Сюжетно-ролевая игра "Театр"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Познание предметного и социального мира» в подготовительной к школе группе
Провела: воспитатель Фомина М. В.
Тема: Сюжетно – ролевая игра «Театр»
Цель: Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Театр» Задачи:
Расширять представления детей о театре.
Развивать умения творчески развивать сюжет игры.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.
Расширять знания детей о профессиях.
Подготовка к игре:
Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, беседы о театре, игровые ситуации, изготовление с детьми атрибутов для театра, просмотр презентации «Театры нашей страны»
Игровые роли:
Администратор, кассир, контролер, буфетчица, артисты, зрители.
Игровой материал:
Касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички: «ТЮЗ», «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА», «Закрыто» (2); игрушечная посуда , муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги, цветы, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, мягкая мебель, костюмы, маски, аудиозапись «Театральный звонок», музыкальный фон,иллюстрации театров, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.
Ход НОД:
- Организационный момент(Дети сидят на стульях)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в сюжетно-ролевые игры?
Воспитатель:Какие сюжетно-ролевые игры вы знаете?
- Основная часть
Воспитатель: (показывает на афишу) Дети, как вы думаете, что это? А что здесь написано?
Воспитатель: Давайте поиграем в сюжетно-ролевую игру «Театр»
Воспитатель: Ребята, что такое театр?
Воспитатель: Какие бывают театры? (Театр теней, кукольный, пальчиковый)
Воспитатель: А какие театры нашей страны вы знаете? ( Большой театр, Зимний, Мариинский, ТЮЗ,Михайловский). Посмотрите на выставку .
Воспитатель: Что нужно приобрести, чтобы пойти в театр?
Дети: Нужно купить билеты.
Воспитатель: Где их можно купить?
Дети: Билеты покупают в билетной кассе.
Воспитатель: Кто продает билеты в кассе?
Дети: Билеты продает кассир.
Воспитатель: Кто проверяет билеты на входе в театр?
Дети: Билеты проверяет контролер.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
Дети: Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы.
Воспитатель: Кто работает в буфете?
Дети:В буфете работает буфетчица.
Воспитатель: Кто показывает спектакль?
Дети: спектакль показывают артисты.
Воспитатель: - Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене?
Дети: Артисту помогают костюмер и гримёр.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре?
Дети: директор, администратор.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в театре.
Дети: В театре нельзя шуметь, бегать. Во время спектакля нельзя разговаривать по телефону, нельзя вставать.
Воспитатель: Как зрители благодарят артистов за выступление?
Дети: Аплодисментами, дарят цветы, кричат «браво»
Воспитатель: теперь мы с вами знаем, кто работает в театре. Давайте распределим роли в игре. Кто хочет быть кассиром?
-Кто хочет быть контролером?
-Кто хочет быть буфетчицей?
-Артистами будут Лилия, Ксюша Е., Лера,Егор, Аня.
-Зрителями буду те ребята, у которых нет роли.
-Так, как у меня нет роли, я буду администратором.
-А сейчас мы приступаем к выполнению своих ролей, но сначала готовим свое рабочее место.
Звучит музыка
(Дети готовят атрибуты к игре. Воспитатель помогает.)
Диалог зрителей с кассиром:
- Здравствуйте! Можно купить билет на спектакль «Друзья познаются в беде»?
-Добрый день! Билет стоит 50 рублей. Пожалуйста ваш билет.
-Спасибо! (После продажи билетов, кассир ставит табличку «Закрыто» и проходит в фойе. Вместе со зрителями- в зрительный зал.)
Диалог зрителей с контролером: контролёр проверяет билеты) (Контролёр отрывает у билета «корешок»).
-Добрый день!
-Здравствуйте-Ваш билетик.
-Пожалуйста.
-Проходите. У вас 1 ряд 2 место.
-Спасибо.(Затем контролёр проходит в фойе. Вместе со зрителями- в зрительный зал)
Администратор: - Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.
Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку(В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т.п.)
После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.
После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, билетер.
(Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.)
После третьего звонка начинается спектакль.
- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.
-Уважаемые зрители! Сейчас вы увидите спектакль «Друзья познаются в беде»
Выступление артистов.
По окончании спектакля зрители аплодируют, кричат «Браво», дарят артистам цветы.
3.Заключение:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в «Театр»? В следующий раз кем бы вы хотели быть? Какой спектакль вы хотели бы посмотреть в будущем? (похвалить актеров и всех участников игры). Давайте оставим свои отзывы в театральной книге отзывов (приклеить смайлики)
Литература:
1.ДЕТСТВО. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Бабаева Т.И. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016
2.Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Губанова Н.Ф. ВАКО, 2007.
3.Кукольный театр дошкольникам. Караманенко Т.Н. Просвещение, 1982.
4.Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л.Л. «Издательство «Детство-пресс», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-130328-1510334852.jpg)
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314229-1381570251.jpg)
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-290837-1392396596.jpg)
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-466430-1406554788.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564477-1421249180.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-725184-1668755225.jpg)
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...