Педсовет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении»
материал
Педсовет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2018.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА
ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Педагогический совет №2 (декабрь 2018)
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении»
Особенности реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила:
Воспитатель Вдовенко В.В.
г. Зерноград 2018
Актуальность художественно-эстетическое развития детей обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых данное направление рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».
Тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей.
Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, и педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает :
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве"
Таким образом, художественно-эстетическое воспитание - это формирование в человеке художественно-эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.
Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.
Технологию художественно-творческого развития детей дошкольного возраста можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на развитии активности детей и развитии ребенка как творческой личности.
Сам процесс художественно-эстетического воспитания включает в себя три взаимосвязанных звена:
- приобретение опыта эстетических переживаний.
Суть этой задачи состоит в накоплении разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений. Педагог должен умело подобрать по указанным параметрам такие предметы и явления, которые будут отвечать нашим представлениям о красоте.
Основным для него является чувственная форма вещей – их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему.
- практическую художественно-эстетическую деятельность. (Об этом чуть позже) .
- художественное образование и создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию.(Что мы и попытаемся начать сегодня делать).
Среди методов художественно-эстетического воспитания можно выделить следующие:
- метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире. Этот метод предполагает, что произведения искусства должны отличаться высокой художественностью, а при слушании детьми стихов, сказок, музыки важно не только точное воспроизведение педагогом текста, музыкального рисунка, но и эмоционально-образное его исполнение. Только в этом случае можно достичь воспитательного эффекта.
- метод убеждения позволяет развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса.
- метод приучения, упражнения в практических действиях. Метод приучения предполагает, проявление ребёнком желания украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим своих сверстников, взрослых;
- метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям. Как говорит Лыкова «Через трудности двигаемся вперёд».
Подводя своеобразный итог:
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, во время которой ребёнок осваивает эмоционально-образный способ познания мира. Универсальным инструментом познания служит художественный образ
Реализуя деятельность, важно помнить о 2-х векторах индивидуализация и социализация (И.А.Лыкова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ"
Педагогический совет в форме деловой игры "Педагогический пробег", даны материалы тематического контроля к педсовету....
Педсовет "Художественно-эстетическое развитие детей в ДОО и создание комфортной обстановки"
Деловая игра...
Доклад к педсовету «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»
Художественно-эстетическое развитие личности в период детства вусловиях реализации ФГОС дошкольного образованияСовременное гуманистически ориентированное образование определяет ребёнка как центральную...
Педсовет«Художественно-эстетическое развитие дошкольников как средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности»
Цель педсовета: совершенствовать работу педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетическо...
Педсовет«Художественно-эстетическое развитие дошкольников как средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности»
Цель педсовета: совершенствовать работу педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетическо...
Педсовет "Художественно- эстетическое воспитание детей и создание комфортных условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении"
Совершествование работы в ДОО по художественно-эстетичсекому воспитанию...