Дидактическая игра «Что зачем? Как растёт живое?»
материал (подготовительная группа)

Легченко Надежда Владимировна

Ход игры: Детям предлагается изображенные на кубах стадии роста и развития животных (лягушка, рыба, синица, бабочка) установить правильно.

Усложнение :

1 вариант. воспитатель «перепутывает» стадии развития нескольких животных детям необходимо собрать правильно.

2 вариант. Дети бросают кубик,если выпадает:

Лягушка - составляют стадии роста и развития лягушки: икринка – головастик – головастик с задними и передними конечностями - лягушка

Рыба - составляют стадии роста и развития рыбы: икринка – личинка – малёк – взрослая рыба

Синица - составляют стадии роста и развития птицы: яйцо – новорожденный птенец – птенец перед вылетом из гнезда – взрослая птица

Бабочка - составляют стадии роста и развития бабочки: яйцо – гусеница – куколка - бабочка

Рассказать о стадиях развития… - детям предлагается рассказать о стадиях роста и развития хорошо знакомых животных, о ярких изменения внешнего вида и повадок животных в процессе роста. (объект рассказа выбирается либо по желанию воспитателя или ребенка, или броском кубика)

Создать ошибку/исправь ошибку –для игры в парах: один игрок создает «ошибку», а второй ее исправляет, затем меняются, второй создает ошибку, а первый её исправляет.

3 вариант – игра -соревнования: кто быстрей соберет правильно все стадии правильно (используя песочные часы). Если скорость оказывается одинаковой побеждает тот, кто более полно расскажет о стадии развитии собираемого объекта.

В результате использования данной дидактической игры у детей развивается умение сравнивать животных по разным основаниям и относить их к определенной группе (рыбы, птицы, земноводные, насекомые); обобщаются представлений детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается). Дети устанавливают стадии роста и развития хорошо знакомых животных, имеют представления о ярких изменения внешнего вида животных в процессе роста.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Что, где растёт?"

Дидактическая игра для детей дошкольников, которая в игровой форме позволяет изучит овощи и фрукты....

Дидактическая игра «Что растёт в огороде»

Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети через чувственный опыт, эмоции. Познание окружающего мира начинается с ощущений...

Дидактическая игра "Что где растёт"

Закрепление названия овощей (кишер, кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр) и фруктов (алма, груша, апельсин, лимон) на татарском языке. Совершенствовать умения детей называть предметы по-татарски...

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.Задача: Научить...

Материал к Дидактической игре: «Что, где растёт?»

Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах. Задачи: развивать умения детей правильно называть разные фрукты и овощи, определять их место произрастания, правильно называть фруктовые деревья...