«Шагаем по лесенке в поисках песенки» (развлечение для подг.гр.)
материал (подготовительная группа)

Ермакова Людмила Юрьевна

«Шагаем по лесенке в поисках песенки»

(развлечение для подг.гр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gruppa.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Шагаем по лесенке в поисках песенки»

(развлечение для подг.гр.)

Цели: Формировать ритмические способности детей.

Образовательные задачи:

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое, и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания словесное объяснение.

Практические: Музыкальные игры, творческие задания.

Материал: Лесенка из семи ступенек; детские музыкальные инструменты (Ложки, маракасы, кастаньеты, бубен, треугольник; бабочки, бумажные цветы по количеству детей;

ритмический кубик;

Ход занятия

Дети входят в зал под ритмичную музыку и встают полукругом.

М. р(говорит) Здравствуйте ребята!

Дети(отвечают) Здравствуйте!

М. р. Скажите пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (Ответы детей)

М. р: Вот с таким хорошим и веселым настроением давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети поют: Музыкальная игра «Здравствуйте»

М. р: Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенную музыкальную страну. Она называется страна волшебных звуков. Нас ждет удивительное приключение и 7музыкальных заданий, которые помогут нам познакомиться и подружиться с веселой песенкой.(звонит в колокольчики).

Слышите дети хрустальный звон? Это звенят колокольчики. Своим дивным перезвоном они подсказывают нам, что мы уже в этой удивительной стране. А утро там начинается с доброй песенки.

Пальчиковая речевая игра«Утром рано я встаю» (муз. И. Бодраченко)

М. р.: (поет) Утром рано я встаю

Свою песенку пою.

И со мною дружно в ряд

Подпевают…

Дети: Сто ребят.

Подпевают сто ежей,

Подпевают сто ужей.

И поют ее зайчата

И поют ее лисята,

А в берлоге – медвежата,

А в болоте лягушата,

Даже страшный крокодил эту песню разучил.

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем.

М. р: А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется.

М. р: Мне понравилась ваша песенка. Вы своими веселыми голосами заполнили все пространство (показать).

Чтобы слова превратились в песенку их нужно записать специальными знаками, нотами, которые находятся на музыкальной лесенке (показать)

М. р(подходит к нотному стану и читает стихотворение Н. Лазаревой)

На веселой лесенке

Есть все для доброй песенки.

Очень важные значки,

И кружочки и крючки.

А на них задание

Готовы к испытаниям?

Дети: Да, готовы!

М. р(снимает первую ноту) Вот первое заданье. (читает) Песню надо спеть со словами. А какими придумаете сами.

М. р: Подобрать эти слова нам помогут загадки. Вернее ответы на них. Загадки:

1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все….(солнце)

2. Если ты ее подаришь

То счастливей каплю станешь

Она мигом обернется

И к тебе скорей вернется.

И на праздник на большой

Поважней любой.

Хоть конфетки, хоть открытки

Говорим мы об….(улыбки).

3. Мы в беде друг другу помогаем.

Вместе мы с тобой играем. Вместе ходим в садик, в магазин

Когда нет тебя, то я один.

Мне общение с тобою очень нужно.

Ведь всего важнее – это….(дружба).

(Ответы показать картинками - солнце, улыбка, друзья)

М. р: Молодцы, загадки вы отгадали. Но песенку из этих слов можно не только пропеть, но и прохлопать. Если мы справимся с этим заданием, то зазвучит музыка.

Речевая игра «Слово на ладошке» (Н. Лазаревой)

Дети проговаривают слова и хлопают ритмический рисунок.

Мы слова как лесенку

Собираем в песенку.

Солнце, дружба, доброта

Нам нужны всегда, всегда.

Мир, улыбка, добрый друг

Развиваем ритм и слух.

И конечно без сомненья

Поднимает настроенье.

М. р: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились. (взять ноту и поставить ее на музыкальную лесенку)Занимай нотка свое почетное место на музыкальной лесенке.

М. р: Снова нотку я беру

Удивляя детвору (читает задание)

Нужен аккомпанемент

Но чтобы песня зазвучала.

Инструменты нужно взять

И сказку ими обыграть.

Какое интересное задание! (Показать на музыкальные инструменты)

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку.

Давайте исполним сказку.

Сказка

М. р: Слышите, снова зазвучала наша мелодия. Значит и с этим заданием мы справились! Какие вы молодцы!

Снова к нотке обращаюсь,

Что справитесь, не сомневаюсь (берет нотку читает)

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите

По рисунку простучите.

(Взять кубик) Вот кубик. На нем нарисованы полоски различной длины и разные по цвету. Давайте с вами вспомним, что означают красные и черные полоски. (Ответы детей) Красные полоски – это долгий звук и мы его проговариваем ТА. Черные полоски – это короткий звук и мы их проговариваем ТИ, ТИ.

Сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Дети передают кубик друг, другу и поют.

Ты беги веселый кубик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался кубик-

Тот прохлопает ритм сам.

М. р: Слышите снова зазвучала знакомая мелодия. Значит и с этим заданием мы справились. (Взять ноту и поставить на третью ступеньку).

Нотка, нотка помогай,

Вновь задание давай.

М. р(берет 4 ноту и читает)

Есть слова,

Есть инструменты.

Ну, а где мелодия.

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Все мы можем петь. И люди и животные, но каждый поет на своем языке. Те животные, которые поют тоненьким (или высоким) голосом, присели на верхнюю линейку. А кто поет низким голосом, то остались на нижней линейке.

Давайте с вами поиграем?

(Имя)- будет коровой, (Имя)- будет щенком (Имя) -будет котенком.

Изобрази (Имя)- как мычит корова.

А как лает (Имя)- собака.

А как мяукает (Имя) – котенок.

И с этим заданием мы справились успешно.

М. р: Нотка, нотка выручай

Для нас задание давай.

(Берет нотку и читает)

Начало есть у песни.

Начало есть у фразы.

Услышать вы сумеете

Начало и конец.

Обратить внимание детей на цветы, которые находятся в середине музыкального зала.

Ой какая красивая поляна, а бабочек сколько? Давайте подойдем и полюбуемся. Присаживайтесь. Цветочки не рвите, на цветочки вы смотрите. Ребята, а как вы думаете чем бабочки похожи на мелодию. Я вам сейчас подскажу. (Взять бабочку) .Так же как и бабочка мелодия может взлетать когда начинается музыкальная фраза и опускаться, когда музыкальная фраза заканчивается. Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек.

Игровое упражнение «Музыкальный полет» Муз. П. Чайковского «Вальс цветов»

Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы справились. И что 5 нотка занимает свое почетное место.

М. р(Снимает нотку и читает)

В нотке этой говорится

Что на месте не сидится.

Коли музыка звучит

Ложки в руки вы берите

Танцевать скорей бегите.

«Танец с ложками» р. н. м. «На горе-то калина»

И ты танцевальная нотка занимай свое почетное место.

Итог дети читают стихи.

1р. Да мы без устали старались

Ничему не удивлялись.

Знали, чтобы песенку найти

Долго нужно нам идти.

2р. К верху ввысь всегда стремиться

Песенка, она как птица.

В небеса с собой зовет,

В удивительный полет.

3р. Мы по лесенке шагали

И для песенки собрали

Все слова – (показать 1 ноту)

Аккомпанемент - (показать 2 ноту)

Звуки - (показать 3 ноту)

Голос зазвучал - (показать 4 ноту)

Музыкой наполнен зал.

А как весело плясали – (показать 6 ноту)

Ножки устали не знали

И в итоге лесенка превратилась в песенку.

Звучит фонограмма песни «Светит солнышко с небес»

М. р(Берет 7 нотку) Вот и это нотка нашла свое место на нотном стане.

М. р: Песня славно прозвучала,

Четкий ритм, слова и звуки,

Всем нам было не до скуки.

Песня дарит вам сюрприз,

В награду получите приз. (Подарить нотки).

М. Р: На этом наше НОД закончилась. Благодарим за внимание.

Дети под музыку выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Шагаем по лесенке в поиске песенки"

Занятие способствует формированию ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста, знакомит с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, учит слышать начал...

Музыкальное занятие "Шагаем по лесенке в поиске песенки"в подготовительной к школе группе

Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"...

«СЕЛИ МЫ НА ЛЕСЕНКУ И ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ»

Интегрированное  развлечение  в младшей группе...

Открытое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Шагаем по лесенке в поисках песенки"

Цель занятия: Формировать музыкально - ритмические способности детей старшего дошкольного возраста. Восприятие и различение музыкальных последовательностей. Программное содержание:...

Музыкальное развлечение в подготовительной группе "Шагаем по лесенке в поиске песенки"

Музыкальное развлечение в подготовительной группе"Шагаем по лесенке в поиске песенки"...