Психолого-педагогическая характеристика развития детей среднего дошкольного возраста.
статья (средняя группа)
В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребенка. На развертывание всех видов детской деятельности, их усложнение начинают оказывать сильное влияние замысел ребенка. Но полная реализация их пока ещё возможна лишь с помощью взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика развития детей среднего дошкольного возраста.
В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребенка. На развертывание всех видов детской деятельности, их усложнение начинают оказывать сильное влияние замысел ребенка. Но полная реализация их пока ещё возможна лишь с помощью взрослого.
Игровые мотивы детской деятельности сохраняют свое значение. Теперь уже они реализуются в творческой деятельности. Так же у детей развивается способность воспринимать, представлять, анализировать и оценивать последовательность и качество своих работ. Воображение в этом возрасте становится одним из стимулов обогащения моторики детей, возникает интерес к результатам работы. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Складывают разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Любая деятельность человека проходит определенные периоды в своем становлении. Изобразительная деятельность ребенка не является исключением.
В средней группе дети находятся на стадии конкретных изображений. На этой стадии развития детского рисунка происходят попытки воспроизведения действительного вида предметов. Ноги изображаемого человека приобретают правильный анатомический изгиб. На рисунке в руках часто изображается какой-нибудь предмет. На голове, ребенок
прорисовывает волосы и оформляет их в прическу. Шея становится пропорциональной. Ребенок изображает красивую одежду.
По мнению специалистов, развитие моторики у детей 4 лет и даже 5 должно соответствовать следующим нормативным требованиям
1. Стучит предметом о предмет.
2. Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
3. Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
4. Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
5. По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
6. Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.
7. Старается нарисовать вертикальную линию: погрешность не должна превышать 30°.
8. Перерисовывает крестик, круг, квадрат.
9. Рисует человечка с не менее, чем 3 элементами.
Именно к таким нормам должно стремиться развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет: если большую часть навыков из этого списка ваш ребёнок усвоил, формирование его мышления и двигательных способностей не требует коррекции. Когда наблюдается частичная задержка (и даже опережение) по 1 или 2 показателям, говорят о негармоничной динамике функций мышления, речи и мелкой моторики. В том случае, когда ребёнком не усвоена большая часть перечисленных навыков, необходима более точная диагностика на отставание в той или иной степени.
Подведя итог всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что в этом возрасте дети уже умеют
1. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
2. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
3. Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста
Раскрываются условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей шестого и седьмого года жизни, обладающих высоким уровнем умственных способностей....
Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...
Психолого-педагогическое сопровождение родителей тревожных детей старшего дошкольного возраста
Семья очень чутко реагирует на нестабильные социально — экономические условия жизнедеятельности, что и привело к резкому увеличению нарушений нервно - психического характера. Одним из таких нарушений ...
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста «Любознайка»
Цикл занятий составлен на основе программы Куражевой Н. Ю. и др. «Цветик-семицветик».Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:1....
Характеристика развития детей среднего дошкольного возраста
Характеристика развития детей среднего дошкольного возраста...
Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста
В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамических ...