"Познавательная гостиная"
статья

Яшина Наталья Вячеславовна

Познавательная гостиная «Я познаю мир» – форма культурной практики. Она представляет собой познавательную встречу, на которой дети имеют возможность поделиться новыми впечатлениями или приобретенными знаниями об окружающем мире, рассказать о результатах своего опыта или экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_gostinaya.docx588.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Познавательная гостиная»

Яшина Н.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 29» г. Саров Нижегородской области

Система дошкольного образования на современном этапе стоит на пороге больших перемен, активно внедряются инновационные образовательные технологии, эффективно развивающие потенциал дошкольника. Современный дошкольник достаточно противоречив, при этом акцент на проявление индивидуальных особенностей развития сейчас, пожалуй, становятся все более выраженными.

В законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 48 отмечены обязанности и ответственность педагогических работников: «педагогические работники обязаны: развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говориться о формировании познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности как об одном из принципов дошкольного образования.

F:\Работа\Работа. Детский сад\Фото\Набор 2017\Столярова\Я исследователь 21\IMG_20210301_111427.jpgВ Конституции РФ сформулирован социальный заказ государства – воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблема развития познавательной активности и инициативности у детей рассматривается на уровне государства и отражается в основных федеральных законах и документах, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных организаций.

Как создать оптимальные условия для формирования личности, не пассивно созерцающей действительность, а способную к продуктивному анализу и рефлексии?

F:\Работа\Работа. Детский сад\Фото\Набор 2017\Разное\2019-2020\IMG_20191202_101541.jpgЯ работаю воспитателем уже 17 лет, и в своей практике стараюсь выстраивать образовательный процесс, ориентированный на ребёнка и его интересы, потребности и возможности. Одним из признанных способов поддержки детской инициативы и самостоятельности ребенка в ДОУ является организация различных культурных практик. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что дети с удовольствием делятся впечатлениями со сверстниками о поездках, увлечениях, о своих детских открытиях. Это натолкнуло меня на мысль организовать такую форму взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родитель» как познавательная гостиная.

Познавательная гостиная «Я познаю мир» – форма культурной практики. Она представляет собой F:\Работа\Работа. Детский сад\Фото\Набор 2017\2018-2019\Мини-проект Любимый уголок родного города\C-4uOtqRFfg.jpgпознавательную встречу, на которой дети имеют возможность поделиться новыми впечатлениями или приобретенными знаниями об окружающем мире, рассказать о результатах своего опыта или экспериментирования. Это впечатления от поездки в другую страну, от посещения музея или зоопарка, от занятий в новой секции или кружке, от прогулки в лес или поездки в деревню и просто детское «открытие», основанное на личном опыте. Родители помогают оформить материал, подготовиться к выступлению.

Организуется познавательная гостиная по мере необходимости в вечернее время. И на начальном этапе педагог провоцирует ребенка рассказать сверстникам о своем новом познавательном опыте, стараясь активизировать безынициативных и робких детей.

Такая форма работы с детьми способствует детской самореализации, побуждает детей к новым достижениям и открытиям, дает возможность каждому ребенку побывать в центре внимания и стать примером для других.

Уже через год мы заметили, что дети стали более активными и открытыми, с удовольствием делятся со сверстниками своим познавательным опытом и сами являются инициаторами в организации познавательных встреч.

Кроме того, совместная деятельность детей и взрослых в процессе подготовки к выступлению в рамках познавательной гостиной удовлетворяет потребности дошкольников в общении со взрослыми, способствует гармонизации детско-родительский отношений, постепенному включению родителей в единое образовательное пространство детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Познавательно-литературная гостиная «Письмо с фронта»

Познавательно-литературная гостиная «Письмо с фронта» является итоговым мероприятием в рамках проекта "Великая Отечественная война 1941-1945г.г.: письма с фронта". Основные задачи, решаемые в ходе неё...

Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»

Сценарий творческой гостиной "Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствиис Программой" п...

Познавательная гостиная "В гостях у Хозяйки"

Беря за основу ознакомление детей с национальной культурой, мы надеемся на пробуждение духовно-эмоциональной стороны личности каждого ребенка, которое как раз формируется в дошкольном возрасте.Работу ...

Сценарий музыкально-познавательной гостиной.Тема: " Тоцкое - село мое родное"

Актуальность: образовательная деятельность  проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с целью  формирования чувства любви к родному селу, гордости и восхищения родны...

«Познавательная гостиная с одарёнными детьми», По теме: «Секреты маленьких человечков с элементами ТРИЗ» Для детей от 5 до 6 лет

Посредством элементов ТРИЗ формировать представления  о свойствах материалов неживой природы. Расширять представления о многообразии веществ неживой природы; Используя метод моделирования...