Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
материал
Детский сад — новый период в жизни ребенка.
•Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
•Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
•Большинство из них реагируют на садик плачем.
•Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
c340e5605c13650257cc7017b3cd6294aded115c_1.pptx | 706.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад — новый период в жизни ребенка . Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Что даёт посещение детского сада ребёнку? Общение со сверстниками Возможности для интеллектуального и физического развития Приобретение самостоятельности
Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период! Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.
Фазы адаптационного периода В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду : Лёгкая (от 1 до 16 дней) Средняя (от 16 до 32 дней) Тяжёлая (от 32 до 64 дней)
Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка. Может происходить от одного дня и до сколько угодно долго.
Динамика адаптационного периода. 1. Стадия тревоги . 2. Стадия сопротивляемости . 3. Стадия стабилизации либо истощения.
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально): В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); Полная адаптация – 10-12 недель. Алгоритм прохождения адаптации
Ступенчатая адаптация. Полная адаптация – 10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка ( включая вредные). 5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома). 6. Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции. 7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. 8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка ). Правила введения ребенка в ДОУ
Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации : Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек .
Советы родителям Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы
Советы родителям Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома ; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов ; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами ; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия ; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Признаки успешной адаптации малыша в д/с : Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне ; Хороший аппетит ; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п .; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации : Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати ; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе ; Появление вялости, капризности ; Появление агрессивности, часто меняется настроение ; Ребенок стал чаще болеть
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с : Слишком сильная зависимость ребенка от мамы ; Чрезмерная тревожность родителей ; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу ; Воспитание ребенка в духе вседозволенности ; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность , гиперактивность и т.п .; Болезненность малыша ; Несоблюдение режима дня дома
Помните ! Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму . Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы . На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.
Помните! Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых . Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии . В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников . Никогда не пугайте ребенка детским садом.
Помните всегда : От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. По утрам, когда собираетесь в детский сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
родительское собрание...
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....