Проект " Мир моих увлечений"
проект (старшая группа)

Мурсалова Карина Александровна

Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных увлечений. Среди них немало тех, что пришли из древности, есть и те, которые возникли в результате стремительного развития современных информационных технологий. Разнообразные увлечения занимают немаловажное место в жизни человека. Многие родители ещё с раннего детства стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_proekta_luchshe_vseh.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мир моих увлечений".

Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных увлечений. Среди них немало тех, что пришли из древности, есть и те, которые возникли в результате стремительного развития современных информационных технологий. Разнообразные увлечения занимают немаловажное место в жизни человека. Многие родители ещё с раннего детства стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.

Семья - жизненно необходимая среда для сохранения и передачи социальных, культурных и духовных ценностей, которые являются определяющим фактором формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

У каждого из нас есть семья: у кого-то большая, а у кого-то маленькая. И в каждой - особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. В семье мы проводим большую часть времени - отдыхаем, ведем домашнее хозяйство, занимаемся любимым делом. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть на компьютере, а кто-то серьезно увлекается музыкой, любит путешествия, спорт или создавать кулинарные шедевры! Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Если заглянуть в словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам. «Увлечение - сильный, большой интерес к чему-либо». Увлечение не знает границ. Но каждое занятие дает возможность узнать что-то новое, неизведанное, увлекательное. Семейное увлечение - это не только возможность сдружить семью, но и передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, развить интеллект и способности своего ребенка.

Цель проекта.

Активизация творческого потенциала детей. Распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу организации досуга семьи.

Задачи:

- изучение тенденций семейного воспитания;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка;

- воспитание уважения к традиционным семейным ценностям;

- мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.

Ожидаемые результаты проекта.

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, здоровьесбережения и развития детей. Расширение кругозора знаний детей, создание мотивации у детей для творческого самовыражения.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

а) Методическая разработка проекта, проведение бесед родителями о семейных традициях, увлечениях ребенка. Консультация в уголке для родителей «Мир семейных увлечений». Ознакомление родителей с проектом. Для привлечения к реализации проекта предложить заинтересованным родителям поделиться опытом организации досуга ребенка с другими семьями.

Задачи: выявление опыта организации семейного досуга, создание мотивации для участия родителей в проекте.

2 этап - познавательно-творческий

а) Образовательные ситуации. Беседы с детьми, проблемные вопросы:

Что такое «хобби»? Для чего человеку хобби? Какое у меня хобби? Чем увлекаются мои близкие? Чем еще можно увлекаться? Дети совместно с воспитателем обсуждают эти вопросы, предлагается вечером обсудить его с родителями. При повторном обсуждении дети выдвигают свои идеи, высказывают размышления.

Задачи: актуализация знаний детей об их интересах, о возможных увлечениях (нпр. коллекционирование, конструирование макетов, походы и т. д., о конкретных семейных увлечениях.

1. Оформление семейных фотогазет по теме проекта.

Задачи: оказание помощи родителям в подборе фотографий, дизайне газеты. Для газеты подбираются фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п. Все зависит от конкретных увлечений семьи.

2. Презентация ребенком своей семейной фотогазеты другим детям группы. Задачи: развитие у ребенка чувства гордости за свою семью. Формирование понятия «семейные традиции, увлечения».

3. Демонстрация газеты родителям группы.

Задачи: ознакомление с опытом организации досуга в разных семьях.

3 этап - итоговый

1. Анкетирование по теме проекта, сбор отзывов семей, принявших участие в проекте. Анализ и обобщение результатов. Оформление отчета-презентации и фотоотчёта.

2. Презентация проекта: выпуск буклета.

Отчет по проекту

Планирование и реализация проекта «Мир семейных увлечений» позволило мне использовать нестандартную форму работы с семьей, проявить способность к творческому планированию с учётом интересов детей, осуществить поисковую педагогическую деятельность, реализовать свои творческие умения.

На подготовительном этапе проекта с детьми проведены коллективные и индивидуальные беседы о семейных увлечениях и традициях. В родительском уголке помещена информация «Мир семейных увлечений», объявление о реализации проекта. С родителями проведены индивидуальные консультации. Совместно с родителями обсудили этапы реализации проекта, оказана помощь в подборе фотографий, дизайне газеты. Для газеты, в зависимости от конкретных увлечений семьи, подбирались фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п. Семейные стенгазеты отличились оригинальностью замысла. Родители, принимающие участие в проектной деятельности получили возможность принять активное участие в жизни группы, реализовать свои творческие способности.

На следующем этапе проекта дети презентовали в группе свои семейные фотогазеты, приобретая навык публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте. Дети становились интересны друг другу, что способствовало развитию дружеских отношений, созданию положительного эмоционального климата в группе. Можно сделать вывод, что данный проект благоприятно сказывается на общем групповом развитии детей: дети приобретают необходимые социальные навыки, они становятся внимательнее друг к другу.

Презентация ребенком своей семейной фотогазеты другим детям группы, а также демонстрация газеты родителям группы позволило развивать у детей чувства гордости за себя и свою семью, формировало понятия «семейные традиции, увлечения», «моё хобби».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир моих увлечений

Здравствуйте мои друзья! Познакомлюсь с вами я.  Я сегодня постараюсь  вам рассказать, чем увлекаюсь....

Мир моих увлечений

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде. Роден Песни и стихи состоят из того же м...

Презентация "Мир моих увлечений"

Презентация "Мир моих увлечений"...

Мир моих увлечений

Сегодня конкурс непростойИ скажу вам не тая,Я долго думала друзья, Ну чем же увлекаюсь я?...

Конспект занятия «Мир моих увлечений»

развитие социально-коммуникативных навыков, профориентация....

Всероссийский конкурс ««Мастера дошкольных дел»» Номинация «Мир моих увлечений»

Моё увлечение - это объёмная аплликацияЦель моей работы- Познакомить коллег с моим хобби. -Показать этапы выполнения объёмной аппликации.-Поделиться с опытом проделанной мной работы. Объёмна...

Исследовательский проект на тему: «Мир моих увлечений».

Исследовательский проект на тему: «Мир моих увлечений»....