Дидактическая игра «Что растёт в огороде»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети через чувственный опыт, эмоции. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_stati_didakticheskaya_igra_ogorod1.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (первая младшая группа)
Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети через чувственный опыт, эмоции. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятие, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность развития ребёнка зависят от уровня сенсорного восприятия, то есть, от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В настоящее время у многих современных детей отмечается общее моторное отставание. И, как следствие, это приводит к проблемам в речевом развитии. Давно установлена связь между мелкой моторикой рук и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.
Зная об этой связи, важно с раннего возраста развивать мелкую моторику.
Воспитателям необходимо увлечь детей интересной и увлекательной деятельностью, в процессе которой развивается моторика, и соответственно речь.
Образность сказки хорошо усваивается через наглядное сопровождение, действия с персонажами. Ребёнок с удовольствием погружается в разнообразные игровые ситуации, все это заинтересовывает ребенка, помогает овладеть информацией, тем самым ненавязчивым образом происходит не только развитие мелкой и крупной моторики, но и формируется речь малыша и развивается сенсорная культура.
Родителям, воспитанников нашей группы, была предложена идея, поучаствовать в проекте игрушка, созданная своими руками. Самые активные родители с учетом, того что было бы интересно их детям, создали развивающую дидактическую игру «Огород».
В данной игре можно, не только знакомить с окружающим миром и развивать моторику, но и решать задачи речевого и сенсорного развития. Данная игра яркая и красочная, соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста. И самое главное, все овощи и фрукты можно потрогать, перемещать, считать, сравнивать, то есть получать тактильные ощущения, испытывать положительные эмоции. Эту игру можно использовать в качестве универсального дидактического пособия для детей при организации образовательных ситуаций, решающих различные задачи.
Дидактические игры
Цель: Формирование сенсорной культуры и развитие речи детей на основе тактильной книги.
Задачи:
Дидактические задачи
1. Учить слушать и выполнять задание, развивать восприятие, внимание.
3. Учить называть овощи и фрукты, различать по цвету, величине, форме,
4. Обогащать словарь детей по теме «овощи».
5. Формировать представления о величине, цвете, количестве (один, много).
«Собери урожай»
Задачи:
1. Уточнить знания и представления об овощах.
2. Закрепить цвет, размер, форму.
Ход игры:
Помочь Деду собрать и разложить овощи по корзинкам (по условиям, например, в одну корзинку большие овощи, в другую – маленькие, в одну – круглые, в другую – остальные, зелёные – красные и т. д.)
Мы пришли на огород,
Посмотреть, что здесь растет!
Мимо грядок прошагаем,
Все увидим, все узнаем
Дружно дедушке поможем
И в корзиночки всё сложим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Что сажают в огороде?"
Итоговая работа на тему:«Разработка электронного дидактического пособия»Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»по курсу«Модернизация региональной системы дошкольного образования»...
Дидактическая игра "Что сажают в огороде"
Презентация для младших дошкольников....
Дидактическая игра "Что растёт на грядке"
конспект...
Дидактический материал "Дидактическая игра с прищепками "Веселый огород""
Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками...
Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»
Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.Задача: Научить...
Развивающая игра: "Что растёт на огороде "
Цель: формирование и закрепление представлений об овощах и корнеплодах, об их размерах, цветах, формах, внешний вид, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных растений. ...
Дидактическая игра "Что растёт в саду?"
Цель: закреплять представления детей об овощах и фруктах....