"Мы разные, но мы вместе"
методическая разработка (старшая группа)

Контарева Анжелика Николаевна

Мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropr._my_raznye_no_my_vmeste.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного всемирному Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе».                                                                                                                                Цель: - Обобщение, систематизация информации о доброте, милосердии, взаимопонимании. Формирование чувства уважения к другим людям.                         Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 2. Развить творческий потенциал детей. 3. Воспитать любовь и уважение к людям, умение общаться и жить в социуме. 4. Обобщить понятие «Мы все разные, но мы вместе!» 5. Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и знания, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: 1. Беседы на тему «Мы все разные» 2. Знакомство с разными национальностями. 3. Аппликация, оригами «символ толерантности». 4. Конкурс рисунков «Мы дружные ребята!»                                                                                                   Ребёнок: -Если ты к друзьям терпим,                   Василиса Х.

Выслушать любого можешь,                                                                                                  Если нужно, то готов                                                                                                                 Ты всегда прийти на помощь.                                                                                       Веришь в чудо, в доброту.                                                                                                       Взрослых уважаешь.                                                                                                     Никому ты не грубишь                                                                                                               И не обижаешь.                                                                                                                     Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы отметить день толерантности. Как вы понимаете слово толерантность? (терпимость). С помощью разноцветных лепестков мы с вами и ответим на вопрос. ( Дети выходят по очереди и составляют цветок  на полу).  Этот цветочек символ толерантности. Что в нём необычного?  Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи, а собраны они в один цветок, потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные, но мы равные. Вы правы.                                            Толерантность – это прощение            Соня Вас.                                                   Толерантность – это уважение            Соня Г.                                                            Толерантность – это  милосердие        Ангелина Эш.                                                                                                                                                   Толерантность – это чуткость            Оля Р.                                                                    Толерантность – это любовь                Маша

Толерантность – это доброжелательность        Ангелина Вас.  

Толерантность – это сотрудничество Артём                                                     Толерантность – это сострадание      Даша Мих.                                                                                                                                          А, сейчас давайте поприветствуем друг друга.                                                                      Я попрошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)                                                                     А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.                                        А сейчас я попрошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (разные). Высокие и низкие. У кого-то глаза голубые, у кого-то зелёные.                                

Ребята, все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе! А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Ребенок: Добрым быть совсем непросто,              Соня Г.                                                                                                                Не зависит доброта от роста.                                                                                                Не зависит доброта от цвета,                                                                                            Доброта не пряник, не конфета.                                                                                      Если доброта, как солнце светит – радуются взрослые и дети.                                                                                                 Ведущий: Ребята, в какой стране мы все с вами живем?  Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где много березовых рощ, лесов, рек, озер. Стихотворение про Россию.                                Ангелина Эш.                                         Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия —
Что может быть сердцу милей! 

Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Ручеёк».

Ведущий: Ребята, понравилась вам русская народная игра?

Наша страна не только большая, но и многонациональная. В ней проживают люди различных национальностей. У каждой нации есть своя  культура, традиции и игры.

      Сегодня  к нам приехали дети из разных стран, для того что бы показать свой национальный костюм, познакомить с  традициями, играми своего народа. Встречаем наших гостей: (Дифеле костюмов) гостья из Казахстана. Под музыку проходит по кругу, показывая свой наряд. Двухярусное платье — просторный подол и длинные рукава. Амзол — верхняя одежда, шьется из дорогих тканей (бархата, велюр) и украшается орнаментом. Таия. У казахского народа очень много разного вида шапок. Самая красивая из них — это такия для маленьких девочек. Такия имеет круглую форму, очень легкая, на плоскую поверхность пришивают перо филина, а края украшают орнаментом. Мсі — легкая обувь, сделанная из выделанной кожи. Голенище расписано орнаментом.

Встречаем гостья из Белоруссии. Белорусский костюм отличается богатством техник оформления. Это и вышивка, и узорное ткачество, и кружево, и аппликация.

   Гость из Эстонии. Мужчины носили холщовую рубаху с прямым разрезом ворота, штаны — длинные или до колен, подпоясанные поясом, жилет, темный кафтан, длиной почти до колен. На ногах - постолы (легкая обувь, из одного или нескольких кусков кожи, стянутых вокруг ступни шнурком), на голове летом - войлочная круглая шапочка, зимой - меховая ушанка. Одежду для детей и взрослых в каждой семье ткали и шили сами. Женская эстонская одежда состоит из длинной шерстяной или холщевой туникообразной рубахи с широкими рукавами, юбки, короткой суконной кофты или безрукавки. Признаком замужней женщины считался передник и закрытый головной убор. Наиболее древний – головной убор из льняного полотна со свисающими на спине концами, позже распространились чепцы разных форм (полотняные, атласные, шелковые, кружевные).

    Гостья из Латвии. Женский костюм, состоял из юбки и льняной рубашки с длинными рукавами наподобие туники, предназначенной как для мужчин, так и для женщин, надеваемой отдельно или вместе с другими предметами одежды. Юбку и рубашку шили из квадратного полотна без выкройки. Головному убору в праздничном наряде приписывала символическое значение. Венки были символом и в то же время материальной ценностью, которая передавалась из поколения в поколение. Замужние женщины носили чепец или другую женскую шапку, у девушек же символическим головным убором был венок.

    Гостья из Украины. Мировой известностью пользовались украинские венки из искусственных и живых цветов с лентами как девичий головной убор. Наряду с ними были известны и другие: металлическая проволока с подвесками, лента, платок, кусок серебряной или золотой парчи, картонный круг и т. д. Все они - круглой или полукруглой формы. Девичьи головные уборы не закрывали голову и косу - последняя являлась основной прической украинской девушки. Отличительная особенность украинской женской рубахи - обычай украшения подола, каймы (подподольницы) рубашки вышивкой, т. к. он был виден из-под верхней одежды.

    Гость из Грузии. Грузинский мужской национальный костюм представляет собой ансамбль из нескольких элементов. На верхнюю часть тела мужчины руками надевали нижнюю рубаху из ситца, холста. Далее – нижние и верхние штаны (шарвали), которые обычно шились из сукна. Часто вся одежда отшивалась из прочных материалов, что позволяло носить ее годами. Это приталенный, верхний элемент одежды со свободным подолом. Не в пол, а чуть ниже колена. Сверху, до талии он плотно застегивается. Костюм грузина декорируется на груди вставками – газырницами, специальными отделениями для газырей (пороховых зарядов). Воротник в основном отсутствует. Но некоторые модели могут быть с аккуратной стойкой.  На кожаном поясе верхней одежды обязательно должен быть булат для кинжала или сабли и серебряные украшения. Женщины также могут иметь в гардеробе такое одеяние как чоха.                                                                                             Гостья из Татарстана: Основу татарского костюма составляют кулмэк (рубаха-платье) и шаровары, а также бешмет, чекмень и казакин. В качестве верхней одежды часто надевался халат. Также была и чоба — легкая, без подкладки, верхняя одежда. Шили ее, как правило, из льняных или конопляных тканей домашнего производства, длиной чуть ниже колен. Чекмень — приталенная длиннополая, крестьянская демисезонная одежда. У девушек украшением костюма являлась жилетка или фартук.                                  

И сейчас, гости покажут в какие играют  дети разных стран. Девочка из Белоруссии хочет поиграть с вами в игру, которая называется                                                                                                

«Посадка картошки» (Посадка бульбы) белорусская народная игра. Создаются две команды человек. Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с картофелинами (камешками, мячами). На расстоянии двадцати - тридцати шагов от каждой колонны начерчены круги. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.  Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.      

    Ведущий: Девочка хочет  познакомить и  поиграть с  вами в эстонскую народную  игру…. «Сторож» (Рынгу)  Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними. Правила игры. Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.                                                                        

    Ведущий: Поблагодарили эстонца за игру. Посмотрим, какую игру нам  покажет Грузия. Давайте поиграем в народную грузинскую игру. Игра - Конное поло (Цхенбурти). Игроки делятся на две команды, по пять-шесть человек в каждой, и строятся в колонны у стартовой линии. Команды играют поочередно, у каждого игрока мяч малого размера. Игрок первой команды по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из начерченных кругов, после чего скачет до линии финиша и останавливается за ней. Игру продолжает второй игрок первой команды и так далее, пока все игроки не выстроятся в колонну за финишной линией. Затем в игру поочередно вступают игроки второй команды также выстраиваются в колонну за линией финиша. При повторении игры всадники скачут в обратном направлении и вновь выстраиваются за стартовой линией. Каждое попадание в круг дает команде одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Мы говорим  спасибо добродушной Грузии.    

/Дети уходят переодеваться на танец/

     Ведущий: К нам приехала гостя из Казахстана. Этот народ славится своим гостеприимством.  Приехала она не с пустыми руками, а с  их национальным блюдом, которое называется «Баурсаки».

    Лера: Здесь общению нет преграды.

    Гостям Казахи  очень рады.  

    Ведущий: Хотите поиграть  в словесную игру?:  «Кто в какой стране живет?». Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.                                                 Ход игры:                                                                                                           Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:                                               Кто живет в России? – Россияне.                                                                                  Кто живет в Америке? – Американцы.                                                                              Кто живет в Испании? – Испанцы.                                                                              Кто живет в Японии? – Японцы.                                                                               Кто живет в Китае? – Китайцы.                                                                                Кто живет в Украине? – Украинцы.                                                                          Кто живет в Грузии? – Грузины.                                                                                                                                        Кто живет в Литве? – Литовцы.                                                                                             Ведущий: В нашей большой стране живут люди разных национальностей. Россия – дружная семья народов! А чтобы всем нам было хорошо мы должны совершать добрые дела, дружить и тогда в нашей стране и во всем мире будет мир.                                                                            

Танец «Аист на крыше»                                                                                                          Сюрпризный момент.             Вход мальчика  с пирогом                                                                                                                                                                                         Все мы разные.                           Никита Б.                                                                                         Все мы разные по крови.                                                                                                  И по цвету глаз.                                                                                                         Разные занятия                                                                                                                   У большинства из нас.                                                                                               Любят сладкое - одни,                                                                                                   Кислое - другие.                                                                                                                Но нельзя сказать о ком-то: «Они - не такие!»                                                                    Будем уважать любых: Чёрных, жёлтых, белых.                                            Будем вместе все дружить,                                                                                            Вместе дело делать!                                                                                        Приглашаю вас всех на чайпитие.                                                                              Пришло время сказать друг другу «До свидания»                                                                                                                                          (дети дарят друг другу подарки – символы дружбы, сделанные своими руками).                                                                                                                             - Ребята, понравились вам национальные костюмы, которые показали вам ваши друзья?  Спасибо всем за внимание.                                                                Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни: «Я, ты, он, она».  Мини-дискотека. А теперь предлагаем вам немного потанцевать.

Давайте хором весело скажем:                                                                                                        Если каждый будет друг другу терпим                                                                                  Мы сделаем вместе толерантным наш мир!                                                                 Конспект НОД по речевому развитию «Народные традиции разных стран на примере Так же у нашей страны есть соседи – другие страны: Литва,  Белоруссия, Грузия, Украина, Молдавия, Киргизия, Армения, Узбекистан, Эстония,  и другие страны. Люди из соседних стран тоже приезжают к нам жить, становятся гражданами нашей страны. Сейчас мы с вами посмотрим людей разных национальностей, которые проживают в соседних странах и на территории России. Но это не просто люди, посмотрите внимательно, они одеты в национальные костюмы и по разному выглядят.                                    

Украины, Казахстана и России»

Тема: «Народные традиции разных стран на примере Украины, Казахстана и России»

Цель занятия: Создание условий для формирования этнокультурной компетентности у старших дошкольников через развитие интереса культуре, обычаям и традициям в контексте культуры народов России и всего мира.

Задачи:

1. Создать условия для формирования знаний детей о других народах, их национальной культуре, обычаях.

2. Расширить и активизировать словарный запас детей. Развивать умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны, название языков от названий стран.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к народным традициям, культуре народов мира.

Методы и приемы: беседа, рассказ, ИКТ, показ, объяснение.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедийный экран, презентация «Знакомство с разными странами», кукла в украинском национальном наряде, венок, атрибуты для казахского чаепития, русские матрёшки, косынки, деревянные ложки; раздаточный материал: лепестки из ткани, липкая лента, дощечки, белые пиалы, элементы казахской росписи.

Предварительная работа:

-беседы с детьми о народных традициях и обычаях в нашей стране; расширение и углубление знаний детей о народных традициях, обычаях и ремеслах (народные промыслы; изготовление и роспись дымковской игрушки, деревянных ложек, хохломской посуды, гжель); - рассматривание картинок национального костюма; - составление описательных рассказов по указанной тематике; - чаепитие с самоваром; -отгадывание загадок, чтение стихов о старинной народной игрушке – матрешке; - беседа о семейных традициях                                                                                                                                                  Ход занятия.

Воспитатель встречает детей, приветствует (здоровается) их, предлагая стать в полукруг.

Воспитатель: - «Добрый день ребята. Давайте с вами познакомимся.

   А теперь каждый из вас назовет свое имя». (Дети называют имена.)

Воспитатель: «Мне очень приятно. Я рада видеть вас.

Вы любите путешествовать? (Дети отвечают). Чтобы отправиться в путешествие нужно немного постараться, а сначала отгадайте загадку:

Загадка: На нём уместилась

Вся наша Земля: Моря, океаны,                                                                                                     Леса и поля.                                                                                                                                               И северный полюс                                                                                                                                             Там тоже найдёшь,                                                                                                                                     А если захочешь —                                                                                                                                    В руках унесёшь.

(Дети отвечают - Глобус).                                                                                                                                        

Воспитатель: - «Правильно»(Показывает детям модель глобуса).

Воспитатель: - «Глобус – это модель нашей планеты земля, на которой живем мы и еще много других людей. На нем можно увидеть моря и океаны, материки. На материках находятся разные страны. В одной из них – живем мы с вами. Как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей: Россия).

Воспитатель: - «Верно, мы живем в России. На карте наша страна выглядит вот так». (Показывает на слайде изображение фрагмента карты мира: Россия и соседние страны).

Воспитатель: - «У нашей страны много соседних стран»(Воспитатель показывает на карте и называет их).

Воспитатель: - «Какие вы еще знаете страны?» (Предполагаемые ответы детей: Белоруссия, Италия и т. д.).

Воспитатель: - «Молодцы ребята, правильно. На свете много стран. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Давайте поиграем в игру «Кто, в какой стране живет?»

(Инструкция: я буду называть страну, а вы национальность людей, живущих в ней. Например: Кто живет в России? - Россияне).

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

      Ход игры:

Воспитатель называет страны, которые прозвучали в ответах детей, а дети народ, проживающий в этой стране.

Пример: Кто живет в Казахстане? (Казахи).

В Украине? (Украинцы).

В Грузии? (Грузины)

Воспитатель: - «Молодцы, ребята. Скажите, а все ли люди разговаривают на одном языке? (Ответы детей).

Воспитатель: - «Люди в разных странах разговаривают на разных языках. В России… (Дети отвечают – на русском, в Украине – на украинском, в Казахстане – на казахском. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает или исправляет неточные ответы)

Воспитатель: - «Вот теперь я вижу, ребята, что вы очень много знаете и готовы отправиться в путешествие. Я вам предлагаю вместе со мной побывать в других странах и узнать много интересного. Каждая страна имеет свои традиции и обычаи. А вы знаете, что такое традиции? Как вы думаете? (Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель помогает им).

Воспитатель: - «Традиция – это то, что людям понравилось и запомнилось. Например, песни, танцы, росписи, игры, поделки, игрушки, какие-либо правила, привычки. Люди это передали своим детям и внукам. И так это передавалось из поколения в поколение и дошло до нас с вами.

У меня есть «волшебный путеводитель», в каждом бочонке – название страны. Какой бочонок достанем, в той стране и окажемся. Попробуем!»

Дети достают бочонок, воспитатель читает«Мы приглашены в Украину».

(Повторяют вместе название страны)

Воспитатель: - «Давайте познакомимся с этой страной». Обращает внимание детей на экран. На проекторе появляются слайды с изображениями:

украинский костюм, традиции (праздники, украинский венок.

Воспитатель рассказывает по слайдам об Украине, привлекает к рассказу детей, задавая наводящие вопросы;

-«Традиционный украинский национальный костюм – это яркие, красивые вышивки, цветы и ленты».

- «Украинцы соблюдают традиции, особенно связанные с семьёй».

(Воспитатель обращает внимание на изображение украинского венка на слайде).

- «Это элемент украинского костюма – венок с яркими цветами и лентами».              Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит кукла в национальном костюме и лежит венок из зеленой ветви.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая кукла. Она в национальном украинском наряде. Мне кажется, в ее костюме чего-то не хватает? Как вы думаете чего?

(Ответы детей: венка на голове.)

Воспитатель: -«А вот и венок. Посмотрите внимательно, такой ли венок у украинской девушки? (Дети: нет). Чего же в нем не достаёт? (Дети: ярких цветов). Давайте украсим венок цветами. (Воспитатель показывает, и сопровождает свои действия словесной инструкцией по изготовлению цветов из ткани.)

Инструкция: Возьмем лепестки, по 5 штук, и закрепим их на липкую основу таким образом, чтобы получился цветок.                                                                                         Воспитатель прикрепляет цветы вместе с детьми на венок.

Воспитатель: - «Вот теперь получился настоящий украинский венок. (Надевает его на голову куклы). Мы славно потрудились, а теперь немного отдохнем. Я предлагаю станцевать украинский традиционный танец, который называется «Гопак» (повторяют вместе название танца).                                                                                                            Движения очень простые, повторяйте за мной. (Звучит музыка, дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: - «Вот мы и побывали в Украине. Вам понравилось?» (ответы детей).

Воспитатель: - «А в какой стране нас теперь ждут, нам подскажет «волшебный путеводитель». Достает бочонок, читает название страны – «Казахстан». Вместе повторяют название стран.

На экране появляются слайды. Воспитатель рассказывает по слайдам о Казахстане: национальный костюм; животные, растительность; церемония чаепития.

- «Казахский национальный костюм - предмет особой национальной гордости казахского народа. Нарядность казахскому народному костюму придаёт отделка дорогим мехом, орнамент и узоры, пояса, украшенные золотом и серебром».

- «Традиционное занятие казахов – скотоводство. Казахи держали и разводили скот: лошадей, овец, коров, верблюдов.

- «В Казахстане тоже есть свои традиции и обычаи. С одной из них мы сейчас познакомимся. Это традиция чаепития, т. е. как принято пить чай у казахов. (Рассматривают на картинке, и обсуждают вместе с детьми традицию чаепития).

Диалог с детьми о чайных пиалах и узорах на них: - «Чай в Казахстане пьют из пиал (показывает, вот эта чашка для чая называется пиала, повторите. (Дети повторяют и запоминают незнакомое слово). Каждая пиала украшена красивым узором. (Показывает иллюстрации с изображением элементов казахской росписи). Эти узоры наносят на пиалу казахские мастера-художники. Узоры эти особенные, здесь есть и цветы, и веточки с завитком, а также изображения звезды и месяца, животных и птиц».           Педагог приглашает детей к столам с материалами для прикладного творчества.

Воспитатель: Хотите попробовать оформить пиалу, сделать её красивой, с настоящим казахским узором? (Дети отвечают). У каждого из вас есть элементы узоров. Посмотрите. Возьмите пиалу, переверните для удобства вверх дном и наклейте узор по кругу всей пиалы.

(Звучит казахская музыка, дети выполняют работу).

Воспитатель: – «Давайте посмотрим на ваши пиалы.

(Дети выставляют свои пиалы на общий маленький столик, рассматривают).

Воспитатель: - «Какие молодцы, у вас получились настоящие казахские пиалы, осталось только чай в них налить. Давайте поиграем. Хотите попробовать пить чай как казахи?

Творческая игра «Чаепитие»:

(Дети усаживаются вокруг столика, берут свои украшенные пиалы). Воспитатель присаживается вместе с детьми, берет чайник и «разливает» чай каждому ребенку, сопровождая свои действия рассказом:

- «У казахов чай пьют в течение всего дня, перед едой, в начале застолья, затем основные кушанья, и в заключение опять обязательно чай. Чай – это гостеприимство, дом, уют, беседа, общение. Хозяин постоянно подливает горячий чай гостям, что считается большим уважением. Гостеприимство у казахов считается священной обязанностью».

Воспитатель: - «Понравилась игра? (ответы детей) А теперь мы отправимся в другую страну. А в какую, нам подскажет наш «волшебный путеводитель»(Достает бочонок).

«Эту страну вы назовете сами». На экране появляется изображение столицы России (Кремль).

(Дети узнают и называют страну – Россия).

Далее, на экране слайды с изображениями: русский национальный костюм; традиционные народные праздники; работы народных мастеров и сувениры.

Воспитатель поясняет: В нашей стране тоже много интересных традиций, обратите внимание на экран. Показывает картинки на экране, выслушивает ответы детей, задавая наводящие вопросы:

- как называется столица России?

- как выглядит национальный русский костюм? (беседуют с детьми);

- Какие традиции нашей страны вы знаете? (Дети отвечают, ориентируясь на изображения, предложенные на слайде. Предполагаемые ответы детей«пить чай из самовара», «семейно праздновать праздники с песнями, танцами и т. д., «готовить угощение»«дарить подарки, сделанные своими руками»).

Воспитатель: - «Богата Россия различными народными промыслами, работы наших мастеров ценятся во всех странах (приводят примеры русской народной живописи: расписные ложки, игрушки, посуда.).

А каждый, кто хоть раз побывал в гостях в России не уезжает без сувенира.

О каком сувенире сейчас пойдёт речь – вы узнаете отгадав загадку. (Загадывает детям загадку о матрешке):                                                                                                          Алый шёлковый платочек,                                                                                                              Яркий сарафан в цветочек,                                                                                                                 Упирается рука                                                                                                                                       В деревянные бока.                                                                                                                           А внутри секреты есть:                                                                                                                   Может – три, а может, шесть.                                                                                                 Разрумянилась немножко.                                                                                                                        Это русская. (Матрешка).                                                                                                         Воспитатель подводит детей к столу, где находятся матрешки.

Воспитатель: - «А у меня для вас сюрприз, закройте глаза. (Снимает салфетку. На столе набор матрешек – по росту).

- Я хочу вам рассказать, как появилась матрёшка в нашей стране. «Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они сделали игрушку из дерева, одели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Матрешка так всем понравилась, что она стала главным сувениром в нашей стране.                                                 Они игрушки знатные,                                                                                                                     Складные и ладные.                                                                                                                      Матрёшки всюду славятся,                                                                                                                Они нам очень нравятся.                                                                                                                               -Её называли чудом света, потому что она являлась произведением человеческих рук. Одинаковых матрешек не бывает, каждый узор неповторим, потому что ее расписывают художники вручную. Очень любят все матрёшки. Разноцветные одёжки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво.

- Вот какая семейка матрешек. Одна из русских традиций семейно отмечать праздники. Ни один праздник не обходится без песен, игр и танцев. А сейчас я вам предлагаю превратиться в русских матрёшек. Девочки оденут косынки, а мальчики возьмут деревянные ложки и подыграют нам.

Ну, ребятки не зевайте,                                                                                                                       А в кружочек все вставайте.                                                                                                             Хотите поиграть немножко?                                                                                                     Нарядитесь вы матрёшкой. (Звучит музыка, девочки танцуют в косынках, мальчики играют на деревянных ложках).                                                                                                              Итог занятия                                                                                                                           Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.                                                              -Вам понравилось путешествовать? (дети отвечают) И мне понравилось.                                     -В каких же странах мы с вами побывали?                                                                                            -Что запомнилось?- Какие традиции вы узнали? В Украине? В Казахстане? В России? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось).                                                                                                                                        - Я благодарю вас за наше замечательное путешествие. И в завершение нашей встречи хочу сделать вам подарки. По русской традиции хочу подарить каждому из вас маленькую матрешку. Пусть она принесет все только самое хорошее в вашу семью. До свидания, ребята!

Для приготовления потребуется следующее:

  • яйца куриные, 5 штук;
  • пшеничная мука, 180 грамм;
  • сливочное масло, 200 грамм;
  • сахарный песок, 1 стакан;
  • растительное масло, 1 стол. ложка.

Пошаговая технология такой сладости состоит в таком порядке:

  1. Сливочное масло размягчить с помощью вилки, затем засыпать сахаром и тщательно взбить.
  2. В процессе взбивания постепенно добавлять яйца.
  3. Муку предварительно просеять, затем осторожно высыпать в тесто и смешать.
  4. В последнюю очередь добавить масло и перемешать, чтобы тесто не пригорало.
  5. Электровафельницу необходимо хорошо прогреть, затем выложить на нее пару столовых ложек теста и закрыть.
  6. Время выпекания вафли должно составить порядка четырех минут.
  7. Готовое изделие снять с прибора и быстро, но аккуратно скатать в трубочку и оставить остывать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...