КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК
НА ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
Июнь
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
— учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;
— формировать представление о летних месяцах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какое сейчас время года?
♦ Как вы догадались, что лето?
♦ Перечислите характерные признаки лета.
♦ Почему летом стало теплее?
♦ Что делает человек летом?
Стихотворение Л.Некрасовой «Лето»:
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть подольше будет лето! Летом солнце яркое, греет сильнее
и больше отдает тепла, чем зимой, чистое небо, дует теплый ветер жара, теплые
дожди, грозы.
Дидактическая игра
«Составь предложение» -дети составляют предложение с предложенным словом.
Задачи: научить составлять предложения с заданным словом.
Трудовая деятельность Сбор природного материала
Задачи:формировать трудовые умения.
Подвижные игры
«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Задачи: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Задачи: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Отметить, что солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО.
Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков
Загадка
Горячая яичница Висит над головой. Но снять ее, Но съесть ее Не можем мы с тобой. (Солнце) В.Лунин
Дидактическая игра
«Составь предложение».
Задачи: научить составлять предложения с заданным словом.
Трудовая деятельность.
Сбор природного материала.
Задачи: формировать трудовые умения.
Подвижная игра
«Вышибало».
Задачи: тренироваться в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Подбросить и поймать мяч.
Задачи: развитие ловкости, быстроты, координации движений.
Прогулка3
Наблюдение за одуванчиком
Задачи: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Ход наблюдения. Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Неопыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры. Загадка:
Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)
Дидактическая игра. «Опиши цветок»
Задачи: научить подбирать прилагательные к существительному.
Подвижная игра «Садовник и цветы».
Задачи: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность.
Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Задачи: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Прогулка4
Наблюдение за цветением черемухи
Задачи: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).
Ход наблюдения. Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.
Художественное слово: Стихотворение В.Жуковского «Черемуха»
И вся благоуханная,
Роняя лепестки,
Цветет, цветет черемуха
В овраге у реки.
С утра до поздних сумерек
Со всех концов земли
К цветам её торопятся
Тяжелые шмели.
Дидактическая игра
«Я видел на нашем дереве…»-развивать память, помочь вспомнить особенности жизни дерева.
Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок», третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.д.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Задачи:воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры «Спящая лиса».
Задачи: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц».
Задачи:учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Задачи: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Прогулка 5
Наблюдение за насекомыми (бабочка)
Задачи:познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, ). У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки.
Приговорка: Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки – На березовой ветке.
Художественное слово:
Загадка: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.(Бабочка)
Дидактическая игра.
«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Задачи:научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность.
Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры. «Бабочки».
Задачи:научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
«Змейка».
Задачи: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Задачи: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Прогулка 6
Наблюдение что цветет летом?
Задачи: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей старших групп с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.
Художественное слово:
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)
Дидактическая игра. «Опиши цветок».
Задачи: научить подбирать прилагательные к существительному.
Трудовая деятельность
Расчистка огорода от мусора.
Задачи: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра. «Садовник и цветы».
Задачи: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Задачи: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Прогулка 7
Наблюдение за кипреем.
Задачи: познакомить с кипреем. Разобрать его строение, поговорить о пользе.
Ход наблюдения. В народе кипрей называют – иван-чай, иван-трава, бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать детям, что кипрей – очень хороший медонос. Свежий кипрейный мед совершенно прозрачный, стакан с медом кажется пустым. Этот мед обладает лечебными свойствами. И знатоки говорят, что он самый сладкий. А еще кипрей заваривают как чай. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может, потому, что бедным Иванам другой чай был не по карману? А может, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.
Художественное слово:
Стихотворение Е.Серовой: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей!Крепки, статны и румяны. Встали братья-великаны. Славный выбрали наряд – Куртки пламенем горят.
Загадка: Вырос Ивашка: Красная рубашка, Зеленые ладошки, Зеленые сапожки. В гости приглашает, Чаем угощает. (кипрей)
Дидактическая игра. «Опиши цветок»
Задачи: научить подбирать прилагательные к существительному.
Трудовая деятельность: Сбор природного материала
Задачи:формировать трудовые умения.
Подвижные игры :«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Задачи:развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Задачи:упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Прогулка 8
Наблюдение за летним дождем
Задачи: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем.
Загадка: С неба пришел, В землю ушел. (Дождь)
Художественное слово:
Закличка: Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей – Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей, Вырастут цветочки И зеленые листочки!
Дидактическая игра:«Хорошо – плохо». Задачи:развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Задача: формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Задача: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.
Индивидуальная работа: Развитие прыжков.
Задачи: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Прогулка 9
Наблюдение дождя и появления радуги на небе.
Задача: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
Ход наблюдения. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.
Загадка: Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Художественное слово
Стихотворение М.Лермонтова Там разноцветною дугой, Развеселясь, нарядно дивы На тучах строят мост красивый, Чтоб от одной скалы к другой Пройти воздушною тропой.
Дидактическая игра: «Радуга»
Задачи: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.
Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Задача: учить ориентироваться в пространстве.
«Волк во рву».
Задача: учить прыжкам.
Индивидуальная работа
Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку».
Задачи: вырабатывать координацию движений.
Прогулка 10
Наблюдение за сверканием молнии во время грозы
Задачи: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».
Ход наблюдения: Наблюдение проводится в глубине группы напротив окна. Молния – это сильная электрическая искра (разряд), которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара (иногда вытянутая). Цвет молнии – белый, голубой, фиолетовый и черный. Вспыхивает молния, гремит гром.
Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит бояться, но их надо остерегаться:
• Нельзя подходить близко к окнам.
• Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.
• На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под тополь): они притягивают электрический разряд (молнию), который разбивает и воспламеняет их.
Загадки: Раскаленная стрела Дуб свалила и ушла. (Молния)
Трах-тарарах! Бредет баба на горах, Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. (Гроза)
Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, никому не понять И мудрецам не узнать. (Гром)
Дидактическая игра «Слоги» - дети составляют различные слоги.
Задачи: развивать быстроту реакции.
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней.
Задачи: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Задачи:учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Индивидуальная работа
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Задачи: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Июль
Прогулка 1
Наблюдение за дождевым червем.
Задачи: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
Ход наблюдения. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить?
Художественное слово
Стихотворение О.Г.Зыковой «Дождевой червяк»:
Очень он трудолюбивый,
Без работы не сидит,
Землю всю послушным телом
Он без устали рыхлит.
Это нужно нам самим,
Эту землю мы едим.
Оторвавшись от работы,
Дождевой сказал червяк.
Я земле родной не враг.
Загадка: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
Дидактическая игра. «Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя.
Задачи: активизировать словарный запас глаголами.
Трудовая деятельность. Выкопать норку для червяка.
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.
Подвижные игры. «Попрыгунчики».
Задача: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
«Догони свою пару».
Задачи: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Задачи:совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Прогулка 2
Наблюдение за полынью.
Задачи: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.
Ход наблюдения. Полынь в народе звали: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая – одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских народов приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы поселяне опоясывались чернобыльником, надевали на голову венки из него. Это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.
Боpька вместо молочка Съел полыни гоpькой. Закpичала Таня: "Кинь! Выплюнь гоpькyю полынь!”
Дидактическая игра. «Что где растет?» Задачи:закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры
«Спящая лиса».
Задача: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц».
Задача: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Задачи: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Прогулка 3
Наблюдение за тенью
Задачи: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.
Художественное слово
Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»: Хорошо в жаркий день
Встретить тетушку Тень!
Под зеленой листвой
Повстречались с тобой.
Мы плясали в тени,
Мы смеялись в тени.
Хорошо в жаркий день
Встретить тетушку Тень!
Дидактическая игра
«Скажи ласково».
Задачи:научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке.
Задачи: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры
«Совушка»
Задачи: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
«Попади в круг».
Задачи:развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Задача: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Прогулка 4
Наблюдение за подорожником
Задачи: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе.
Ход наблюдения. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят,ездят на велосипеде? Земля утоптанная,а он растёт.Рассмотрите внимательно растение.Может быть, догадаетесь?(у него листья на земле лежат,почти нет стебля.Если бы был стебель,он сломался бы, когда люди прошли по нему).Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист.Легко сорвать лист подорожника?(Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника.Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать,а у других трав нет).Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле,не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится.В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником.О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог?Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник.
Художественное слово:Стихотворение Л.Герасимовой «Подорожник»: Вот листок растет какой Весь в прожилках,
небольшой,Будто нитками прошит,
Подорожник-Айболит!Хоть и топчут его ноги Не уходит он с дороги! По нему бегут,шагают.И совсем не замечают! А напрасно!Лист полезный.Лечит многие болезни!
Дидактическая игра. «Что где растет?» Задача: закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Подвижные игры.«Раз, два, три - беги».
Задачи:научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.«Змейка».
Задачи:научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Трудовая деятельность Сбор природного материала
Задачи:формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа Прыжки вверх с места.
Задача: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Прогулка 5
Продолжить наблюдение за подорожником
Задачи: продолжить знакомство с подорожником. Разобрать почему индейцы назвали подорожник «следом белого человека».
Ход наблюдения. Сегодня мы с вами рассмотрим растение, которое индейцы назвали следом белого человека. Это подорожник. Рассмотрите султанчики. Кто переносит семена? Ведь у них нет крылышек, нет парашютиков, как у семян одуванчика, нет шипов, как у репейника (их переносят на ногах). Попробуйте пальцем, прилипнут ли семена к нему (нет). Смочим семена в воде. Теперь прикоснитесь к ним. Семена прилипли! Смешайте семена с сырой землей. Когда дождь пройдет, семена смешиваются с грязью, и их переносят на лапах кошки и собаки, человек на ботинках. Почему же индейцы назвали это растение следом белого человека, теперь догадались (белые люди на обуви с грязью принесли семена)?
В Америке подорожник до прихода туда белых людей не рос. Там, где они проходили, появлялся подорожник. Вот и назвали это растение следом белого человека.
Загадка: Лег пластом у дороги, Разметал руки-ноги. Его бьют сапогом, Его бьют колесом, Ему всё нипочём.
Дидактическая игра. «Опиши растение».
Задачи: научить подбирать прилагательные к существительному.
Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток.
Задачи:побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры «Совушка», «Веревочка».
Задачи:
— учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
— развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа Катание на велосипедах:
— ехать по прямой;
— по извилистой дорожке;
— с разной скоростью.
Задачи: развивать двигательную активность.
Прогулка 6
Наблюдение за продолжительностью дня.
Задачи: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
Ход наблюдения. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.
Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)
Трудовая деятельность
Уборка скошенной травы.
Задачи: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву».
Задачи:
— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
— развивать ловкость.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Задачи: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Прогулка 7
Изучаем деревья и кустарники
Задачи: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
Ход наблюдения:Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья - круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.
Загадки: Стоит Федосья, Распустила волосья. (Береза) Хоть зима, хоть весна, Вся в зеленом... (сосна).
Дидактические игры «Найди дерево».
Задачи:распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.
Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи:развить быстроту, ловкость, внимание.
Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку».
Задачи: вырабатывать координацию движений.
Прогулка 8
Наблюдение за пижмой.
Задачи: познакомить с пижмой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.
Ход наблюдения. Рассмотреть растение. В народе оно известно как дикая рябинка. Чем они похожи? (листья такие же). А какого цвета их листья сверху и снизу? (сверху темно-зеленые, снизу у пижмы – сероватые). Опишите цветки пижмы (они похожи на ярко- желтые пуговки, собранные вместе). А теперь понюхайте пижму. Запахом пижмы люди отпугивают мух и моль. Известно, что моль любит все шерстяное: варежки, кофты, меховые шапки, шубы. Вот и перекладывают пижмой одежду, чтобы защитить её от моли. Почему пижму назвали дикой рябинкой? (у неё листья похожи на листья рябины, и цветки расположены так же, как ягоды у рябины, - в виде зонтика). Художественное слово: Т.Голикова: Пусть пижма - скромна, да лечебная все же, Не зря же цветки
на таблетки похожи, Еще - на цыплят, ярко- желтых пока,
На ощупь - на замшевый носик щенка.
Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает растение, дети определяют.
Задачи:научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность. Уборка экологической тропы.
Задачи: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.
Подвижная игра «Лесные тропинки».
Задачи: разнообразить движения в зависимости от.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.
Прогулка 9
Наблюдение за ветром.
Задачи: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Ход наблюдения. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)
Загадка: Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (Ветер)
Дидактическая игра
«Подуй как ветер».
Задачи: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.
Трудовая деятельность.
Сделать примитивный флюгер, самолет. Задачи: вызвать интерес к созиданию.
Подвижные игры «Выше земли».
Задачи:развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
«Жмурки».
Задачи: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений: «Обгони ветер» - бег на ускорение.
Задачи: вырабатывать и регулировать скорость бега.
Прогулка 10
Наблюдение за птицами
Задачи: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
Ход наблюдения. Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Художественное слово: Стихотворение С.Д.Дрожжина «Птичка»:
Весело на воле
Пташечке летать,
Над цветами в поле
Песни распевать;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном.
Дидактическая игра
«Звукоподражание» - воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание.
Задачи: закрепить произношение отдельных звуков.
Трудовая деятельность. Подмести участок.
Задачи: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца.
Подвижная игра «Веселый воробей».
Задачи:научить выполнять движения по тексту игры.
Индивидуальная работа.
Прыжки через скакалку, резинку.
Задача: совершенствовать прыжки на одной и обеих ногах через препятствие.
Август
Прогулка 1
Наблюдение за небом и облаками
Задачи: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Ход наблюдения. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Загадки: Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет.
(Туча)
Белые лошадки на синем поле.
(Облака на небе)
Дидактическая игра
«Скажи ласково.
Задачи:научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке.
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижная игра
«Попади в круг».
Задачи: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Индивидуальная работа. Спрыгивание с крыльца на двух ногах.
Задачи: развивать прыгучесть.
Прогулка 2
Наблюдение за муравьями.
Задачи: познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных.
Ход наблюдения: вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь (он запускает в муравейник свой язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом), нападают на муравейники и дятлы (он разгребает верхушку муравейника и склевывает муравьев), некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой.
Он очень сильный, переносит тяжести. В 10 раз превосходящие его собственный вес. Предложить рассмотреть муравья (у него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания).
На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши - муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Л. Гулыга
Поговорка: Муравей невелик, а горы копает.
Дидактическая игра. «Угадай по описанию» Задачи: учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Задачи: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Шалтай-Болтай».
Задачи: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Задачи: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Прогулка 3
Наблюдение за насекомыми (комар).
Задачи: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения: на вид комарик небольшой и безобидный – у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Кусают комарихи. Укусы комарихи болезненны и вызывают зуд.
Приговорка: Ванька, Ванька-комарок,
Улети на свой дворок!
Там твой дедушка
Кушает репушку,
Там твоя бабушка
Кушает оладушки.
Тебя ожидают,
Кусочки доедают!
Загадка: Самого не видно,
А песню слышно.
(комар)
Дидактическая игра. «Звукоподражание» - воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание.
Задачи: закрепить произношение отдельных звуков.
Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.
Задачи:воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры. «Не сбивай и поймай», «Поймай комара».
Задачи: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа развитие движений.
Задачи: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;
развивать силовые качества.
Прогулка 4
Наблюдение за тополем
Задачи: познакомить с тополем (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
Ход наблюдения. Сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются. Подчеркнуть, что эти деревья – близкие родственники. Понаблюдать за распространением семян тополя, за летящим белым пухом. Попробовать подуть на сережки и семена тополя: насколько должен быть сильным ветер, который их переносит? На что похожи сережки? (на мохнатых гусениц). Проверить, остается ли на листьях тополя пыль (листья этого дерева очень гладкие, поэтому вся грязь легко смывается с них во время дождя.)
Художественное слово:
Стихотворение Н.Головиной «Метель в жару»: Среди лета – белый снег!
Кружится метелица!
Среди лета – белый снег!
По дорогам стелется.
Тридцать градусов жара
Чудеса, и только.
танцует Снег у двора
То кадриль, то польку.
Снег играет с детворой
Да смеется над жарой!
Тополь хлопает листвой
Пух летит над головой.
Дидактическая игра «Дерево – это…».
Задачи: развивает мышление, актуализирует опыт детей, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения.
Трудовая деятельность
Посадка елочек на экологической тропе.
Задачи:
— вызывать интерес к посадке деревьев;
— воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Подвижные игры
«Круговорот», «Холодно — горячо».
Задачи: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Задачи: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Прогулка 5
Наблюдение за почвой.
Задачи: выявить свойства почвы.
Ход наблюдения. Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например:
⮚ «В долг зерном берет, караваем отдает»;
⮚ «Никого не родила, а все матушкой зовут».
⮚ Почему землю называют «чудесной кладовой»?
Сделать небольшую ямку на территории детского сада и постараться посчитать, сколько корешков вы там обнаружите: много или мало? С помощью таких корешков земля поит и кормит деревья, травы, кусты. Она для них – настоящая столовая.
Художественное слово: Э. Мошковская. «Давайте оставим немного земли»
Улице надо в костюм нарядиться.
Жить без костюма? Нет! Не годится! Будет в асфальте она щеголять, Выйдут машины, будут гулять, Мы нарисуем цветы на асфальте! Только знаете что, давайте… Давайте оставим немного земли, Чтоб забыть ее мы не смогли!
Дидактическая игра «Что где растет»
Задача:закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Трудовая деятельность.
Рыхлить почву.
Задачи: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра
«Не оставайся на земле».
Задачи:развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры: выбирается один ребенок - ловишка.
Индивидуальная работа.
Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы.
Задачи: вырабатывать координацию движений.
Прогулка 6
Наблюдение за песком
Задача: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.
Ход наблюдения. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой - рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения.
Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Загадка: Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего.
(Песок)
Дидактическая игра
«Что я построю из песка».
Задача: научить составлять предложения на заданную тему.
Трудовая деятельность.
Копать песок.
Задача: воспитывать трудолюбие и усердие.
Подвижная игра
«Не оставайся на земле».
Задача:развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Индивидуальная работа.
Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы.
Задача: вырабатывать координацию движений.
Прогулка 7
Наблюдение за жуками.
Задачи: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.
Ход наблюдения: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них - летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.
Загадка: Черен, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – воет,
А сядет – землю роет.
(Жук)
Художественное слово: Стихотворение В.Л. Гаазова «Жуки»:
Есть огромный жук-олень,
Носить рога ему не лень.
Ими он врагов пугает,
Съесть себя не позволяет.
Жук с названьем «носорог»:
Видишь крепкий сильный рог?
Для врагов он устрашенье,
Для жука же – украшенье.
Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.
Задачи: учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность.
Посадка семян лекарственных трав.
Задача: учить правильному посеву семян.
Подвижные игры. «Жуки».
Задача: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
«Змейка».
Задачи: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа «Веселые прыжки».
Задачи: закреплять прыжки через два предмета.
Прогулка 8
Наблюдение за трудом взрослых
Задача: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
Ход наблюдения. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения. У детей старших групп спросить: «Зачем нужно полоть растения? Какие растения, где растут?»
Художественное слово:
Г. Лагздынь Не ленись, моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом цветы посадим,
А потом водой польем.
Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
Дидактические игры
«Кому что нужно для работы» - дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий.
Задачи: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.
«Кто больше назовет действий» - дети перечисляют действия огородника, садовника.
Задача: активизировать словарный запас глаголами.
Трудовая деятельность. Полить растения.
Задача: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Платок».
Задача: развить быстроту и ловкость.
Индивидуальная работа.
Отбивать мяч от земли.
Задачи: развитие ловкости, быстроты и внимательности.
Прогулка 9
Наблюдение за водой
Задачи: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана - холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Загадка: Мною можно умываться,
Я умею поливаться,
В кранах я живу всегда.
Ну конечно, я...
(вода).
Дидактические игры «Тонут – плавают». Задачи: закрепить знания о свойствах предметов, их весе.
Активизировать словарь. «Какая вода?». Задача: научить подбирать относительные прилагательные.
«Песенка воды» - дети протяжно произносят звук с, правильно артикулируя.
Задачи: закрепить произношение звука с.
Труд деятельность.
Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Море волнуется».
Задачи:развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Индивидуальная работа. Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. Задача: определить разницу ощущений при прикосновении к траве и песку.
Прогулка 10
Наблюдение «Лесные дары — грибы и ягоды»
Задачи: закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов - съедобных и ядовитых. Ход наблюдения. Показать детям спелую землянику и объяснить: она красная, душистая - ее можно есть, а зеленую есть нельзя - она невкусная. Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно показать ядовитый гриб - мухомор. Объяснить, что этот гриб несъедобный, но что он нужен как лекарство многим лесным зверям. Рассмотреть цветные сыроежки, объяснить, что хотя они так и называются, но сырыми их есть нельзя. Очень красивы подосиновики, стройные, крепкие, будто бы вырезанные из дерева. Лисички видны далеко: они как желтые цветы в изумрудной траве. Ножка у них расширяется кверху и напоминает граммофонную трубу. Лисички редко бывают червивыми, они всегда чистые, крепкие. Белые грибы чаще встречаются под молодыми елями. Ближе к осени появляются, опята. Собирать их легко: они видны всюду. Съедобный опенок окрашен скромно: светло-коричневого цвета, сероватая шапка с чешуйками, на ножке кольцо, похожее на манжетку. Ложный опенок окрашен ярко: его шляпка зелено-желтая, посередине красноватая, чешуек и манжеток на ножке нет. Объяснить, из каких частей состоит гриб. Показать шляпку, на нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить грибницу. Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а на поляне, опушке, возле заброшенных дорог, по краям вырубок.
Художественное слово: А.Жаров
На пригорке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки.
(Земляника)
Загадка: И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность. Трудовая деятельность. Собираем ягоды и грибы.
Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры:«Ягодка-малинка».
Задача: развить координацию речи с движением.
«За грибами».
Задача: развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».
Индивидуальная работа. Ходьба с наклонами.
Задача: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедический журнал "Звуковичок"июнь июль август 2014г.
логопедический журнал предназначен для родителей с целью повышения компетентности родителей в вопросах речевых нарушений и их профилактики. Предлагаются консультации и советы учителя -логопеда заботли...
Мнемотаблицы к стихотворениям: В. Степанов «Космонавт», С.Маршак «Июнь», «Июль», «Август»
Программное содержание: Расширять и обогащать словарный запас детей.Развивать творческую активность, воображение, внимание, слуховую и зрительную память.Способствовать формированию целостно...
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ...
Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа. Воспитатель: Ильина О.В.
Направление: «Физическое»Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положи...
Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонац...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...
Картотека прогулок в летний период времени ( июнь, июль, август) Подготовительная группа
Картотека прогулок в летний период времени( июнь, июль, август)Подготовительная группа...