Статья. "СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СУЩНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Цели экспериментальной деятельности:
• развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования;
• создавать условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования;
• развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
• развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
• создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
• учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Обучающие задачи:
• расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
• знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
• развивать представления об основных физических явлениях развивать;
• развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость.
Развивающие задачи:
• расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода - для удовлетворения своих потребностей;
• расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
• знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
Воспитательные задачи:
• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
• развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
• Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.
• Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.
• Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.
Результативность, эффективность и существенные изменения работы можно проследить по диагностическому обследованию детей которое, также следует проводить по тем стандартным методикам, соответствующим образовательной программе ДОУ, подобранные с учетом возрастных особенностей детей.
Предложенная совокупность факторов педагогического воздействия, включающая в себя принципы обучения и определяемая ими совокупность педагогических методов, приемов, форм организации педагогических условий является эффективным средством развития познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования в рамках дошкольного учреждения.
В заключение следует отметить, что конкретизация сущности познавательной активности как развивающегося сложного личностного образования, раскрытие его структуры, выделение системы критериев, фиксирующих состояние компонентов познавательной активности в процессе детского экспериментирования, позволяет эффективно и целесообразно планировать содержание познавательной деятельности в условиях дошкольного учреждения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Сущность социального партнерства учителя-логопеда с родителями в современных условиях ДОУ»
Статья...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Статья "Сущность психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника в ДОУ"
Статья "Сущность психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника в ДОУ"...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...
СТАТЬЯ. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ....
Статья "Сущность и взаимосвязь понятий: воспитание, образование, развитие
Воспитание– социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к обществе...
Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...