Картотека Пальчиковых игр
картотека (подготовительная группа)

 

 

Наиболее продуктивной формой тренировки мелкой моторики у детей 56 лет является пальчиковая гимнастика, которая в разных источниках встречается под названиями «гимнастика для пальчиков», «пальчиковые игры» или «пальчиковые упражнения». Это упражнения в игровой форме, которые стимулируют процессы мышления, развитие речи, укрепляют костную и мышечную ткани (за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений мышц рук), тем самым подготавливая руку к письму.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Дмитриева Галина Сергеевна Картотека пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Содержание: №1 Фонарики №2 Кулачок №3 Ушки зайчика №4 Сосчитай братьев №5 Мишки на дорожках №6 Горошки №7 Кошка №8 Курочка №9 Капуста №10Наши алые цветки №11 Киска

Слайд 3

№ 1 «Фонарики» Цель: Развитие связной речи, мелкой моторики, стимуляция и развитие речевых центров. Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены) Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак) Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину).

Слайд 4

№ 2 «Кулачок». Цель: Развитие мелкой моторики, стимуляция и развитие речевых навыков при проговаривание текста с движениями пальцев. Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик) Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик — сильненький , (загибаем указательный пальчик) Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик) Ну а вместе кулачок!

Слайд 5

№ 3 «Ушки зайчика» Цель: Развитие мелкой моторики, стимуляция и развитие речевых навыков при переключении движений пальцев рук. Поиграли – отдохните, Ваши пальчики встряхните, (1–2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их). Сгибайте ваши пальчики, Совсем как ушки зайчики. (3–4 строчки – обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз).

Слайд 6

№ 4 «Сосчитай братьев» Цель: Развитие мелкой моторики, стимуляция и развитие речевых навыков при переключении движений пальцев рук и проговаривание строк стихотворения. Всех помощников опять Надо быстро сосчитать: Этот брат дрова рубил, (1–2 строчки – хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую) Этот братец щи варил, Этот брат готовил кашу На семью большую нашу. Этот веником махал, Чисто-чисто подметал, Ну а этот маленький Спал у нашей маменьки. (3–8 строчки – в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец) Затем повторяем все для другой руки.

Слайд 7

№ 5«Мишки на дорожках» Цель: Развитие и стимуляция речевых навыков, развитие кисти руки и совместной координации движений пальцев рук. Две ладошки – два домишки, Там живут бродяги-мишки. Вот поспят они немножко, И помчатся по дорожкам, А дорожки – две руки, (1–4 строчки – сжимаем и разжимаем кулаки) Ну- ка,мишкам помоги: Их на санки посади, По дорожкам прокати! (5–8 строчки – сомкнутыми пальцами одной руки поглаживаем внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делаем то же самое другой рукой). Игру можно повторить несколько раз.

Слайд 8

№ 6 «Горошки» Цель: Развитие и стимуляция речевых навыков при проговаривании стихотворения, развитие кисти руки и совместной координации движений пальцев рук. Раскатились по дорожке, Разноцветные горошки. (1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки). Птички весело клюют, Нам горошки не дают, (3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки). Дайте мне горошинку! (5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку). Я такой хорошенький! (6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове).

Слайд 9

№7 «Кошка» Цель: Развитие мелкой моторики, стимуляция и развитие речевых навыков при переключении движений пальцев рук. Вот кулак (показываем кулачек) А вот ладошка (показываем ладошку) На ладошку села кошка (ставим свои пальцы на ладонь малыша) И крадется потихоньку (2-3 раза пальцы шагают по руке) Видно мышка там живет (щекочем).

Слайд 10

№ 8 «Курочка» Цель: Развитие мелкой моторики, стимуляция и развитие речевых навыков при переключении движений пальцев рук и осязании частей тела. Курочка — рябушечка По двору гуляла, По двору гуляла, (не спеша «проходятся» указательным и средним пальцем по бедрам) Цыпляток считала. Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики на одной руке) Посчитаю их опять: (грозят указательным пальцем) Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики на другой руке).

Слайд 11

№ 9 « Капустка » Цель: Развитие чувства темпа и ритма, стимуляция и развитие речевых навыков при переключении движений пальцев рук. Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям) Мы капустку солим-солим, (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим) Мы капустку трём-трём, (потирать кулачок о кулачок) Мы капустку жмём-жмём. (сжимать и разжимать кулачки). Проговаривание стихотворения по определенному ритму, темп можно убыстрять при полном заучивании стихотворения.

Слайд 12

№ 10 «Наши алые цветки» Цель: Развитие мелкой моторики, стимуляция и развитие речевых навыков при проговаривании текста и переключении движений пальцев рук из сомкнутого положения пальцев в развернутое и наоборот. Наши алые цветки: Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза) Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными) Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки») Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед- назад). Наши алые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой) Головой качают, (Покачать ладонями вправо – влево) Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).

Слайд 13

№ 11 «Киска» Цель: Развитие мелкой моторики, стимуляция и развитие речевых навыков при проговаривании строк стихотворения и переключении движений пальцев рук при осязании частей тела. Есть у киски глазки, (показывают свои глазки) Есть у киски ушки, (показывают ушки и шевелят ими) Есть у киски лапки, Мягкие подушки. (сжимают и разжимают кулачки) Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком) Не царапай деток, Брысь! (хлопок в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...