«Мир вокруг нас»
план-конспект занятия (средняя группа)

Евгения Акиньшина

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Послушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она огромный шар. (Земля)

- В народе еще так говорят: Никого не родила, а все матушкой зовут.

- Почему? (Ответ детей)

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно?

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

- Так о чем же стихотворение? (о нашем общем доме – Земле)

- Дети, кто знает пословицы о Земле?

«Своя земля и в горсти мила».

«Кто сеет мир, пожнет счастье».

«Умение и труд вместе идут».

- Сегодня к нам на занятие пришли корреспонденты

- Дети вы знаете, кто такие корреспонденты?

- Они пишут статьи в газетах и ах. Они принесли нам эту газету, она называется "Мир вокруг нас» Это необычная газета, они ее сами составили.

-   Посмотрите, в середине стоит человек, но он грустный. Почему? Давайте мы предоставим слово корреспондентам, пусть они расскажут про свою газету.

1 корреспондент. Я буду говорить об этом поле - оно голубое. Знаете почему?

- Сначала вы должны догадаться, о чем идет речь:

     Через нас проходит в грудь и обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

(Воздух)

- Правильно! Мы живем в воздушном океане. Он называется атмосфера, поэтому он голубой. Мы привыкли ее называть небом.

- А кто знает загадки о небе?

Поле не мерено

Овцы не считаны

А пастух рогат  (небо, звезды, лука)

-Синенькая шуба весь мир покрыла (небо)

- Выше неба, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, везде раскинут

Над тобой и надо мной

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой (небо)

- Воздух должен быть чистым, но он не всегда бывает таким. В воздухе содержатся микробы, очень маленькие, злые существа, сред них - грипп. Когда в комнате много народу, а окна закрыты, воздух становится тяжелым, на предметы оседает пыль и микробы. Что надо сделать, чтобы воздух был чище, а микробов меньше? Ответ. Надо про тереть пыль, проветрить помещение. Хорошо очищает воздух растения, цветы. Особенно хлорафитум, он выделяет кислород, а поглощает угле кислый газ. В помещении мы с вами знаем, как очистить воздух.

У нас в городе есть заводов, которые выделяют вредные вещества. Как же нам попробовать очистить воздух на улице?

(Надо сажать деревья.)

- В больших городах сажают иного зелени, деревья поглощают вредные вещества. А какое дерево больше поглощает углекислого газа?

(Сосна)

- Верно

(Корреспондент убирает микробы с поля)

- Послушайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд;

Ваню земляникой,

Аню костяникой

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку малинкой

А Васю хворостинкой (лес).

- Ребята, кто из вас был в настоящем лесу? Какие там

растут деревья? Какой там воздух? (Ответы детей).

- Хорошо. Молодцы!

Физкультминутка

- А сейчас, ребята, мы с вами пройдем в наш лес. Послушайте стихотворение о лесе:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок к чудес!

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на зоре

Весь в росе, как в серебре?

Что за птица? не таи,

Ты же видишь, мы свои.

Звучит запись пение птиц.

- Послушаем, какие птицы поют в нашем лесу? Молодцы!

- А какие деревья в нашем лесу? (березы, сосны, дубы, осины)

- А что растет в лесу? (ягоды, грибы)

- Какие? (малина, земляника, ежевика, клюква)

- А какие грибы? (подберезовик, подосиновик, масленок, сыроежка, мухомор и т. д.)

А еще, что растет в лесу? (цветы)

 - Какие? (ромашка, колокольчик, ландыши, подснежники, фиалка, незабудка)

- А кто живет в лесу? (звери).

- Какие?

- Ребята, а вы знаете, как вести себя в природе? Кто из вас расскажет и покажет на картинках, как вести себя в лесу?

(Рассказы по картинам)

- А что можно делать в лесу? Отдыхать.

- Ребята, посмотрите, с нашего поля исчезли микробы, и поле стало - голубое. Микробам не место на нашей планете Земля, мы с ними будем бороться. И если мы сможем очистить все поля, то человек будет улыбаться. А это что такое? Какие-то не понятные изображения? Давайте послушаем следующего корреспондента.

2. Корреспондент, ребята, кто из вас любит песни и вообще музыку? Почти у всех у вас есть любимые певцы и слушать их особенно приятно. Вот одна певица пела такую песню: "Непременно каждый вечер,

Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор,

И еще магнитофон.

Весело? Но почему же ей соседи говорят:

"Эй, гражданка у окна,

Вы ведь в доме не одна,

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром". Почему?

( Им не нравится громкая музыка, шумно, неприятно)

- Верно. Шум является загрязнением среды. Самолеты,

машины, издают такие звуки, от которых люди могут заболеть. А очень

громкая музыка может вызвать даже шумовое отравление. Некоторые ребята любят слушать музыку очень громко, кричать или хлопать под ухом своего товарища. Эго очень опасно. Резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуков загрязнителей. Это поле - звуки вокруг нас. Одни стрелки - громкие, резкие, другие волны -музыка спокойная, тихая речь, они создают звуковой комфорт.

- Что же могут сделать дети, чтобы дома, в д/саду был звуковой комфорт?

(не включать громко музыку, не кричать).

- А на нашем поле мы оставим только тихую речь, музыку спокойную, журчание ручейка. (убирает стрелки)

- Ну вот второе поле очистили. А мы пойдем дальше.

3 корреспондент.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут: птицы, звери, человек.

И поэтому всегда, всем везде нужна …

ВОДА

- Ребята, вы уже поняли, что эта страничка о воде. Где находится вода на земле?

(в океане, море, реке, ручейке и т. д. Снег и облака это тоже вода)

- Для растений и животных не всякая вода нужна. В океане, море вода соленая. Она не пригодна для питья. А чтобы напиться и умыться какая нужна вода? (пресная, чистая).

- Конечно, грязной водой умыться нельзя. Пресней воды не так уж: и много. Ее надо беречь! А как? (экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения)

- Посмотрите на синее поле, на нем пятна. Это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки и озера разный мусор, моют машины, много грязи попадает от заводов и фабрик.

- Можем ли мы, ребята, очистить поле от загрязнителей. Дети, найдите на картинках то, что мы не должны делать.

- Да, нельзя бросать мусор в реки, а почему? Надо очищать маленькие ручейки, родники. Посмотрите, какое чистое стало поле. Какие мы с вами стали молодцы! (убирает пятна).

- Зеленая страничка нашей газеты - страничка жизни. А почему земная? Потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам.

- Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь мешает мотылькам пестрым беленьким зверькам

В облаках кружатся птицей скачет по ветьвям куницей

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе - друг.

- Только всегда ли человек относится к природе, как к другу?

(Нет, не всегда).

- Посмотрите на это поле, на нем черные квадраты и круги. Под каждым из них растение или животное, которых осталось мало, которые занесены в "Красную книгу”. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе.

- Вот эти круги закрыли красивые растения. Какие правила поведения нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много. Ответ. Найди на картинах эти правила и объясните, почему?

Не рвать цветы в дикой природе, не плести венки, красивыми растения надо любоваться.

- Вы запомнили эти правила, уберем черные круги. Посмотрите, как эти растения украшают нашу страничку s значит и природу. На поле черные квадраты, под ними животные, которые пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черны квадраты. (главное правило не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, не обижать никого, даже самых маленьких жучков и паучков).

- Запомните эти правила.

- Уберем черные квадраты. Как хорошо стало на нашей планете. Эти животные занесены в "Красную книгу", их надо оберегать

Какое красивое зеленое поле. И посмотрите, какой у нас стал человек,

он улыбается, потому что ему хорошо, (убирает маску).

В чистом мире человек здоров.

А здоровый человек - это богатство

природы, его надо беречь!

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас;

"Люди, не убивайте нас зря,

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц - не небо.

Земля без зверей - не Земля,

А мне без земли нельзя. (Н. Добронравов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_vokrug_nas.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Послушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она огромный шар. (Земля)

- В народе еще так говорят: Никого не родила, а все матушкой зовут.

- Почему? (Ответ детей)

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно?

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

- Так о чем же стихотворение? (о нашем общем доме – Земле)

- Дети, кто знает пословицы о Земле?

«Своя земля и в горсти мила».

«Кто сеет мир, пожнет счастье».

«Умение и труд вместе идут».

- Сегодня к нам на занятие пришли корреспонденты

- Дети вы знаете, кто такие корреспонденты?

- Они пишут статьи в газетах и ах. Они принесли нам эту газету, она называется "Мир вокруг нас» Это необычная газета, они ее сами составили.

-   Посмотрите, в середине стоит человек, но он грустный. Почему? Давайте мы предоставим слово корреспондентам, пусть они расскажут про свою газету.

1 корреспондент. Я буду говорить об этом поле - оно голубое. Знаете почему?

- Сначала вы должны догадаться, о чем идет речь:

     Через нас проходит в грудь и обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

(Воздух)

- Правильно! Мы живем в воздушном океане. Он называется атмосфера, поэтому он голубой. Мы привыкли ее называть небом.

- А кто знает загадки о небе?

Поле не мерено

Овцы не считаны

А пастух рогат  (небо, звезды, лука)

-Синенькая шуба весь мир покрыла (небо)

- Выше неба, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, везде раскинут

Над тобой и надо мной

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой (небо)

- Воздух должен быть чистым, но он не всегда бывает таким. В воздухе содержатся микробы, очень маленькие, злые существа, сред них - грипп. Когда в комнате много народу, а окна закрыты, воздух становится тяжелым, на предметы оседает пыль и микробы. Что надо сделать, чтобы воздух был чище, а микробов меньше? Ответ. Надо про тереть пыль, проветрить помещение. Хорошо очищает воздух растения, цветы. Особенно хлорафитум, он выделяет кислород, а поглощает угле кислый газ. В помещении мы с вами знаем, как очистить воздух.

У нас в городе есть заводов, которые выделяют вредные вещества. Как же нам попробовать очистить воздух на улице?

(Надо сажать деревья.)

- В больших городах сажают иного зелени, деревья поглощают вредные вещества. А какое дерево больше поглощает углекислого газа?

(Сосна)

- Верно

(Корреспондент убирает микробы с поля)

- Послушайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд;

Ваню земляникой,

Аню костяникой

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку малинкой

А Васю хворостинкой (лес).

- Ребята, кто из вас был в настоящем лесу? Какие там

растут деревья? Какой там воздух? (Ответы детей).

- Хорошо. Молодцы!

Физкультминутка

- А сейчас, ребята, мы с вами пройдем в наш лес. Послушайте стихотворение о лесе:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок к чудес!

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на зоре

Весь в росе, как в серебре?

Что за птица? не таи,

Ты же видишь, мы свои.

Звучит запись пение птиц.

- Послушаем, какие птицы поют в нашем лесу? Молодцы!

- А какие деревья в нашем лесу? (березы, сосны, дубы, осины)

- А что растет в лесу? (ягоды, грибы)

- Какие? (малина, земляника, ежевика, клюква)

- А какие грибы? (подберезовик, подосиновик, масленок, сыроежка, мухомор и т. д.)

А еще, что растет в лесу? (цветы)

 - Какие? (ромашка, колокольчик, ландыши, подснежники, фиалка, незабудка)

- А кто живет в лесу? (звери).

- Какие?

- Ребята, а вы знаете, как вести себя в природе? Кто из вас расскажет и покажет на картинках, как вести себя в лесу?

(Рассказы по картинам)

- А что можно делать в лесу? Отдыхать.

- Ребята, посмотрите, с нашего поля исчезли микробы, и поле стало - голубое. Микробам не место на нашей планете Земля, мы с ними будем бороться. И если мы сможем очистить все поля, то человек будет улыбаться. А это что такое? Какие-то не понятные изображения? Давайте послушаем следующего корреспондента.

2. Корреспондент, ребята, кто из вас любит песни и вообще музыку? Почти у всех у вас есть любимые певцы и слушать их особенно приятно. Вот одна певица пела такую песню: "Непременно каждый вечер,

Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор,

И еще магнитофон.

Весело? Но почему же ей соседи говорят:

"Эй, гражданка у окна,

Вы ведь в доме не одна,

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром". Почему?

( Им не нравится громкая музыка, шумно, неприятно)

- Верно. Шум является загрязнением среды. Самолеты,

машины, издают такие звуки, от которых люди могут заболеть. А очень

громкая музыка может вызвать даже шумовое отравление. Некоторые ребята любят слушать музыку очень громко, кричать или хлопать под ухом своего товарища. Эго очень опасно. Резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуков загрязнителей. Это поле - звуки вокруг нас. Одни стрелки - громкие, резкие, другие волны -музыка спокойная, тихая речь, они создают звуковой комфорт.

- Что же могут сделать дети, чтобы дома, в д/саду был звуковой комфорт?

(не включать громко музыку, не кричать).

- А на нашем поле мы оставим только тихую речь, музыку спокойную, журчание ручейка. (убирает стрелки)

- Ну вот второе поле очистили. А мы пойдем дальше.

3 корреспондент.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут: птицы, звери, человек.

И поэтому всегда, всем везде нужна …

ВОДА

- Ребята, вы уже поняли, что эта страничка о воде. Где находится вода на земле?

(в океане, море, реке, ручейке и т. д. Снег и облака это тоже вода)

- Для растений и животных не всякая вода нужна. В океане, море вода соленая. Она не пригодна для питья. А чтобы напиться и умыться какая нужна вода? (пресная, чистая).

- Конечно, грязной водой умыться нельзя. Пресней воды не так уж: и много. Ее надо беречь! А как? (экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения)

- Посмотрите на синее поле, на нем пятна. Это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки и озера разный мусор, моют машины, много грязи попадает от заводов и фабрик.

- Можем ли мы, ребята, очистить поле от загрязнителей. Дети, найдите на картинках то, что мы не должны делать.

- Да, нельзя бросать мусор в реки, а почему? Надо очищать маленькие ручейки, родники. Посмотрите, какое чистое стало поле. Какие мы с вами стали молодцы! (убирает пятна).

- Зеленая страничка нашей газеты - страничка жизни. А почему земная? Потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам.

- Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь мешает мотылькам пестрым беленьким зверькам

В облаках кружатся птицей скачет по ветьвям куницей

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе - друг.

- Только всегда ли человек относится к природе, как к другу?

(Нет, не всегда).

- Посмотрите на это поле, на нем черные квадраты и круги. Под каждым из них растение или животное, которых осталось мало, которые занесены в "Красную книгу”. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе.

- Вот эти круги закрыли красивые растения. Какие правила поведения нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много. Ответ. Найди на картинах эти правила и объясните, почему?

Не рвать цветы в дикой природе, не плести венки, красивыми растения надо любоваться.

- Вы запомнили эти правила, уберем черные круги. Посмотрите, как эти растения украшают нашу страничку s значит и природу. На поле черные квадраты, под ними животные, которые пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черны квадраты. (главное правило не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, не обижать никого, даже самых маленьких жучков и паучков).

- Запомните эти правила.

- Уберем черные квадраты. Как хорошо стало на нашей планете. Эти животные занесены в "Красную книгу", их надо оберегать

Какое красивое зеленое поле. И посмотрите, какой у нас стал человек,

он улыбается, потому что ему хорошо, (убирает маску).

В чистом мире человек здоров.

А здоровый человек - это богатство

природы, его надо беречь!

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас;

"Люди, не убивайте нас зря,

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц - не небо.

Земля без зверей - не Земля,

А мне без земли нельзя. (Н. Добронравов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...