"Мы разные, но мы вместе"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного всемирному Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе». Цель: - Обобщение, систематизация информации о доброте, милосердии, взаимопонимании. Формирование чувства уважения к другим людям. Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 2. Развить творческий потенциал детей. 3. Воспитать любовь и уважение к людям, умение общаться и жить в социуме. 4. Обобщить понятие «Мы все разные, но мы вместе!» 5. Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и знания, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа: 1. Беседы на тему «Мы все разные» 2. Знакомство с разными национальностями. 3. Аппликация, оригами «символ толерантности». 4. Конкурс рисунков «Мы дружные ребята!» Ребёнок: -Если ты к друзьям терпим, Василиса Х.
Выслушать любого можешь, Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь. Веришь в чудо, в доброту. Взрослых уважаешь. Никому ты не грубишь И не обижаешь. Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы отметить день толерантности. Как вы понимаете слово толерантность? (терпимость). С помощью разноцветных лепестков мы с вами и ответим на вопрос. ( Дети выходят по очереди и составляют цветок на полу). Этот цветочек символ толерантности. Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи, а собраны они в один цветок, потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные, но мы равные. Вы правы. Толерантность – это прощение Соня Вас. Толерантность – это уважение Соня Г. Толерантность – это милосердие Ангелина Эш. Толерантность – это чуткость Оля Р. Толерантность – это любовь Маша
Толерантность – это доброжелательность Ангелина Вас.
Толерантность – это сотрудничество Артём Толерантность – это сострадание Даша Мих. А, сейчас давайте поприветствуем друг друга. Я попрошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши) А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков. А сейчас я попрошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (разные). Высокие и низкие. У кого-то глаза голубые, у кого-то зелёные.
Ребята, все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе! А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Ребенок: Добрым быть совсем непросто, Соня Г. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит – радуются взрослые и дети. Ведущий: Ребята, в какой стране мы все с вами живем? Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где много березовых рощ, лесов, рек, озер. Стихотворение про Россию. Ангелина Эш. Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия —
Что может быть сердцу милей!
Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Ручеёк».
Ведущий: Ребята, понравилась вам русская народная игра?
Наша страна не только большая, но и многонациональная. В ней проживают люди различных национальностей. У каждой нации есть своя культура, традиции и игры.
Сегодня к нам приехали дети из разных стран, для того что бы показать свой национальный костюм, познакомить с традициями, играми своего народа. Встречаем наших гостей: (Дифеле костюмов) гостья из Казахстана. Под музыку проходит по кругу, показывая свой наряд. Двухярусное платье — просторный подол и длинные рукава. Амзол — верхняя одежда, шьется из дорогих тканей (бархата, велюр) и украшается орнаментом. Таия. У казахского народа очень много разного вида шапок. Самая красивая из них — это такия для маленьких девочек. Такия имеет круглую форму, очень легкая, на плоскую поверхность пришивают перо филина, а края украшают орнаментом. Мсі — легкая обувь, сделанная из выделанной кожи. Голенище расписано орнаментом.
Встречаем гостья из Белоруссии. Белорусский костюм отличается богатством техник оформления. Это и вышивка, и узорное ткачество, и кружево, и аппликация.
Гость из Эстонии. Мужчины носили холщовую рубаху с прямым разрезом ворота, штаны — длинные или до колен, подпоясанные поясом, жилет, темный кафтан, длиной почти до колен. На ногах - постолы (легкая обувь, из одного или нескольких кусков кожи, стянутых вокруг ступни шнурком), на голове летом - войлочная круглая шапочка, зимой - меховая ушанка. Одежду для детей и взрослых в каждой семье ткали и шили сами. Женская эстонская одежда состоит из длинной шерстяной или холщевой туникообразной рубахи с широкими рукавами, юбки, короткой суконной кофты или безрукавки. Признаком замужней женщины считался передник и закрытый головной убор. Наиболее древний – головной убор из льняного полотна со свисающими на спине концами, позже распространились чепцы разных форм (полотняные, атласные, шелковые, кружевные).
Гостья из Латвии. Женский костюм, состоял из юбки и льняной рубашки с длинными рукавами наподобие туники, предназначенной как для мужчин, так и для женщин, надеваемой отдельно или вместе с другими предметами одежды. Юбку и рубашку шили из квадратного полотна без выкройки. Головному убору в праздничном наряде приписывала символическое значение. Венки были символом и в то же время материальной ценностью, которая передавалась из поколения в поколение. Замужние женщины носили чепец или другую женскую шапку, у девушек же символическим головным убором был венок.
Гостья из Украины. Мировой известностью пользовались украинские венки из искусственных и живых цветов с лентами как девичий головной убор. Наряду с ними были известны и другие: металлическая проволока с подвесками, лента, платок, кусок серебряной или золотой парчи, картонный круг и т. д. Все они - круглой или полукруглой формы. Девичьи головные уборы не закрывали голову и косу - последняя являлась основной прической украинской девушки. Отличительная особенность украинской женской рубахи - обычай украшения подола, каймы (подподольницы) рубашки вышивкой, т. к. он был виден из-под верхней одежды.
Гость из Грузии. Грузинский мужской национальный костюм представляет собой ансамбль из нескольких элементов. На верхнюю часть тела мужчины руками надевали нижнюю рубаху из ситца, холста. Далее – нижние и верхние штаны (шарвали), которые обычно шились из сукна. Часто вся одежда отшивалась из прочных материалов, что позволяло носить ее годами. Это приталенный, верхний элемент одежды со свободным подолом. Не в пол, а чуть ниже колена. Сверху, до талии он плотно застегивается. Костюм грузина декорируется на груди вставками – газырницами, специальными отделениями для газырей (пороховых зарядов). Воротник в основном отсутствует. Но некоторые модели могут быть с аккуратной стойкой. На кожаном поясе верхней одежды обязательно должен быть булат для кинжала или сабли и серебряные украшения. Женщины также могут иметь в гардеробе такое одеяние как чоха. Гостья из Татарстана: Основу татарского костюма составляют кулмэк (рубаха-платье) и шаровары, а также бешмет, чекмень и казакин. В качестве верхней одежды часто надевался халат. Также была и чоба — легкая, без подкладки, верхняя одежда. Шили ее, как правило, из льняных или конопляных тканей домашнего производства, длиной чуть ниже колен. Чекмень — приталенная длиннополая, крестьянская демисезонная одежда. У девушек украшением костюма являлась жилетка или фартук.
И сейчас, гости покажут в какие играют дети разных стран. Девочка из Белоруссии хочет поиграть с вами в игру, которая называется
«Посадка картошки» (Посадка бульбы) белорусская народная игра. Создаются две команды человек. Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с картофелинами (камешками, мячами). На расстоянии двадцати - тридцати шагов от каждой колонны начерчены круги. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д. Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.
Ведущий: Девочка хочет познакомить и поиграть с вами в эстонскую народную игру…. «Сторож» (Рынгу) Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними. Правила игры. Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.
Ведущий: Поблагодарили эстонца за игру. Посмотрим, какую игру нам покажет Грузия. Давайте поиграем в народную грузинскую игру. Игра - Конное поло (Цхенбурти). Игроки делятся на две команды, по пять-шесть человек в каждой, и строятся в колонны у стартовой линии. Команды играют поочередно, у каждого игрока мяч малого размера. Игрок первой команды по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из начерченных кругов, после чего скачет до линии финиша и останавливается за ней. Игру продолжает второй игрок первой команды и так далее, пока все игроки не выстроятся в колонну за финишной линией. Затем в игру поочередно вступают игроки второй команды также выстраиваются в колонну за линией финиша. При повторении игры всадники скачут в обратном направлении и вновь выстраиваются за стартовой линией. Каждое попадание в круг дает команде одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Мы говорим спасибо добродушной Грузии.
/Дети уходят переодеваться на танец/
Ведущий: К нам приехала гостя из Казахстана. Этот народ славится своим гостеприимством. Приехала она не с пустыми руками, а с их национальным блюдом, которое называется «Баурсаки».
Лера: Здесь общению нет преграды.
Гостям Казахи очень рады.
Ведущий: Хотите поиграть в словесную игру?: «Кто в какой стране живет?». Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран. Ход игры: Воспитатель называет страну, а дети народ. Например: Кто живет в России? – Россияне. Кто живет в Америке? – Американцы. Кто живет в Испании? – Испанцы. Кто живет в Японии? – Японцы. Кто живет в Китае? – Китайцы. Кто живет в Украине? – Украинцы. Кто живет в Грузии? – Грузины. Кто живет в Литве? – Литовцы. Ведущий: В нашей большой стране живут люди разных национальностей. Россия – дружная семья народов! А чтобы всем нам было хорошо мы должны совершать добрые дела, дружить и тогда в нашей стране и во всем мире будет мир.
Танец «Аист на крыше» Сюрпризный момент. Вход мальчика с пирогом Все мы разные. Никита Б. Все мы разные по крови. И по цвету глаз. Разные занятия У большинства из нас. Любят сладкое - одни, Кислое - другие. Но нельзя сказать о ком-то: «Они - не такие!» Будем уважать любых: Чёрных, жёлтых, белых. Будем вместе все дружить, Вместе дело делать! Приглашаю вас всех на чайпитие. Пришло время сказать друг другу «До свидания» (дети дарят друг другу подарки – символы дружбы, сделанные своими руками). - Ребята, понравились вам национальные костюмы, которые показали вам ваши друзья? Спасибо всем за внимание. Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни: «Я, ты, он, она». Мини-дискотека. А теперь предлагаем вам немного потанцевать.
Давайте хором весело скажем: Если каждый будет друг другу терпим Мы сделаем вместе толерантным наш мир! Конспект НОД по речевому развитию «Народные традиции разных стран на примере Так же у нашей страны есть соседи – другие страны: Литва, Белоруссия, Грузия, Украина, Молдавия, Киргизия, Армения, Узбекистан, Эстония, и другие страны. Люди из соседних стран тоже приезжают к нам жить, становятся гражданами нашей страны. Сейчас мы с вами посмотрим людей разных национальностей, которые проживают в соседних странах и на территории России. Но это не просто люди, посмотрите внимательно, они одеты в национальные костюмы и по разному выглядят.
Украины, Казахстана и России»
Тема: «Народные традиции разных стран на примере Украины, Казахстана и России»
Цель занятия: Создание условий для формирования этнокультурной компетентности у старших дошкольников через развитие интереса культуре, обычаям и традициям в контексте культуры народов России и всего мира.
Задачи:
1. Создать условия для формирования знаний детей о других народах, их национальной культуре, обычаях.
2. Расширить и активизировать словарный запас детей. Развивать умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны, название языков от названий стран.
3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к народным традициям, культуре народов мира.
Методы и приемы: беседа, рассказ, ИКТ, показ, объяснение.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедийный экран, презентация «Знакомство с разными странами», кукла в украинском национальном наряде, венок, атрибуты для казахского чаепития, русские матрёшки, косынки, деревянные ложки; раздаточный материал: лепестки из ткани, липкая лента, дощечки, белые пиалы, элементы казахской росписи.
Предварительная работа:
-беседы с детьми о народных традициях и обычаях в нашей стране; расширение и углубление знаний детей о народных традициях, обычаях и ремеслах (народные промыслы; изготовление и роспись дымковской игрушки, деревянных ложек, хохломской посуды, гжель); - рассматривание картинок национального костюма; - составление описательных рассказов по указанной тематике; - чаепитие с самоваром; -отгадывание загадок, чтение стихов о старинной народной игрушке – матрешке; - беседа о семейных традициях Ход занятия.
Воспитатель встречает детей, приветствует (здоровается) их, предлагая стать в полукруг.
Воспитатель: - «Добрый день ребята. Давайте с вами познакомимся.
А теперь каждый из вас назовет свое имя». (Дети называют имена.)
Воспитатель: «Мне очень приятно. Я рада видеть вас.
Вы любите путешествовать? (Дети отвечают). Чтобы отправиться в путешествие нужно немного постараться, а сначала отгадайте загадку:
Загадка: На нём уместилась
Вся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. И северный полюс Там тоже найдёшь, А если захочешь — В руках унесёшь.
(Дети отвечают - Глобус).
Воспитатель: - «Правильно». (Показывает детям модель глобуса).
Воспитатель: - «Глобус – это модель нашей планеты земля, на которой живем мы и еще много других людей. На нем можно увидеть моря и океаны, материки. На материках находятся разные страны. В одной из них – живем мы с вами. Как называется страна, в которой мы живем?
(Ответы детей: Россия).
Воспитатель: - «Верно, мы живем в России. На карте наша страна выглядит вот так». (Показывает на слайде изображение фрагмента карты мира: Россия и соседние страны).
Воспитатель: - «У нашей страны много соседних стран». (Воспитатель показывает на карте и называет их).
Воспитатель: - «Какие вы еще знаете страны?» (Предполагаемые ответы детей: Белоруссия, Италия и т. д.).
Воспитатель: - «Молодцы ребята, правильно. На свете много стран. В каждой стране живут люди разных национальностей.
Давайте поиграем в игру «Кто, в какой стране живет?»
(Инструкция: я буду называть страну, а вы национальность людей, живущих в ней. Например: Кто живет в России? - Россияне).
Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страны, которые прозвучали в ответах детей, а дети народ, проживающий в этой стране.
Пример: Кто живет в Казахстане? (Казахи).
В Украине? (Украинцы).
В Грузии? (Грузины)
Воспитатель: - «Молодцы, ребята. Скажите, а все ли люди разговаривают на одном языке? (Ответы детей).
Воспитатель: - «Люди в разных странах разговаривают на разных языках. В России… (Дети отвечают – на русском, в Украине – на украинском, в Казахстане – на казахском. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает или исправляет неточные ответы)
Воспитатель: - «Вот теперь я вижу, ребята, что вы очень много знаете и готовы отправиться в путешествие. Я вам предлагаю вместе со мной побывать в других странах и узнать много интересного. Каждая страна имеет свои традиции и обычаи. А вы знаете, что такое традиции? Как вы думаете? (Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель помогает им).
Воспитатель: - «Традиция – это то, что людям понравилось и запомнилось. Например, песни, танцы, росписи, игры, поделки, игрушки, какие-либо правила, привычки. Люди это передали своим детям и внукам. И так это передавалось из поколения в поколение и дошло до нас с вами.
У меня есть «волшебный путеводитель», в каждом бочонке – название страны. Какой бочонок достанем, в той стране и окажемся. Попробуем!»
Дети достают бочонок, воспитатель читает: «Мы приглашены в Украину».
(Повторяют вместе название страны)
Воспитатель: - «Давайте познакомимся с этой страной». Обращает внимание детей на экран. На проекторе появляются слайды с изображениями:
украинский костюм, традиции (праздники, украинский венок.
Воспитатель рассказывает по слайдам об Украине, привлекает к рассказу детей, задавая наводящие вопросы;
-«Традиционный украинский национальный костюм – это яркие, красивые вышивки, цветы и ленты».
- «Украинцы соблюдают традиции, особенно связанные с семьёй».
(Воспитатель обращает внимание на изображение украинского венка на слайде).
- «Это элемент украинского костюма – венок с яркими цветами и лентами». Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит кукла в национальном костюме и лежит венок из зеленой ветви.
Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая кукла. Она в национальном украинском наряде. Мне кажется, в ее костюме чего-то не хватает? Как вы думаете чего?
(Ответы детей: венка на голове.)
Воспитатель: -«А вот и венок. Посмотрите внимательно, такой ли венок у украинской девушки? (Дети: нет). Чего же в нем не достаёт? (Дети: ярких цветов). Давайте украсим венок цветами. (Воспитатель показывает, и сопровождает свои действия словесной инструкцией по изготовлению цветов из ткани.)
Инструкция: Возьмем лепестки, по 5 штук, и закрепим их на липкую основу таким образом, чтобы получился цветок. Воспитатель прикрепляет цветы вместе с детьми на венок.
Воспитатель: - «Вот теперь получился настоящий украинский венок. (Надевает его на голову куклы). Мы славно потрудились, а теперь немного отдохнем. Я предлагаю станцевать украинский традиционный танец, который называется «Гопак» (повторяют вместе название танца). Движения очень простые, повторяйте за мной. (Звучит музыка, дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: - «Вот мы и побывали в Украине. Вам понравилось?» (ответы детей).
Воспитатель: - «А в какой стране нас теперь ждут, нам подскажет «волшебный путеводитель». Достает бочонок, читает название страны – «Казахстан». Вместе повторяют название стран.
На экране появляются слайды. Воспитатель рассказывает по слайдам о Казахстане: национальный костюм; животные, растительность; церемония чаепития.
- «Казахский национальный костюм - предмет особой национальной гордости казахского народа. Нарядность казахскому народному костюму придаёт отделка дорогим мехом, орнамент и узоры, пояса, украшенные золотом и серебром».
- «Традиционное занятие казахов – скотоводство. Казахи держали и разводили скот: лошадей, овец, коров, верблюдов.
- «В Казахстане тоже есть свои традиции и обычаи. С одной из них мы сейчас познакомимся. Это традиция чаепития, т. е. как принято пить чай у казахов. (Рассматривают на картинке, и обсуждают вместе с детьми традицию чаепития).
Диалог с детьми о чайных пиалах и узорах на них: - «Чай в Казахстане пьют из пиал (показывает, вот эта чашка для чая называется пиала, повторите. (Дети повторяют и запоминают незнакомое слово). Каждая пиала украшена красивым узором. (Показывает иллюстрации с изображением элементов казахской росписи). Эти узоры наносят на пиалу казахские мастера-художники. Узоры эти особенные, здесь есть и цветы, и веточки с завитком, а также изображения звезды и месяца, животных и птиц». Педагог приглашает детей к столам с материалами для прикладного творчества.
Воспитатель: Хотите попробовать оформить пиалу, сделать её красивой, с настоящим казахским узором? (Дети отвечают). У каждого из вас есть элементы узоров. Посмотрите. Возьмите пиалу, переверните для удобства вверх дном и наклейте узор по кругу всей пиалы.
(Звучит казахская музыка, дети выполняют работу).
Воспитатель: – «Давайте посмотрим на ваши пиалы.
(Дети выставляют свои пиалы на общий маленький столик, рассматривают).
Воспитатель: - «Какие молодцы, у вас получились настоящие казахские пиалы, осталось только чай в них налить. Давайте поиграем. Хотите попробовать пить чай как казахи?
Творческая игра «Чаепитие»:
(Дети усаживаются вокруг столика, берут свои украшенные пиалы). Воспитатель присаживается вместе с детьми, берет чайник и «разливает» чай каждому ребенку, сопровождая свои действия рассказом:
- «У казахов чай пьют в течение всего дня, перед едой, в начале застолья, затем основные кушанья, и в заключение опять обязательно чай. Чай – это гостеприимство, дом, уют, беседа, общение. Хозяин постоянно подливает горячий чай гостям, что считается большим уважением. Гостеприимство у казахов считается священной обязанностью».
Воспитатель: - «Понравилась игра? (ответы детей) А теперь мы отправимся в другую страну. А в какую, нам подскажет наш «волшебный путеводитель». (Достает бочонок).
- «Эту страну вы назовете сами». На экране появляется изображение столицы России (Кремль).
(Дети узнают и называют страну – Россия).
Далее, на экране слайды с изображениями: русский национальный костюм; традиционные народные праздники; работы народных мастеров и сувениры.
Воспитатель поясняет: В нашей стране тоже много интересных традиций, обратите внимание на экран. Показывает картинки на экране, выслушивает ответы детей, задавая наводящие вопросы:
- как называется столица России?
- как выглядит национальный русский костюм? (беседуют с детьми);
- Какие традиции нашей страны вы знаете? (Дети отвечают, ориентируясь на изображения, предложенные на слайде. Предполагаемые ответы детей: «пить чай из самовара», «семейно праздновать праздники с песнями, танцами и т. д., «готовить угощение», «дарить подарки, сделанные своими руками»).
Воспитатель: - «Богата Россия различными народными промыслами, работы наших мастеров ценятся во всех странах (приводят примеры русской народной живописи: расписные ложки, игрушки, посуда.).
А каждый, кто хоть раз побывал в гостях в России не уезжает без сувенира.
О каком сувенире сейчас пойдёт речь – вы узнаете отгадав загадку. (Загадывает детям загадку о матрешке): Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская. (Матрешка). Воспитатель подводит детей к столу, где находятся матрешки.
Воспитатель: - «А у меня для вас сюрприз, закройте глаза. (Снимает салфетку. На столе набор матрешек – по росту).
- Я хочу вам рассказать, как появилась матрёшка в нашей стране. «Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Они сделали игрушку из дерева, одели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Матрешка так всем понравилась, что она стала главным сувениром в нашей стране. Они игрушки знатные, Складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, Они нам очень нравятся. -Её называли чудом света, потому что она являлась произведением человеческих рук. Одинаковых матрешек не бывает, каждый узор неповторим, потому что ее расписывают художники вручную. Очень любят все матрёшки. Разноцветные одёжки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво.
- Вот какая семейка матрешек. Одна из русских традиций семейно отмечать праздники. Ни один праздник не обходится без песен, игр и танцев. А сейчас я вам предлагаю превратиться в русских матрёшек. Девочки оденут косынки, а мальчики возьмут деревянные ложки и подыграют нам.
Ну, ребятки не зевайте, А в кружочек все вставайте. Хотите поиграть немножко? Нарядитесь вы матрёшкой. (Звучит музыка, девочки танцуют в косынках, мальчики играют на деревянных ложках). Итог занятия Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. -Вам понравилось путешествовать? (дети отвечают) И мне понравилось. -В каких же странах мы с вами побывали? -Что запомнилось?- Какие традиции вы узнали? В Украине? В Казахстане? В России? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось). - Я благодарю вас за наше замечательное путешествие. И в завершение нашей встречи хочу сделать вам подарки. По русской традиции хочу подарить каждому из вас маленькую матрешку. Пусть она принесет все только самое хорошее в вашу семью. До свидания, ребята!
Для приготовления потребуется следующее:
- яйца куриные, 5 штук;
- пшеничная мука, 180 грамм;
- сливочное масло, 200 грамм;
- сахарный песок, 1 стакан;
- растительное масло, 1 стол. ложка.
Пошаговая технология такой сладости состоит в таком порядке:
- Сливочное масло размягчить с помощью вилки, затем засыпать сахаром и тщательно взбить.
- В процессе взбивания постепенно добавлять яйца.
- Муку предварительно просеять, затем осторожно высыпать в тесто и смешать.
- В последнюю очередь добавить масло и перемешать, чтобы тесто не пригорало.
- Электровафельницу необходимо хорошо прогреть, затем выложить на нее пару столовых ложек теста и закрыть.
- Время выпекания вафли должно составить порядка четырех минут.
- Готовое изделие снять с прибора и быстро, но аккуратно скатать в трубочку и оставить остывать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...