Картотека пальчиковых игр для детей первой группы раннего возраста
картотека (младшая группа)

Попова Татьяна Николаевна

 

 

  Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук, и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр

для детей 1 группы раннего возраста

 

  Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям у маленьких детей развивается мелкая моторика рук, и она не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения!

Польза пальчиковых игр

  • Активируют зоны коры головного мозга, отвечающие за речь.
  • Развивают мелкую моторику.
  • Помогают формированию четкой, ритмичной речи.
  • Помогают научиться концентрировать и распределять внимание.
  • Снимают излишнее нервное напряжение.
  • Улучшают память.
  • Способствуют овладению навыками письма, рисования.
  • Развивают фантазию, воображение.
  • Улучшают гибкость и подвижность кистей и пальцев рук ребенка.
  • В общении со взрослым помогают развитию подражания и   социализации.
  • Выступают отдельным видом игрового занятия.

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( руки за спиной )
Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать нос )
Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать руки )
Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки )
- Вот, вот, вот! ( показать ушки )

Сорока-белобока.

Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинчик ребенка)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
(слегка щекочет ребенка)

 

Помощник

Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
(Потирать ладошки друг об друга,
«мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
(Разгибать пальцы из кулачка,
начиная с мизинца.
Выполнять имитирующие движения)

Белка

Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Голодная мышка


Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.
(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!
(разводят руками)

Прыг-скок


Зайчик прыг, зайчик сок,
(показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток.
(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком — молчком,
(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки — торчком.
(показываем зайку)

Серый волк


Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,
(сжать кулаки)
Волчатам отдает.

Серый зайка


Зайка серенький сидит
(руки сжаты в кулачки)
И ушами шевелит.
(разгибают и сгибают кулачки)
Надо лапочки погреть,
(растирают пальцы и кисти рук)
Зайке холодно сидеть.

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,  (загибать пальцы, начиная с большого) 
Будем листья собирать.  
(сжимать и разжимать кулачки) 
Листья берёзы, листья рябины,  
(загибать пальчики, начиная с большого) 
Листья тополя, листья осины, 
Листики дуба мы соберём.

Есть игрушки у меня

Есть игрушки у меня:  (хлопать в ладоши) 
Паровоз и два коня, 
Серебристый самолёт, 
Три ракеты, вездеход, 
Самосвал, 
Подъёмный кран.  
(загибать поочерёдно пальчики)

Очки

(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам) 
Бабушка очки надела 
И внучонка разглядела.

Жук

(пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит.

Замок

На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (
потянули)
Покрутили, 
(вращаем руки)
Постучали (
стучим основанием ладоней)
И – открыли! 
(руки разжимаются)

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) 
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём 
(пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Котик

(выполнять действия по смыслу)

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Пирог

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем. (слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом, (гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом. (приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

И кокосовой крошкой

Присыпаем пирог немножко, ( имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук)

А потом и чай заварим, (как-будто помешиваем чай)

Пирогами вас одарим. (слаживаем пальцы в кулачки)

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

Бабочка

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

Насекомые

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращать мизинцем.

Прячьтесь!

Спрятать руки за спину.

Транспорт

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста.

Картотека пальчиковых игр для детей второй  группы раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей первой группы раннего возраста

Картотека подвижных игрдля детей 1 группы раннего возраста  Пройди по дорожке (тропинке) Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, гла...

Картотека пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста № 11 "Колобок"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальч...

Картотека гимнастики после сна в первой группе раннего возраста

Картотека гимнастики после сна в первой группе раннего возраста...

Картотека гимнастики после сна в первой группе раннего возраста

Картотека гимнастики после сна в первой группе раннего возраста...

Картотека пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста

Пальчиковые гимнастика – это уникальный способ развития малыша. Пальчиковые игры представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног. Движения обычно сопровождаются ко...