«Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ознакомление детей с историей светофора. Формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию» | 920.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
с приоритетным осуществлением познавательно – речевого
развития воспитанников
Конспект ОД в подготовительной группе
«Путешествие в страну Светофорию»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Корнилова Н.П.
Бугуруслан, 2021г.
Цель: ознакомление детей с историей светофора. Формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
•Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма - закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации; обобщить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах поведения на улицах города, знания о правилах дорожного движения;
•Развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в
эстафетах;
•Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм;
культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование и инвентарь:
1. Музыкальный центр, музыкальные фонограммы;
2. Трафарет светофора без сигналов и 6 кружочков, магниты;
4. Разрезные картинки «Транспорт»
5. Картинки «Четвертый лишний»;
6. Фуражка полицейского – 2 шт; жезл – 2 шт.
7. 2 обруча.
Ход ОД:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета.
В: Вас на пути ждет много испытаний. Вы готовы к трудностям? (Да).
В: Ну, тогда, встаем в нашу машину времени (дети встают в круг берутся за руки, и отправляемся в прошлое истории создания светофора.
Звучит космическая музыка.
В: Мы с вами попали в прошлое предмета.
- Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.
- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях с повозками. Лошадью и повозкой управлял – извозчик, он доставлял людей в нужное им местоположение. (Слайд).
Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру
«Извозчик»
Для этого нам надо разделиться на две команды. Первый ребенок изображает извозчика, он надевает на себя обруч – это повозка, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так извозчик перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
В: Ну, что молодцы! Все справились с заданием.
- Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Слайд).
- Кто такой регулировщик?
Д: Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.
В: А теперь, предлагая вам следующую игру, которая называется «Регулировщик».
В: Каждый должен будет пролезть по туннелю, одеть фуражку «Регулировщика», встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, затем положить в обруч, снять фуражку и вернуться обратно в команду передать эстафету следующему игроку. Побеждает, та команда, которая быстрее выполнит задание.
В: Молодцы, все справились с заданием.
- Шло время, появились первые автомобили (Слайд). И сейчас каждая команда соберет свой автомобиль из пазлов.
Игра «Собери автомобиль»
В: Шло время движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.
Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора (слайд). Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали (слайд). Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет (Слайд).
Ребята, у нас есть светофор, но он потерял свои цвета, помогите ему их восстановить.
«Собери Светофор»
На расстоянии от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.
В: Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, сейчас их называют дорожными знаками, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (Слайд). Ребята, у нас тоже есть дорожные знаки, только они рассыпались на части, помогите их собрать.
«Собери дорожный знак»
В: Молодцы! Давайте посмотрим на экран и поиграем в игру
«Четвертый лишний».
Д/и «Четвертый лишний»
В: Нам пора возвращается домой, вставайте в круг, беритесь за руки. (звучит космическая музыка).
В: Ну, вот мы и дома. Ребята, сегодня вы узнали много нового о нашем друге на дороге – светофоре (слайд). Если быть внимательным и слушать его советы, то дорога станет безопасней.
В: Ну, теперь всем стало ясно
Светофор наш главный друг,
Если правила движенья
Выполняют все вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение для воспитанников ДОУ...