ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
проект (подготовительная группа)
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект на тему: Формирование единого ценностно-смыслового пространства: детский сад-семья.
Предметная область: Духовно-нравственное воспитание
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Цели проекта:
Ознакомление детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью.
Изучение устного и песенного творчества, народных игр, быта русского народа, фольклора, декоративно-прикладного искусства, народных праздников.
Особое внимание обращено на формирование ценностно-смыслового пространства семьи через совместную деятельность родителей с детьми.
Итогом проекта является усвоение детьми вечных ценностей: милосердия, справедливости, стремление к добру и неприятие зла, создание системы социального партнерства МАДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка-детский сад №122
г. Калининград, ул. М. Борзова д. 95; тел./факс 8 (4012) 67 43 78
Регистрационный номер работы____________
ПРОЕКТ
ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
(дети 5-7 лет, срок реализации данного проекта 2 года)
Меркурьева Раиса Федоровна, воспитатель
Кудряшова Екатерина Павловна, воспитатель
Параничева Оксана Владимировна, учитель-логопед
город Калининград |
(Название города, населенного пункта, в котором реализуется работа) |
Калининградская епархия |
(название епархии) |
Калининградская митрополия |
(название митрополии) |
173811@mail.ru |
(электронная почта) |
+79527978711 |
(контактный номер телефона) |
2021 г.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект на тему: Формирование единого ценностно-смыслового пространства: детский сад-семья.
Предметная область: Духовно-нравственное воспитание
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Цели проекта:
Ознакомление детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью.
Изучение устного и песенного творчества, народных игр, быта русского народа, фольклора, декоративно-прикладного искусства, народных праздников.
Особое внимание обращено на формирование ценностно-смыслового пространства семьи через совместную деятельность родителей с детьми.
Итогом проекта является усвоение детьми вечных ценностей: милосердия, справедливости, стремление к добру и неприятие зла, создание системы социального партнерства МАДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Тема: «Формирование единого ценностно-смыслового пространства: детский сад-семья».
Актуальность:
- в современном обществе семья перестает быть основным хранителем традиций, культуры и нравственных норм;
- в современном мире маленький человек живет и развивается окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. И не всегда родители способны самостоятельно помочь детям фильтровать и обработать эту информацию.
- само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности если в семье не поддерживают нравственные нормы.
Проблема:
- Недостаточно сформированная система взаимоотношений «семья- детский сад» в ДОО.
- Утрата семейных ценностей и значения духовно-нравственного воспитания в семье.
- Дефицит времени у родителей.
- Недостаток профессиональных компетенций педагогов в работе с семьёй.
- Недостаточное взаимодействие с РПЦ.
Цель проекта:
Создание условий для формирования ДОО детско-взрослой общности на основе общих духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
- содействовать системному повышению квалификации педагогов внутри ДОО;
- создавать условия для целенаправленного проектирования в ДОО детско-взрослой общности;
- способствовать формированию ценностно-смыслового пространства семьи через совместную деятельность родителей с детьми;
- использовать лучший опыт педагогов по вовлечению родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Формы работы:
с детьми:
- чтение художественной литературы;
- беседы и словесные игры;
- размышления над пословицами;
- проведение дидактических, музыкальных, сюжетно-ролевых, народных и подвижных игр;
инсценировки сказок;
- продуктивная деятельность: рисунки, аппликация; лепка, поделки;
- проведение утренников, развлечений и праздников;
- трудовые поручения.
С родителями:
- беседы;
- консультации по духовно-нравственному воспитанию;
- создание среды в группе по духовно-нравственному воспитанию;
- привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ;
- участие родителей в творческих конкурсах ДОУ:
- «Книга семейных рецептов»;
- «Такие разные куклы»;
- «Рождественская история»;
- «Семейное древо»;
- «Предметы русского быта»;
- «Украшение новогодней елочки»;
- «Широкая масленица»;
- «Пасхальная радость».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
- постановка целей;
- определение актуальности и значимости проекта;
- изучение методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- создание условий для реализации продуктивной деятельности.
Основной.
- консультации для родителей;
- тематические беседы;
- интегрированные НОД;
- развлечения и праздники;
- продуктивная деятельность детей и родителей.
Заключительный.
- обобщение проделанной работы в беседах с педагогами ДОУ, детьми, индивидуальные беседы с родителями.
Ожидаемый результат:
для детей:
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка и создание внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
- дети учатся соблюдать праздники и следовать русским традициям и обычаям;
- усвоение детьми вечных ценностей: милосердия, справедливости, стремление к добру и неприятие зла.
Для педагогов.
- разработка комплексной системы работы с родителями по формированию у детей духовно-нравственных чувств;
- повысить педагогический потенциал родителей;
- интеграция духовно-нравственного содержания во все виды детской деятельности;
- создание предметно-развивающей среды в группе.
Для родителей:
- повышение педагогической компетентности родителей в духовно-нравственном воспитании детей;
- объединение и реализация инициатив социально-активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;
- создание системы социального партнерства МАДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.
В наше время родители остро переживают кризис духовно-нравственного воспитания. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. У детей искажены представления о милосердии, добре, справедливости, великодушии, патриотизме.
Духовно- нравственное-воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается так же в дошкольном возрасте-с нравственного самоопределения и становление самосознания. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, дошкольного учреждения и государства.
Позитивный опыт общения родителей и воспитателей с детьми способствует развитию единого контекста воспитания в семье и в детском саду, формированию и проявлению активной позиции родителей. Семья оказывает сильное воздействие на формирующую личность. Её воздействие длительно и постоянно.
Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй. Постоянная работа с семьёй позволяет соблюдать принципа непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и в детском саду. При этом семья и детский сад не заменяют друг друга, а дополняют.
Особую роль в приобщении детей к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера. Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью-«Осень в гости к нам пришла», «День Матери»; зимой-«Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники Отечества»; весной- «Мамин день», «Масленица», «Пасхальная радость», «День Победы», «Именины березки» (Троица). Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника, устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом людей, а также с важными датами и событиями в общественной жизни. Педагоги вовлекают детей и взрослых в процесс изготовления народных костюмов, игрушек, атрибутов к праздникам и развлечениям. Родители и дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные, красивые и необычные вещи.
У родителей повысилась активность в подготовке разных мероприятий. Удалось многих родителей расположить к детскому саду, теперь это наши помощники, друзья, которые всегда приходят на помощь и с радостью помогают в воспитании детей.
В ходе проведения работы по духовно-нравственному воспитанию мы столкнулись с некоторыми трудностями. Не все родители приняли участие в подготовке и реализации проекта, ссылаясь на отсутствие свободного времени. Кто-то отказался от участия из-за принадлежности к иным конфессиям. Часть родителей не закрепляют дома с детьми изученные нравственные ориентиры. В результате чего дети не всегда используют приобретенные нравственные понятия.
Есть необходимость в предварительной работе с детьми и родителями, особенно перед праздниками Рождества и Пасхи.
Л.Н.Толстой писал: «Из всех наук, которые человек может и должен знать, главная наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
И мы с родителями и детьми будем продолжать идти дорогою добра.
К данному проекту прилагаем:
- Образец книги отзывов и предложений по Духовно-нравственному воспитанию дошкольников
- Фотоотчет и видеоотчёт по работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей
циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...
Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей
План составлен для систематизации рабрты с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию....
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
Из опыта работы «Работа с родителями по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, в...
"Повышение компетентности родителей в области воспитания детей по вопросам профилактики наркомании"
Тема наркомании и борьбы с ней действительно важная, в буквальном смысле – жизненно важнаПочему дети начинают принимать наркотики?Однозначно на вопрос, почему дети начинают принимать наркотики, ...
Повышение компетентности родителей в области воспитания детей по вопросам профилактики наркомании
Информация для родителей...
Сообщение на тему: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей» (из опыта работы)
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступны ли малышам чувства гражданственности и патриотизма? Конечно же, да: дошкольникам, особенно детям старшег...