досуговыми видами деятельности. Это значит, что детскому досугу свойственна и просветительская функция. По своему содержанию она разнообразна и тесно связана со становлением личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного дошкольника, так и группы в целом. Культурно-досуговая деятельность - это праздники, отдых, развлечения, созерцание и т.п. Именно поэтому она может удовлетворить самые разнообразные интересы ребенка в свободное время, что позволяет рассматривать ее, как духовное пространство для расширения возможностей вхождения ребенка в культуру. В итоге это способствует формированию индивидуальных способностей и интересов, раскрытию талантов и возможностей войти дошкольнику в культуру через творчество. В этой связи данная программа весьма актуальна,  поскольку потребность детей в общении со сверстниками в свободное  время играет немаловажную роль в их личностном развитии.

    К культурно-досуговой деятельности  предъявляются следующие требования:

- досуг должен доставлять радость и удовольствие, развивать социальные отношения (семья, друзья, сообщества), открывать возможность коммуникации, развлечения, общения;

- досуг должен способствовать реализации общественной заинтересованности.

- досуг должен содействовать развитию собственной инициативы, самоопределения, а также воспитанию открытости.

Цель: Организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Организовывать досуг, используя различные формы и методы работы.

Задачи:

Обучающие:

- расширение знаний о ягодах и фруктах; узнавать фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию.  

- уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом.

- расширять представление о многообразии цветов летом.

- обобщать знания детей о насекомых;

- закреплять  исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

Воспитательные:

- Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

- воспитывать нравственные качества детей

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, к занятию спортом, дружелюбие, взаимовыручку.

- воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать  свои планы.

Развивающие:

- вовлечь участников мероприятий  в разностороннюю творческую деятельность.

- формировать навыки позитивного коммуникативного общения с целью преодоления барьера между детьми.

- развить навыки публичного выступления;

- развивать творческие способности и эмоциональную сферу ребёнка через знакомство с произведениями русского фольклора.

- развивать физические, интеллектуальные и личные качества ребенка.

- развивать слуховую память детей, умение слушать музыку.

-развивать творческие и конструктивные способности детей.

Содержание

Содержание культурно-досуговой программы связано с:

- снятием эмоциональной напряженности;

-  совершенствованием двигательных умений и навыков;

- развитием у детей творческого мышления, интеллектуальных и художественных способностей;

- воспитанием гуманности, толерантности;

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Формы досуга

Познавательный досуг

Музыкальный досуг

Театрализованное представление

Литературный досуг

Викторина

Физкультурный праздник 

Музыкально-литературный досуг

Экологический досуг

Музыкально-физкультурный досуг

Творческая мастерская

Досуг – экспериментирование

Экологический досуг

Ожидаемые результаты

Закрепляют знания:

- простейшие примеры взаимодействия природы и человека;

- общечеловеческих ценностей;

- элементарные меры охраны окружающей среды;  

Умения:

- видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и из природы в целом;

- умение жить в коллективе;

- анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте,

- оценить правильность отношения человека к окружающему его миру;

- умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

Навыки:

- здорового образа жизни;

 - приобретение навыков этикета, культуры поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вот оно какое наше лето!"

Викторина рассчитана на старших дошкольников....

"Вот оно, какое наше лето..."

В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....

Проект "Вот оно какое наше лето!"

Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...