"Развивающая среда ДОО , как основа поддержки воспитанников ."
статья
В.А. Сухомлинский считал , что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок . музыки . фантазии , творчества. Без этого - он засушенный цветок .
Игра - это самое важное , интересное и значимое для ребёнка . Игровая деятельность является ведущей для дошкольника .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_doo_kak_osnova_podderzhki_vospitannikov.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развивающая среда ДОО как основа поддержки воспитанников"
Воспитание и развитие ребёнка проходит не только в детском саду , но и дома . Для полноценного . разностороннего развития детей , родителям важно подойти к созданию развивающей предметно-пространственной среды дома . Очень важно . чтобы в каждой семье была создана соответствующая возрастным и индивидуальным потребностям для развития ребёнка . Для ребёнка необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника и в то же время не пресыщающая его, а толкающая на путь творчества, изобретательности. Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Игровая комната для ребенка является местом развития творчества и воображения. Создание пространства, которое будет вдохновлять детей на радостные игры, предоставляет удивительные возможности для выбора причудливого декора .Игровая среда не должна порождать отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства. В игровой зоне не должно быть захламленности, избытка игрушек и материалов .Развивающая среда ребенка должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребенка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровую зону. Игрушки и материалы должны храниться в определенном месте. Необходимо приучить ребенка убирать их на свои места после игр и занятий. В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной. Для игровой деятельности необходимы такие игрушки как : куклы , животные , сказочные персонажи , посудка , игрушечные инструменты ,машинки и тд . Для игр с правилами : Мячи , кегли , детское домино . шахматы , настольные игры и тд. Для познавательно - исследовательской деятельности : мозайки , головоломки . пазлы . сборно - разборные игрушки и тд. Для творческого развития обязательно (рисование , аппликация , конструирование) : краски . бумагу ,пластилин , карандаши , ножницы и тд. Взрослым очень важно поддерживать игры детей и, по возможности, принимать в них участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
18.01.2015 «Реализация образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»
laquo;Реализация образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»...
Статья «Организация образовательного процесса и развивающей среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС »
Статья посвящена организации развивающей среды и образовательного процесса на основе идей личностного развития ребенка....
Организация образовательного процесса и развивающей среды ДОУ на основе идей личностного развития ребенка , направленного на ФГОС
Предметно пространственная среда - открытая система, которая выполняет образовательную, воспитывающую и мотивирующую функции. РППС должна постоянно развиваться, пополня...
Организация образовательного процесса и развивающей среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС
Проблема планирования образовательного процесса является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на с...
«Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированный не только на компетенции, которы...
Научная статья: Предметно-развивающая среда, как средство поддержки двигательной активности дошкольников
В условиях современности, в соответствии с ФГОС ДО, одной из главных задач дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Согласно утверждению, ...
«СенсориУМ новая предметно-пространственная развивающая среда в поддержке исследовательского поведения детей раннего возраста в ДОУ»
Новый вид детской деятельности – исследовательского конструирования...