Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Название итогового мероприятия: Спортивный праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_noyabr_2.docx | 104.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.2021 г.)
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Название итогового мероприятия: Спортивный праздник.
Дата проведения итогового мероприятия: (19 ноября - пятница)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 15 ноября 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Добрые слова» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание с обсуждением фотоматериалов по теме «Мой родной город». Цель: вызвать у детей желание узнать больше о своем городе. Ситуативный разговор «Что бы ты сделал для своего города? Страны?»-активизировать словарь, развивать воображение. Повторить стихи и поговорки о родном городе, стране. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду. | Игровая ситуация: «Как мне вести себя на улицах моего города». Цель: продолжить знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативное умение, воспитание культуры поведения в общественных местах. (Фаган, Ихсан, Мадина) Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пройди по городу» «Общественный транспорт». Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». Самостоятельные игры в центрах занятости. | ||||
(Саят, Тимур, Диана) | |||||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Познавательное развитие. Явления общественной жизни. Школа. Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе. (О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, стр. 36-39.) | |||||||
Аппликация «Праздничный хоровод» Задачи: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. (Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .49). | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Наблюдение за изморозью Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Ход прогулки Во время заморозков появляется изморозь – это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах. Иногда она игольчатая. Сравните изморозь с инеем (иней на земле, на траве) иней образуется так же, как и роса, на солнце изморозь искрится, переливаясь всеми цветами радуги. Сравните появление изморози с понижением температуры воздуха. В дневнике погоды отметьте это явление и зафиксируйте температуру воздуха для дальнейшего сравнения (наблюдение за термометром). Приметы: осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу; морозный иней на траве – к дождю. Поговорки и пословицы: ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает. Стихотворение. Всю зелень леса взяла и перекрасила, Добрая волшебница все вокруг украсила, Ярко-желтым цветом землю разукрасила, Все вокруг искрится, все переливается. Как же это чудо в природе называется? Загадки. В белом бархате деревня – И заборы, и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет. (Иней.) И не снег, и не лед, А серебром деревья убирает. (Иней.) Дидактическая игра «Где что лежит?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Ход игры: воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу). Маша насыпала сахар… Куда? (В сахарницу.) Вова вымыл руки и положил мыло… Куда? (В мыльницу.) Русская народная игра «Мячик кверху». Цель. развивать умение попадать в мишень. | Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Манижа, Дамир, Артур Л.) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: мячи, лопатки, метелки Элементарная трудовая деятельность: Сбор снега с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Создать условия для экспериментирования: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Орлов. Здравствуй, Родина моя. Цель: Познакомить детей со стихотворением В. Орлова «Здравствуй, Родина моя». - Продолжать учить детей использовать мнемотаблицу для заучивания и рассказывания стихотворений | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна (ноябрь, комплекс №1). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз Сюжетно-ролевая игра «Наша улица» - выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Разучивание поговорок и пословиц о России. Слушание песен народов России – развивать интерес к музыке¸ желание ее слушать. | Дидактическая игра «Скажи какой?» -обогащать и уточнять словарь прилагательных по теме недели. (Миша Р., Артур Б., Дастан) | Предложить детям строительные игры: «Мой город», «Город будущего». Рассматривание иллюстраций и фотографий города. Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из кубиков «Улица города». | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за березой осенью Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы: Какие деревья вам уже знакомы? Какие характерные особенности березы вы знаете? Какие характерные особенности рябины вы знаете? Что общего есть у этих деревьев? Какие условия необходимы для их роста? Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Дидактическая игра «У кого кто» Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движения. (Никита, Даниял, Ясмина) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: метелки, лопатки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить сгрести снег на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник 16 ноября 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Добрые слова» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа : «Широка страна моя родная» Цель: дать представление о разных климатических зонах страны, разнообразие флоры и фауны, о разных народах, населяющих нашу страну. Беседа: «Москва – главный город страны» Цель: закрепить представление о столице нашей родины. Дидактическая игра «Наш флаг, герб» Цель: закрепить знания детей о российской символике. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Что произойдет, если не соблюдать правила гигиены?» | Экспериментирование «Свойства предметов». Учить детей выявлять свойства предметов с помощью различных органов чувств. Стимулировать познавательную активность и любознательность, учить выдвигать и проверять предположения, подбирать условия проведения опытов. (Катя, Саша Т., Миша С.) Дежурство на занятии. Учить детей отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе, планировать свою деятельность, организовывать самостоятельную работу товарищей. (Жанна, Лилия, Кирилл) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Конструирование из «Лего»: «Легковые и грузовые машины». Учить детей строить машины из конструктора и преобразовывать постройки в соответствии с заданными условиями. Поощрять стремление к творчеству и экспериментированию, интерес к обыгрыванию и доработке построек. Обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной город Ясный", "Гербы (разрезные картинки". | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП «Играем с мячами» Задачи: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. (Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.51-53) | ||||||||
Рисование Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 54 () | ||||||||||
Музыка «В гости» Задачи: «Комната наша» - выложить песенку на фланелеграфе солнышками. «Ручеёк» - узнать песенку спетую педагогом на «ля- ля». «Две плаксы» муз. Е. Гнесиной - учить эмоционально воспринимать музыку. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению. Развивать речь, воображение, артистизм. «Горошина» муз. В. Карасёвой - продолжать учить чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии. «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве - знакомство с песней, беседа о характере и содержании. «Дождик обиделся» муз. Д. Львова- Компанейца - учить детей правильно интонировать мелодию. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за перистыми облаками Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать •творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Во время утренней прогулки воспитатель обращает внимание на красоту осеннего неба, вспоминает с детьми, какие бывают облака. Перистые - самые высокие облака, образующиеся очень высоко, состоят из кристалликов льда; имеют вид белых перьев, нитей, волокон. Перисто-слоистые облака тоже состоят из ледяных кристалликов; затягивают небо слоем молочного цвета, сквозь который просвечивают диски небесных светил. Перисто-кучевые — маленькие облака белого цвета, состоят из кристалликов льда. Дидактическая игра «Какая? какой? какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка -рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая... Пальто — теплое, зимнее, новое, старое... Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая... Дом — деревянный, каменный, новый, панельный... Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту. Ход игры. Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к игроку и спрашивает: «Где ключи?», тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже), постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не сможет его занять, то может крикнуть: «Нашел ключи». Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим. Игра-забава «Где звук?». - Цель: развивать внимание, умение ориентироваться. | Игровое упражнение «Пингвины». Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, координацию движений (Миша Ч., Катя Ясмина)) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега. Элементарная трудовая деятельность: Предложить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Олифиров. «Главные слова» . | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (ноябрь, комплекс № 1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского. Рассказ воспитателя «Наш родной город является Родиной для нас». Беседа о домашних адресах» Цель: закреплять знания об адресе (название адреса, улицы, номер дома, квартиры). Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Беседа «Памятники родного города». Побеседовать с детьми о том, кому и в каких случаях ставят памятники, почему людям важно сохранять помять о героях, тружениках, знаменательных событиях. Рассмотреть изображения памятников родного города, воспитывать у детей любовь к малой родине, формировать познавательный интерес. Дидактическая игра «Путешествие по городу на транспорте» Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, такси. | Дидактическая игра «Подбери по форме». Учить детей определять и правильно называть форму предметов и их составных частей. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. (Артур Б., Дастан, Саша Ч.) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города. Цель: уточнить представления детей о названии улиц города Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | ||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за воробьем осенью Цели: - продолжать закрепление знаний о воробье; - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; - активизировать внимание и память. Прочитать стихотворение: Воробушек горько плачет, серый, маленький, как мячик.
Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега. Элементарная трудовая деятельность: Предложить засыпать корни деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Создать условия для экспериментирования: Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда 17 ноября 2021 | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Добрые слова» Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Беседа «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях живущих в России. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: познакомить детей с различными странами, соседями России. Беседа «Наша планета» – уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны ,области – формирование знаний детей о местоположении своей Родины. Дидактическая игра «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Дидактическая игра « Узнай по описанию», « Кто подберет больше слов?» « Скажи наоборот» подбор антонимов. « Опиши свой дом» Цель: развивать умение детей строить монолог. Работа по формированию КГН. Формирование навыка соблюдения чистоты ногтей. | Дидактическая игра «Придумай загадку». Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. (Кирилл, Артур Л., Лилия) Дежурство в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами (Жанна, Манижа, Даниял) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия , трудолюбие и др.). | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Подготовка к обучению грамоте. «Согласные звуки М, М . Звуковой анализ слова «малыш» Задачи: учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли; знакомить с буквой М; упражнять в проведении звукового анализа слова; развивать мелкую моторику. (О.М. Ельцова. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, часть 2, стр. 35 | |||||||
Физкультура «Затейники» Задачи: (на воздухе) Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 34 ) | |||||||||
Родной край. «Путешествие колоска» Формировать представления детей о злаковых культурах, из которых выпекают хлеб в Оренбургском крае. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба. Пищевая ценность хлеба. Воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Нахождение примет наступающей зимы Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, {логическое мышление; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу. Воспитатель просит детей самостоятельно охарактеризовать погоду, употребляя в речи как можно больше прилагательных, найти приметы поздней осени в ближайшем окружении. Устанавливает связь между изменениями в неживой природе с изменениями в живой (солнце стало меньше светить и греть; растения отцвели, дали семена и сбросили листву; птицы и звери приготовились к холодному периоду года (улетели в теплые края, залегли в спячку, поменяли шерсть на более теплую, появился подпушек у многих зимующих птиц)). Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю, то опять сойдет. Поговорки и пословицы: «В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается». Стихотворения: Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. А. Плещеев Загадки про осень. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему. Белорусская народная игра «Прела-горела». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Ход игры. Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами: Прела-горела за море летела, А как прилетела, там где-то и села, Кто первый найдет, тот себе возьмет! После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл. Дидактическая игра «Какое время года?». Цели: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Учить детей правильно выполнять движения при ходьбе, сохранять осанку, ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения. Развивать выносливость, функциональные возможности организма. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем очистить участок от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Пришелец. Наш край Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представления о России, как родной стране. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна(ноябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Упражнения для профилактики сколиоза. Игра-путешествие «Остров загадок»: разгадывание загадок-описаний придумывание загадок-пантомим; работа с раскрасками «Рисунки загадки». Учить детей анализировать текст загадки, выявлять признаки загаданное объекта, выбирать картинки, соответствующие описанию. Учить при помощи движений передавать заданные образы, ориентироваться на пони мание другими людьми, способствовать повышению выразительности движений. Познакомить с новым жанром загадок, развивать зрительно? восприятие, учить по силуэту узнавать предмет, дорисовывать его дополнять необходимыми деталями ИОС. «На край света»: эксперимент «За горизонтом»; рассматривание глобуса; дидактическая игра «Буриме»; практическая работа «Географическая карта»; подвижно-дидактическая игра «Разноцветный мир».1 Цель: Систематизировать детей о географической карте и глобусе, обсудить вопрос о форме Земли. Учить понимать суть учебной задачи, применять навыки экспериментирования. Формировать навыки чтения схем. Развивать вербальное воображение, активизировать и пополнять словарный запас. | Дидактическая игра «По порядку». Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; владение измерительными навыками). (Жанна, Даниял, Тимур) | Создать условия для конструирования из «Лего»: строим дом для человечков. Учить детей применять умение выполнять постройки по образцу, по аналогии, по представлению. Стимулировать выполнение работы в парах, микрогруппах. учить осуществлять игровое взаимодействие. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за глубиной снега Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная. Приметы: году начало – зиме серёдка; если январь холодный, июль будет сухой и жаркий; если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди; рано в январе начинает стучать дятел – к ранней весне. Поговорки и пословицы: «Август собирает, а зима поедает»; «Береги нос в большой мороз»; «Будет зима – будет и лето»; «В одну ночь зима становится». Стихотворения: А. Т. Твардовский «Опять зима», Н. Садовский «Снегопад». Загадки: Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима.) В этот месяц, что ни год, День и ночь метель метет. Заметает путь-дорогу, Вкривь и вкось ее ведет. Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово?». Цель: развивать речевую активность. Ход игры. Воспитатель говорит детям, что узнать, длинное слово или короткое, можно по шагам. Он произносит: «Суп» – и одновременно шагает. Педагог говорит, что получился только один шаг, так как это короткое слово. Дети выстраиваются вдоль линии: по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто произнесет неверно, выходит из игры. Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Белорусская народная игра «Прела, горела». Белорусская народная игра «Мороз». Цель: развивать ловкость движения. Ход игры. С помощью считалки выбирается «Дед Мороз». Все дети разбегаются, а «Мороз» старается дотронуться до любого игрока и «заморозить» его. «Замороженный» стоит неподвижно в любой позе. Правила игры. Разбегаться можно только после окончания считалки. В момент «заморозки» можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался «Деду Морозу». | Индивидуальная работа Закрепление навыков метания предметов на дальность. (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега. Элементарная трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Создать условия для экспериментирования: Опыт. После снегопада интересно измерить глубину сугробов в разных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр. Показать детям и промерить глубину выпавшего снега. Записать ее в дневнике наблюдений. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг 18 ноября 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Добрые слова» Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Беседа: «Люблю березку русскую» Цель: расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы. Цель: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Познакомить с видами самодельных кукол. Беседа: «История флага» Цель: Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении. Чтение художественной литературы Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков детей, учить применять в повседневной жизни знание гигиенических норм и правил, навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание' змачи- мости гигиенических процедур. | Дидактическая игра «Кто ушел?». Предложить детям рассказать о правилах игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать способность концентрировать внимание, зрительную память. (Влад, Миша Р., Самир) | Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». Развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему игры, использовать имеющийся опыт и впечатления, творчески преобразовывать знакомые сюжеты. Поощрять желание детей включать в сюжет различные игровые действия. Способствовать активизации игровых диалогов. | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП «Путешествие Белоснежки» Задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.54-55) | ||||||||
Рисование Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Задачи: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. (Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.54) | ||||||||||
Физкультура на прогулке «Затейники» Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. (Л. И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 34) | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. - Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый). Белый снег пушистый По ветру кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они? Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Догони санки» - упражнять детей в беге
| Индивидуальная работа «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. (Манижа, Ихсан, Фаган) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопатки, метелки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать участок от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. Создать условия для экспериментирования: Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким? | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Степанов. Что мы Родиной зовём. Необъятная страна. | ||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (ноябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по полу. Компьютерная презентация «Север России». Цель: Познакомить детей с природными условиями, растениями и животными севера, помочь составить сравнительный рассказ о природе Севера и природных условиях средней полосы России с опорой на рисунки. Слушание фрагмента музыкального произведения М. Мусоргского «Рассвет на Москва-реке», вступление к опере «Хованщина». Цель ; Познакомить детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов, развивать тембровый слух. Учить видеть изобразительные средства музыки: изменение динамики, смену регистров. Предложить рассказать о чувствах, эмоциях, вызванных музыкой. | Дидактическая игра «Составь предмет». Учить детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре складывать предмет из разных геометрических фигур. Развивать зри тельное восприятие, способность анализировать изображение. (Миша С., Диана, Никита) | Подготовка к сюжетно-ролевой игре ««Семья»: беседа «Как мы помогаем старшим»; лепка фруктов и овощей из глины; разучивание песни «Без труда не проживешь», муз. В. Агафонникова, сл. В. Викторова, Л. Кондратенко. Актуализировать опыт детей, связанный с повседневной жизнью семьи. Способствовать формированию социокультурных компетенций (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе; владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности). Учить применять знакомые приемы лепки при создании атрибутов для игры. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за водой Цель: - формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период. Рассмотреть воду через стекло банки и задать детям вопросы:
Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая. У нее нет своей формы, она принимает форму сосуда, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода – прозрачная, мутная и грязная – не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже 0 С. Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода неподвижна и тверда. Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. (Дамир, Катя, Дастан) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега. Элементарная трудовая деятельность: Предложить сгрести снег на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Создать условия для эксперименирования: Оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...