Авторская игра "Сенсори-клок"
учебно-методическое пособие

Аперонова Ирина Вячеславовна

Данный материал содержит описание авторской игры для развития тактильных ощущений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_senosri_klok.docx936.42 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Аперонова Ирина Вячеславовна

Должность: педагог -психолог

Место работы: МБДОУ «Детский сад №12» г.Урай, ХМАО-Югра

Электронный адрес: iefanova@mail.ru

Авторская развивающая игра «Сенсори-клок»

Цель игры:

Способствовать развитию:

  • тактильной чувствительности, тактильной памяти;
  • навыков различения геометрических форм;
  • устной речи;
  • навыков устного счета;
  • коммуникативных навыков.

Оборудование: в основе пособия – деревянный круг в виде часов, на котором расположены 12 отверстий. С обратной стороны к ним прикреплены  мягкие, приятные на ощупь флисовые  мешочки – «норки». В центре доски расположен малый круг с мигающей и вращающей стрелкой и 12 магнитов. Наборы фишек (по 12 пар – магнитные и немагнитные): животные, буквы, геометрические фигуры, цифры, тактильное лото разной фактуры (например, наждачная бумага, мех, фольга, различные крупы, камешки и тд.), транспорт и другие предметы.

Варианты игры с наборами:

  1.  Предварительно раскладываю немагнитные фишки одного набора по одной в 12 норок. Магнитные фишки ставлю на магниты. Предлагаю ребенку с закрытыми глазами на ощупь найти в одной из норок пару к каждой магнитной фишке.
  1. Если в игре принимают участие несколько детей, определяется очередность ходов. Первому игроку завязываю глаза. Он ощупывает фишку,  против которой остановилась стрелка. Предлагаю найти такую же фишку в одной из норок.
  1. Устанавливаю три магнитные фишки в верхних ячейках малого круга. Ребенок с завязанными глазами ощупывает эти фишки. Затем на столе он должен выбрать такие же фишки и выложить их в правильном порядке. Постепенно количество запоминаемых фишек увеличивается.
  1. Предлагаю начальную и последнюю буквы названия животного. Ребенок должен найти в мешочках фишку -  задуманное животное.
  1. Загадываю загадки о животных. Ребенок, отгадавший загадку, находит фишку в мешочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Авторская сказка в работе с детьми"

При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...

Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма.  Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).

В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....