ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
проект (подготовительная группа)

Меркурьева Раиса Федоровна

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

 

 

Проект на тему: Формирование единого ценностно-смыслового пространства: детский сад-семья.

Предметная область: Духовно-нравственное воспитание

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Цели проекта:

Ознакомление детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью.

Изучение устного и песенного творчества, народных игр, быта русского народа, фольклора, декоративно-прикладного искусства, народных праздников.

Особое внимание обращено на формирование ценностно-смыслового пространства семьи через совместную деятельность родителей с детьми.

 

Итогом проекта является усвоение детьми вечных ценностей: милосердия, справедливости, стремление к добру и неприятие зла, создание системы социального партнерства МАДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка-детский сад №122

г. Калининград, ул. М. Борзова д. 95; тел./факс 8 (4012) 67 43 78

Регистрационный номер работы____________

ПРОЕКТ 

ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

(дети 5-7 лет, срок реализации данного проекта 2 года)

Меркурьева Раиса Федоровна, воспитатель

Кудряшова Екатерина Павловна, воспитатель

Параничева Оксана Владимировна, учитель-логопед

город Калининград

(Название города, населенного пункта, в котором реализуется работа)

Калининградская епархия 

(название епархии)

Калининградская митрополия

(название митрополии)

173811@mail.ru

(электронная почта)

+79527978711

(контактный номер телефона)

2021 г.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект на тему: Формирование единого ценностно-смыслового пространства: детский сад-семья.

Предметная область: Духовно-нравственное воспитание

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Цели проекта:

Ознакомление детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью.

Изучение устного и песенного творчества, народных игр, быта русского народа, фольклора, декоративно-прикладного искусства, народных праздников.

Особое внимание обращено на формирование ценностно-смыслового пространства семьи через совместную деятельность родителей с детьми.

Итогом проекта является усвоение детьми вечных ценностей: милосердия, справедливости, стремление к добру и неприятие зла, создание системы социального партнерства МАДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.

        

Тема: «Формирование единого ценностно-смыслового пространства: детский сад-семья».

Актуальность:

- в современном обществе семья перестает быть основным хранителем традиций, культуры и нравственных норм;

- в современном мире маленький человек живет и развивается окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. И не всегда родители способны самостоятельно помочь детям фильтровать и обработать эту информацию.

- само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности если в семье не поддерживают нравственные нормы.

Проблема:

- Недостаточно сформированная система взаимоотношений «семья- детский сад» в ДОО.

- Утрата семейных ценностей и значения духовно-нравственного воспитания в семье.

- Дефицит времени у родителей.

- Недостаток профессиональных компетенций педагогов в работе с семьёй.

- Недостаточное взаимодействие с РПЦ.

Цель проекта:

Создание условий для формирования ДОО детско-взрослой общности на основе общих духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

- содействовать системному повышению квалификации педагогов внутри ДОО;        

- создавать условия для целенаправленного проектирования в ДОО детско-взрослой общности;

- способствовать формированию ценностно-смыслового пространства семьи через совместную деятельность родителей с детьми;

- использовать лучший опыт педагогов по вовлечению родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Формы работы:

с детьми:

- чтение художественной литературы;

- беседы и словесные игры;

-  размышления над пословицами;

- проведение дидактических, музыкальных, сюжетно-ролевых, народных и подвижных игр;

 инсценировки сказок;

- продуктивная деятельность: рисунки, аппликация; лепка, поделки;

- проведение утренников, развлечений и праздников;

- трудовые поручения.

С родителями:

- беседы;

- консультации по духовно-нравственному воспитанию;

- создание среды в группе по духовно-нравственному воспитанию;

- привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ;

- участие родителей в творческих конкурсах ДОУ:

- «Книга семейных рецептов»;

- «Такие разные куклы»;

- «Рождественская история»;

- «Семейное древо»;

- «Предметы русского быта»;

- «Украшение новогодней елочки»;

- «Широкая масленица»;

- «Пасхальная радость».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

- постановка целей;

- определение актуальности и значимости проекта;

- изучение методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- создание условий для реализации продуктивной деятельности.

Основной.

- консультации для родителей;

- тематические беседы;

- интегрированные НОД;

- развлечения и праздники;

- продуктивная деятельность детей и родителей.

Заключительный.

- обобщение проделанной работы в беседах с педагогами ДОУ, детьми, индивидуальные беседы с родителями.

Ожидаемый результат:

для детей:

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка и создание внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

- дети учатся соблюдать праздники и следовать русским традициям и обычаям;

- усвоение детьми вечных ценностей: милосердия, справедливости, стремление к добру и неприятие зла.

Для педагогов.

- разработка комплексной системы работы с родителями по формированию у детей духовно-нравственных чувств;

- повысить педагогический потенциал родителей;

- интеграция духовно-нравственного содержания во все виды детской деятельности;

- создание предметно-развивающей среды в группе.

Для родителей:

- повышение педагогической компетентности родителей в духовно-нравственном воспитании детей;

- объединение и реализация инициатив социально-активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;

- создание системы социального партнерства МАДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.

В наше время родители остро переживают кризис духовно-нравственного воспитания. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. У детей искажены представления о милосердии, добре, справедливости, великодушии, патриотизме.

Духовно- нравственное-воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается так же в дошкольном возрасте-с нравственного самоопределения и становление самосознания. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, дошкольного учреждения и государства.

Позитивный опыт общения родителей и воспитателей с детьми способствует развитию единого контекста воспитания в семье и в детском саду, формированию и проявлению активной позиции родителей. Семья оказывает сильное воздействие на формирующую личность. Её воздействие длительно и постоянно.

Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй. Постоянная работа с семьёй позволяет соблюдать принципа непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и в детском саду. При этом семья и детский сад не заменяют друг друга, а дополняют.

Особую роль в приобщении детей к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера. Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью-«Осень в гости к нам пришла», «День Матери»; зимой-«Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники Отечества»; весной- «Мамин день», «Масленица», «Пасхальная радость», «День Победы», «Именины березки» (Троица). Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника, устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом людей, а также с важными датами и событиями в общественной жизни. Педагоги вовлекают детей и взрослых в процесс изготовления народных костюмов, игрушек, атрибутов к праздникам и развлечениям. Родители и дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные, красивые и необычные вещи.

У родителей повысилась активность в подготовке разных мероприятий. Удалось многих родителей расположить к детскому саду, теперь это наши помощники, друзья, которые всегда приходят на помощь и с радостью помогают в воспитании детей.

В ходе проведения работы по духовно-нравственному воспитанию мы столкнулись с некоторыми трудностями. Не все родители приняли участие в подготовке и реализации проекта, ссылаясь на отсутствие свободного времени. Кто-то отказался от участия из-за принадлежности к иным конфессиям. Часть родителей не закрепляют дома с детьми изученные нравственные ориентиры. В результате чего дети не всегда используют приобретенные нравственные понятия.

Есть необходимость в предварительной работе с детьми и родителями, особенно перед праздниками Рождества и Пасхи.

Л.Н.Толстой писал: «Из всех наук, которые человек может и должен знать, главная наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

И мы с родителями и детьми будем продолжать идти дорогою добра.

К данному проекту прилагаем:

  1. Образец книги отзывов и предложений по Духовно-нравственному воспитанию дошкольников
  2. Фотоотчет и видеоотчёт по работе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей

План составлен для систематизации рабрты с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию....

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Из опыта работы «Работа с родителями по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, в...

"Повышение компетентности родителей в области воспитания детей по вопросам профилактики наркомании"

Тема наркомании и борьбы с ней действительно важная, в буквальном смысле – жизненно важнаПочему дети начинают принимать наркотики?Однозначно на вопрос, почему дети начинают принимать наркотики, ...

Сообщение на тему: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей» (из опыта работы)

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступны ли малышам чувства гражданственности и патриотизма? Конечно же, да: дошкольникам, особенно детям старшег...