Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
материал (средняя группа)
Аннотация: Спортивное развлечение по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста содержит в себе
разнообразные творческие задания: чтение стихов, комплекс ОРУ, игры, эстафеты и т. д., в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют знания о правилах поведения на улице и в общественных местах. Развлечение проводится на улице.
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» «Алёнка » города Кирсанова Тамбовской области
|
Сценарий спортивного развлечения по ПДД
«Знатоки правил дорожного движения»
для детей
средней группе № 2
22.11.2021
Воспитатель:
Седова О.В.
2021 год.
Аннотация: Спортивное развлечение по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста содержит в себе
разнообразные творческие задания: чтение стихов, комплекс ОРУ, игры, эстафеты и т. д., в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют знания о правилах поведения на улице и в общественных местах. Развлечение проводится на улице.
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.
Ход праздника:
Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.
Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.
Игра – разминка «Счастливый случай»
(дети должны быстро ответить на вопросы):
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (Красный)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу ( Зелёный)
Ведущий: Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по ПДД.
А судить наши соревнования по правилам дорожного движения будут наши гости инспектора ГИБДД. Мы пригласили их на наш праздник, чтобы продемонстрировать наши знания о правилах дорожного движения и показать, какие мы ловкие, быстрые, умелые. Начинаем соревнования!
Ведущий: Но для начала нам нужно сделать разминку.
(проводиться разминка под песню «Веселый светофор»)
Игра – разминка «Передай жезл»
( Ребята стали в круг и под музыку передают жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.)
Вопросы к игре:
1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);
2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);
3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);
5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);
6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);
7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).
8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)
9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)
10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!
Наши дети для гостей нашего праздника прочитают стихи о правилах дорожного движения.
1 ребенок:
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
2 ребенок:
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди, и направо гляди
И если машин не увидишь –
Иди!
3 ребенок:
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
4 ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой.
5 ребенок:
Азбука улиц, проспектов, дорог -
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Первое соревнование для команд называется «Азбука дорожных знаков»
(К игрокам одной из команд выходят трое детей из другой команды, в руках они держат знаки дорожного движения. Каждый ребёнок, который держит знак, читает о своём знаке стихотворение - загадку. Дети противоположной команды отгадывают знак.)
Ведущий: Объявляю второе соревнование – «Весёлый переход»
(Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны.)
Ведущий: А теперь следующее соревнование! Игра – эстафета «Извилистая дорога» (Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по прямой, финишируют и передают самокат следующему)
Музыкальный флешмоб под песню «Дорожный знак»
4. Эстафета «Веселый таксист»
(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси»)
5. Задание - Эстафета «Аккуратный водитель»
(Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.)
6. Задание - Эстафета «Заботливые родители»
(Две команды детей по очереди везут коляски с куклами до стойки и обратно.)
Ведущий: Наши спортивные соревнования подошли к концу, и в завершении нашего праздника. (Итог мероприятия - награждение участников команд грамотами и сладкими подарками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873922-1483977444.jpg)
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.
Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себеразнообразные творческие з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-524523-1415814382.jpg)
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
Спортивное развлечение по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста содержит в себеразнообразные творческие задания: чтение стихов, комплекс ОРУ, игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-567581-1449855411.jpg)
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
Аннотация: Спортивное развлечение по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста содержит в себеразнообразные творческие задания: чтение стихов, комплек...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-1269167-1618774487.jpg)
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей 6 – 7 лет.
Сценарий мероприятия по правилам ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1463374-1678815657.jpg)
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» (для детей старшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/01/picture-1214457-1598941959.jpg)
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.Задачи:- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении...