Статья. "СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
статья (старшая группа)

Базаева Амирана Алиэмсетовна

Статья. "СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Цели экспериментальной деятельности:

•        развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования;

•        создавать условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования;

•        развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

•        развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

•        создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

•        учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Обучающие задачи:

•        расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

•        знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)

•        развивать представления об основных физических явлениях развивать;

•        развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость.

Развивающие задачи:

•        расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода - для удовлетворения своих потребностей;

•        расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

•        знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

Воспитательные задачи:

•        формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

•        развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

•        Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.

•        Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.

•        Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.

Результативность, эффективность и существенные изменения работы можно проследить по диагностическому обследованию детей которое, также следует проводить по тем стандартным методикам, соответствующим образовательной программе ДОУ, подобранные с учетом возрастных особенностей детей.

Предложенная совокупность факторов педагогического воздействия, включающая в себя принципы обучения и определяемая ими совокупность педагогических методов, приемов, форм организации педагогических условий является эффективным средством развития познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования в рамках дошкольного учреждения.

В заключение следует отметить, что конкретизация сущности познавательной активности как развивающегося сложного личностного образования, раскрытие его структуры, выделение системы критериев, фиксирующих состояние компонентов познавательной активности в процессе детского экспериментирования, позволяет эффективно и целесообразно планировать содержание познавательной деятельности в условиях дошкольного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Статья "Сущность психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника в ДОУ"

Статья "Сущность психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника в ДОУ"...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

СТАТЬЯ. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ....

Статья "Сущность и взаимосвязь понятий: воспитание, образование, развитие

Воспитание– социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к обществе...

Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...