проект "Мир животных"
проект (старшая группа)
Проект воспитателя Е.В. Агаповой "Мир животных"
г.о. Жуковский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в старшей группе | 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 28
Г.о. Жуковский Московской обл. ул. Гагарина д. 32, тел/факс 556-94-02
ИНН: 5040125492; КПП: 504001001; ОГРН: 1135040005407 mail: zhuk – lomonosov@mail.ru |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РУЧЕЁК»
Тема проекта:
«МИР ЖИВОТНЫХ»
Подготовила: Агапова Е.В., воспитатель
2018 – 2019 г.
Г.о. Жуковский
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Тип проекта:
По срокам реализации: долгосрочный (7 месяцев).
По целевой установке: образовательный.
Руководитель проекта: Агапова Е.В., воспитатель.
Участники проекта: дети старшей группы, педагог ДОУ, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Сроки реализации проекта: с октября 2018 г. по апрель 2019 г.
Актуальность проекта:
Любовь к животному миру воспитывается с раннего детства. Важно показать разнообразие мира животных и его привлекательность для детей. Ознакомление с животным миром развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника.
Проблема:
Воспитанники старшей группы «Ручеёк» на момент начала работы над проектом обладали недостаточно глубокими знаниями о животных. Некоторые животные вызывали у детей негативное отношение, их боялись, считали некрасивыми. В настоящее время не все семьи имеют возможность держать домашних животных дома или показать жизнь животных в дикой природе. К слову, роль насекомых вообще непонятна многим детям. Некоторые готовы наступить ногой на жучка, потому что он «не нравится».
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе и рядом с человеком; получат научно – достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, будет сформирован интерес и любовь к животным. Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания.
Цель проекта:
Познакомить воспитанников с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта:
- Углубить знания детей о животном мире.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних и диких животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
- Развивать психические процессы у детей: память, внимание, мышление, воображение, речь;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
- Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными), учить детей ухаживать за животными.
Для родителей:
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
- Обогащать родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Познакомить родителей с разновидностями игр, направленных на развитие психических процессов у детей.
Для педагогов:
- Повышать компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Пополнить предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Основные направления реализации проекта:
- Организация предметно-развивающей среды в группах ДОО;
- Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- Использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;
- Социально-нравственное развитие.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
- Ознакомление с миром домашних животных путем посещения мини-музея «Мир коров»
Продукты проекта:
- Создание библиотеки произведений о животных;
- Пополнение мини-музея «Мир коров»;
- Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка»;
- Художественно-эстетическое развитие в рамках темы: лепка диких и домашних животных;
- Изготовление альбома «Мир животных»
- Создание стенгазеты «Наши любимые животные».
Предполагаемый результат:
- Дети знают обобщённые понятия «Дикие» и «Домашние» животные;
- Называют места обитания, питания диких и домашних животных;
- Запомнили название детёнышей животных;
- Знают элементарные правила поведения с животными;
- У детей развивается интерес и добрые чувства к животным.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Определение темы проекта;
- Формулировка цели и определение задач проекта;
- Подбор материалов по теме проекта (литература; наглядный материал; дидактические, подвижные, сюжетные игры; физкультминутки; фотографии)
- Составление плана основного этапа проекта.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе.
2. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей.
Пальчиковые, дидактические, сюжетно- ролевые, настольные игры с детьми. Конструирование. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением животных и их детёнышей. Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. Составление рассказов из личного опыта по фотографиям. Беседы «Что мы знаем о домашних животных», «Дикие животные», «Кто рядом с нами живет?»
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне», «Как животные готовятся к зиме».
Театрализованная деятельность.
Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок о домашних животных.
Заучивание наизусть потешек и стихотворений.
Беседы.
Художественно-творческая деятельность
Музыкальный досуг «Пришла красавица весна».
Работа с родителями:
- Беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
- Помощь родителей в оформлении мини-музея «Мир коров в нашей группе»
- Памятка для родителей по теме «Домашние животные»;
- Рекомендации на тему: «Какие книги о животных читать детям 5-6 лет».
- Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных».
- Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов;
Оформление музея «Мир коров» в нашей группе
Итоги проекта
1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.
2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о животных.
3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помогать братьям нашим меньшим.
В рамках проектной деятельности дети познакомились с удивительным миром животных. Произошел перенос полученных знаний в творчество. Даже относительно пассивные дети включились в активную творческую деятельность.
У воспитанников появилась потребность беседовать друг с другом, обсуждать повадки различных животных, места обитания, вести споры, чем отличается леопард от гепарда и проч.! Постепенно ребята становились заинтересованными слушателями: названия животных стали приобретать вполне реальные образы…
Дети поняли, что обитающие в каждой природно-климатической зоне животные, птицы и растения приспособились к окружающим их природным условиям, узнали, что каждый представитель животного мира является частью пищевой цепи. Ребята пришли к выводу, что в природе существует тесная связь всего живого на нашей планете и почувствовали свою ответственность за сохранение многих видов животных на Земле.
И сделали вывод: этот чудесный мир нужно беречь!
Календарно-тематическое планирование проекта
Октябрь
Тема: «Животные наших лесов»
Цель:
- закрепить и расширить знания детей о животных наших лесов: внешний вид, повадки, среда обитания;
-уточнять представления о классификации животных;
-объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных;
1 неделя
Беседа «Лесные жители»
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (волк, лиса, заяц)
Д/игры: «Кто где живет», «Запомни и назови»
П/игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Волк и зайцы»
Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме»
Творческая мастерская: лепка «Зайчик», раскрашивание раскрасок по сказкам, конструирование из бумаги «Зайчик», рисование «Лиса», «Совушка», аппликация «Лебеди улетают на юг»
Чтение: р. н. сказка «Лисичка-сестричка и волк», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», В. Зотов «Заяц-русак»
Составление рассказов о волке и лисе, зайце
Экспериментальная деятельность: «Почему заяц зимой белый»
2 неделя
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (медведь, еж, белка)
Беседа-рассуждение «Почему медведь и еж ложатся зимой спать»
Д/игра «Чьи детки»
Физкультминутка «Еж с ежатами».
П/игры: «У медведя во бору», «Медведь и пчелы»
С/игра «Зоопарк»
Творческая мастерская: аппликация из мозаики «Совушка и совёнок», пластилинография «Лягушки», поделка из бросового материала «Зайчик»
Чтение: В. Бианки «Купание медвежат», Г. Скребицкий «Пушок», Г. Скребицкий «Как белочка зимует»
Показ настольного театра «Маша и медведь»
Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».
3 неделя
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (лось, олень, кабан)
Беседа-рассуждение «Зачем оленю, лосю рога»
Рассказ воспитателя «Лесник»
Н/п игра «Живая природа»
Чтение: Г. Скребицкий «Всяк по своему», мансийская сказка «Лось и заяц», сказка «Рукавичка»
П/игра «Охотники и олени»
Д/игра «Кто чем питается», «У кого какая шуба»
Придумывание детьми загадок о животных
Творческая мастерская: лепка «Лебедь» и составление коллективного панно «Лебеди на озере», аппликация «Лебеди улетают на юг»
Инсценирование сказки «Волк и козлята»
4 неделя
Развитие речи: «Жизнь лося зимой». Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бобр, барсук, мышь)
Презентация «Животные наших лесов»
Беседа «Правила поведения в лесу»
Словесная игра «Доскажи словечко»
П/игры: «Мышеловка», «Барсук и дети»
Д/игры: «Узнай животное по описанию», «Кто как голос подает»
Загадывание загадок о диких животных
Составление рассказов о бобре, барсуке, мышке
Чтение: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Глаза и уши», сказка «Домик для мышки»
Творческая мастерская: рисование в нетрадиционной технике «Лось», раскрашивание раскрасок «Животные»
Ноябрь
Тема: «Животные жарких стран»
Цель:
-закреплять и расширять представления о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
-активизировать и обогатить словарь детей
1 неделя
Показ презентации «Жаркие страны»
Рассказ воспитателя «Путешествие по жарким странам»
Беседа «Хищники и травоядные»
Д/игра «Чей хвост, чья голова»
Проговаривание чистоговорок («Животные жарких стран»)
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (лев, тигр, верблюд)
Чтение: Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб», Л. Толстой «Лев и собачка»;
С/р игра «Семья», сюжет «Поездка в зоопарк»
Творческая мастерская: лепка «Черепаха», лепка «Крокодил Гена и Чебурашка», аппликация «Лев»
2 неделя
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (жираф, кенгуру, зебра)
Беседа-рассуждение «Зачем жирафу пятнистая окраска»
Н/п игра «Кто скорее соберет»
Беседа «Чем питаются зебры»
С/р игра «Шоферы, сюжет «Путешествие в Африку»
Чтение: С. Маршак «Детки в клетке», А. Милн «Кенгуру», Е. Чарушин «Зебра»
П/игры: «Прятки с жирафом», «Кенгуру», «Зебра»
Творческая мастерская: рисование «Жираф», раскрашивание «Зебры»
3 неделя
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (слон, носорог, бегемот)
Беседа-рассуждение «Зачем слону хобот»
Словесная игра «Назови детенышей»
Игра «Испорченный телефон»
Творческая мастерская: аппликация «Слон», рисование «Леопард», раскрашивание «Животные жарких стран»
Прослушивание детских песен «Розовый слон», «Помогите бегемоту»
Чтение: Р. Киплинг «Почему у слоненка длинный хобот», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», С. Маршак «Детки в клетке»
Загадывание загадок
4 неделя
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (обезьяна, крокодил)
Беседа «Кто в Африке живет»
П/игра «Мы веселые мартышки»
Словесная игра «Я знаю пять названий животных»
Прослушивание песни В. Шаинского «Чунга-чанга»
Чтение: М. Москвина «Что случилось с крокодилом», М. Зощенко «Очень умные обезьяны»
Творческая мастерская: лепка «Крокодил», рисование «Попугаи», конструирование из бумаги «Обезьянка»
Декабрь
Тема: «Животные Крайнего Севера»
Цель:
-закреплять и расширять представления о животных дальнего севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
-закреплять умения отгадывать загадки о животных и придумывать свои
1 неделя
Показ презентации «Этот далекий север»
Рассказ воспитателя «Северный полюс»
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бурый медведь, белый медведь)
Д/игра «Назови отличия»
П/игры: «Белые медведи», «Медведь и пчелы»
Интегрированное занятие «Пингвины»
2 неделя
Составление рассказа-описания «Белый медведь»
Чтение: С. Маршак «Белые медведи», чтение стихов о медведях, юкагирская сказка «Отчего у медведя нос черный» (пересказ Б. Перевалова)
Творческая мастерская: рисование «Животные Крайнего Севера» (Тюлень, морской котик, морж)
Составление рассказов по сюжетным картинкам
3 неделя
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (олень, северный олень)
Рассказ воспитателя «Северное сияние»
Беседа-рассуждение «Чем отличается северный олень от оленя наших лесов»
Д/игры: «Кто чем питается»
Рисование «Северное сияние»
4 неделя
П/игры «Быстрые олени», «Ловля оленей»
Игра «У оленя дом большой»
Дидактическая игра «Узнай северные слова»
Физкультминутка «Кто на Севере живет»
Чтение: «Кто оленя научил быстро бегать» (пересказ Б. Привалова)
Творческая мастерская: лепка «Оленья упряжка»
Январь
Тема: «Животные Крайнего Севера» (Продолжение)
Цель:
-закреплять и расширять представления о животных дальнего севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
-закреплять умения отгадывать загадки о животных и придумывать свои.
2 неделя
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (тюлень, морж)
Рассказ воспитателя «Полярная станция»
Д/игры: «Доскажи словечко»
С/р игра «Магазин», сюжет «Зоомагазин»
3 неделя
Придумывание детьми сказок о животных севера
Творческая мастерская: лепка «Неуклюжий морж»,раскрашивание раскрасок
Составление загадок- описаний
Чтение: сказка «Как случилось, что белый медведь всегда в белой шубке ходит»
4 неделя
Показ презентации «Животные дальнего севера»
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (морской котик, пингвины)
Д/игра «Кто последний назовет животное»
П/игра «Пингвины»
Прослушивание песни «Пингвиненок»
Чтение: Г. Снегирев «Пингвиний пляж», С. Баруздин «Морской котик»
Творческая мастерская: аппликация «Пингвиненок»
Составление рассказов по сюжетным картинкам
Вечер загадок и отгадок
Февраль
Тема: «Домашние животные»
1 неделя. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок».
Беседа «Что мы знаем о домашних животных»
Дидактические игры «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Лошадки»
Сюжетно-ролевые игры: «У нас появился котёнок», «Мы идем в зоопарк» Конструирование: «Загон для лошадей»
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками»,
Беседы о внешнем виде, образе жизни животных.
Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, домино
Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Коза», «Мой котик», «Щенок», нетрадиционная техника рисования «Мои любимые домашние животные», аппликация «Ежик», раскрашивание, рисование животных по трафарету
Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кто сказал мяу?»; Русские народные сказки «Заюшкина избушка»; Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата»
2 неделя Пальчиковые игры «Едем-едем на лошадке», «Там котик усатый» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в конюшню», «Маленький фермер» Дидактические игры: «Дикие? Домашние?», «Посчитай детёнышей», «У когокто?», «Назови ласково», «Составляем загадки», «Кто как кричит?»
Конструирование «Будка для собаки».
Беседы о питании домашних животных.
Беседа «Как ухаживать за питомцами»
Настольные игры: пазлы «Зоопарк», «Большие и маленькие» (изучаем домашних животных»)
Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Лошадка», «Васька», «Коровка», «Хавронья»; рассказы из книги «Как дятел в лесу стучал»: «Еж», «Заяц», «Лиса», «Белка», «Волк»;
3 неделя Пальчиковые игры «Кто в деревне живет», «Коза-заяц».
Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке с собачкой», «Семья» (сюжеты: «Едем к бабушке в деревню»
Рассматривание картины «Как животные готовятся к зиме».
Дидактические игры «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Расскажи, какой он!». Настольные игры: «Чей дом?», «Мамы и детки»
Инсценировка «Курочка-Рябушечка»
Беседы «Мойте руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»
Составление рассказов из личного опыта по фотографиям
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением домашних животных и их детёнышей.
Интегрированное занятие «Домашние животные»
Чтение художественной литературы: В. Сладков «Неслух», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», В. Бианки «Приключения мышонка Пика», Л. Толстой «Нашли дети ежа…», «Спала кошка…», « У Вари был чиж…», «Была драка между Жучкой…».
4 неделя
Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша»,
«Собери семейку»
Сюжетно-ролевая игра «Пожалеем кошечку».
Инсценировка «Заюшкина избушка»
Беседы о проживании, уходе за домашними животными
Беседа «Кто рядом с нами живет?»
Рассматривание картин: «На ферме», «В конюшне»
Конструирование «Ферма».
Отгадывание загадок о домашних животных.
Заучивание наизусть потешек и стихотворений.
Составляем выставку фотографий «Мой питомец»
Март
Тема: «Насекомые»
Цель:
-Закрепить знания о насекомых
1неделя
Д/и «Собери насекомое» ( из многоугольников), «Один-много»
П/и «Поймай комара», «Птицы и бабочки»
Беседа-обсуждение «Кто такие насекомые?»
Творческая мастерская: пластилинография «Божья коровка», рисование с аппликацией «Кузнечик»
Чтение и заучивание стихотворений, считалок, загадок о насекомых.
Рассматривание иллюстраций к книгам.
Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»
2 неделя
Д/и «Четвёртый лишний»
Д/и «Закончи предложение»
Физминутка «Бабочка»
Пальчиковая гимнастика: «Гусеница», «Паучок»
Беседы-обсуждения «В чём польза насекомых», «От чего зависит окраска насекомого»
Чтение пословиц, чистоговорок о насекомых.
Чтение Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», рассказа В. Драгунского «Он живой и светится»
Творческая мастерская: лепка «Насекомые» (составление коллективного панно»), рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных техник рисования.
3 неделя
Д/и «Назови ласково»
Составление описательных загадок про насекомых.
Пальчиковая гимнастика: «Червячки», «Жук»
Исследовательская деятельность: «Что будет, если исчезнут насекомые»
Беседы «Польза муравьёв, стрекоз и тараканов», «Паук, дождевые черви – это насекомые или нет?», «Опасные насекомые»
Чтение В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»
Творческая мастерская: пластилинография «Стрекоза»
Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.
4 неделя
Д/и «Хорошо-плохо»
Д/и «Подбери признак»
Составление рассказов про насекомых.
Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Беседа «Интересные факты из жизни насекомых».
Раскраски «Мир насекомых».
Прослушивание аудиозаписи Н. Римского- Корсакова «Полёт шмеля»
Апрель
Тема: «Мир животных. Обобщение»
Цель:
-Закрепить и обобщить ранее полученные знания
-активизировать и обогатить словарь детей
1 неделя
Беседа «Животные наших лесов»
Д/ игра «Мама, папа, я – целая семья»
Викторина «Жители леса»
Ситуационный разговор «Почему в наших лесах не водятся тигры и львы»
Выставка поделок и рисунков «Животные наших лесов»
Чтение: В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», Н. Сладков «Трое на одном бревне», «Хитрющий зайчишка»
2 неделя
Беседа «Животные жарких стран»
Словесная игра «Один - много», «Кто как передвигается»
Музыкальная игра «Узнай голос»
Ситуационный разговор «Почему жираф не живет на севере»
Выставка поделок и рисунков «Животные жарких стран»
Чтение: Д. Непомнящая «Мамонтенок», «Львенок и черепаха»
3 неделя
Беседа «Животные дальнего севера»
Д/игра «Третий лишний», «Кто как голос подает»
Ситуационный разговор «Когда белый медведь вылезает из воды, почему не покрывается льдом»
Выставка поделок и рисунков «Животные дальнего севера»
КВН «Знатоки животных»
4 неделя
Д/и «Узнай по описанию», «Лабиринты», «Мозайка».
Игры с разрезными картинками.
Сюжетно-ролевая игра «Мы в зоопарке».
Игра-викторина «В царстве насекомых»
Беседа «Красная Книга России».
Роспись пасхальных яиц.
Спортивное развлечение «Зов джунглей»
Источники информации:
- Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.
- http://yandex.ru/video/. — про животных
- www.youtube.com. — про животных
- http://www.youtube.com/watch?v=zaRHNT3ZeNw. — Животные леса для малышей, Учим лесных животных, Лесные животные для детей.
- http://www.youtube.com/watch?v=wIwjlQXicVg. — Домашние животные для детей.
- http://www.youtube.com/watch?v=pAyIq_mheLQ. — Домашние птицы и их птенцы.
- Окружающий мир. Вохринцева С. Издательство: Страна фантазий , 2006
- Абекова Н.Е Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. «Мир животных»
- С.И. Карпова В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 33 лексические темы». СПб, Издательство: «Речь»
- Ткаченко Т.А. «Тетрадь для дошкольника Логические упражнения для развития речи.»
- Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей дете : Популярное пособие для родителей и педагогов.» Ярославль: Гринго, 1996
- Любимые стихи . Загадки . Скороговорки . Сост. Т. Нилова: АСТ-пресс , 1997
- Методическое пособие. Картотека предметных картинок. Наглядный дидактический материал. Автор: Нищева Н.В. Издательство «Детство-Пресс», 2010 г.: «Животные наших лесов, домашние животные и их детеныши» — «В мире животных» наглядно-дидактическое пособие.:
Окружающий мир. Птицы. Дидактический материал. Окружающий мир животные Африки. Окружающий мир. Дикие животные. - Наталья Русланова. «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Животные» . Издательство: АРКТИ.
- Шорыгина Т.А. «Знакомство с окружающим миром». «Домашние животные какие они?» , Издательство : «Гном», 2011: Беседы о степи и лесостепи. Методические рекомендации. Какие звери в лесу? Знакомство с окружающим миром. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации.
- Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
- Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.
Художественная литература:
- Л. Толстой «Пожарные собаки»
- М. Кривич «Что за служба у собак»
- Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.
- С. Михалков Три поросёнка
- С. Маршак Сказка о глупом мышонке
- С.Маршак Усатый – полосатый
- Братья Гримм Бременские музыканты
- Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»
- Э.Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот
- Р.Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе
- С.В. Михалков «Как старик корову продавал»
- К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»
- А.Барто Котёнок
- И.Васильева «Ферма»
- Е.Благинина Корова
- Н.Костарёва «Щенок»
- В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»
- В.Сутеев «Кот рыболов»
- В.Сутеев « Три котёнка»
- Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.
Видеотека мультфильмов:
- «Кошкин дом»
- «Домашние животные и их дети»
- «Котёнок по имени Гав»
- «Просто так»
- «Твои первые животные»
- «Кот, который гулял сам по себе»
- «В стране домашних животных»
- « Волк и семеро козлят»
- «Волк и телёнок»
- «Доктор Айболит»
- «Кот в сапогах»
- «Хаврошечка»
- «Кот в сапогах»
- «Белка и Стрелка»
- «Альма и Мурка»
Аудиозаписи:
«Звуки природы», «Голоса животных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Морские животные"
Ознакомление детей с жизью морских животных, создание детьми страничек альбома "Морские животные" и его презентация...
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...
Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...