Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 6-7 лет на тему «Ной и ковчег»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знакомство с Библейскими сюжетами, с известными картинами Ивана Айвазовского, Эдварда Хикса и других художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_posledniy_konspekt_ood_noy_i_kovcheg.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию
для детей 6-7 лет на тему «Ной и ковчег»
Цель: формирование представлений об духовно-нравственных ценностях, ознакомление с духовными ценностями православной культуры.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к объектам и явлениям природы;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание персонажам православной истории.
Интеграция с познавательной областью:
- развивать интерес к животным и местам их обитания;
- упражнять детей в умении отгадывания загадок;
- развивать умение замечать свойства объекта (картины)
Интеграция с речевым развитием:
- обогащать словарь детей;
- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом развитии.
Интеграция с художественно-эстетического развития:
- формирование умения рассматривать картины;
- формирование умения раскрашивания картинки.
Предшествующая работа: Знакомство с Библейскими сюжетами, с известными картинами Ивана Айвазовского, Эдварда Хикса и других художников.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Мотивация
-Ребята, отгадайте загадку:
Разноцветные ворота
В небесах построил Кто-то.
Хоть всю землю обойдешь,
Краше в мире не найдешь… (Радуга)
(1 слайд)
-Как думаете, почему мы начали наше занятие с этой загадки? (Предположения детей)
2. Сообщение темы
-В загадке сказано, что разноцветные ворота построил Кто-то. Вот сегодня на занятии мы и узнаем, откуда появилась радуга. А еще нас ждет встреча и знакомство с добрым человеком и его дружной семьёй, которых Бог спас во время потопа. Мы с вами поможем этой семье построить настоящий корабль и заселим его множеством обитателей. Но вначале обратимся к Библии.
3. Работа над новым материалом
3.1. Чтение Библии
(2 слайд)
-У Адама и Евы было много детей и внуков, и правнуков, и праправнуков. И, наконец, из их семейства вырос целый народ. Бог не забывал о них, заботился о них и учил, как нужно жить. Но люди не хотели слушать Бога. Их дела и мысли стали такими злыми, что Бог даже пожалел, что создал людей. Надо было начать новую жизнь на земле.
(3 слайд)
-Только один человек оставался добрым и хорошим. И вся его семья была тоже добрая и дружная. А звали этого человека Ной. Он всегда слушался Бога. И Бог сказал ему: «Вся земля наполнилась злом, и наступило время, когда злое должно быть смыто с неё. Произойдёт страшный потоп, вода покроет всю землю, всё, что живёт на ней, погибнет. А ты построй для себя и всей семьи своей большой корабль - ковчег из дерева, и устрой в нём жильё для всей вашей семьи и всех зверей и птиц. Возьми с собой в ковчег по одной паре, чтобы они остались живыми.
3.2. Беседа по слайдам
(4 слайд)
- Построить такой гигантский корабль было очень тяжело, однако Ной верил, что Господь поможет. Ной и его сыновья долго трудились. Сколько нужно было вырубить и натаскать больших деревьев. Целый лес! А ещё их нужно было обрубить, распилить и сколотить. Ковчег получился очень длинный, широкий и высокий. В нём было 3 этажа.
(5 слайд)
- Посмотрите, вначале был составлен гигантский каркас корабля. Доски должны были быть самыми длинными. Они были такими тяжёлыми, что даже по одной переносить их было трудно. Их надо было хорошо закрепить.
Работа с макетом: воспитатель показывает, какой был ковчег.
- И, чтобы представить каким он был, посмотрите на макет ковчега. Когда работа с деревом была завершена, Бог научил Ноя осмолить ковчег снаружи и изнутри, чтобы он не протекал.
(6 слайд)
-Потом Бог велел сделать сбоку дверь и сверху на крыше узкое длинное окошко, которое бы тоже открывалось бы и закрывалось. Вот, наконец, всё было готово. Он строил ковчег сто лет. Люди спрашивали, зачем он это делает? И Ной отвечал людям, чтобы они исправились, начинали делать хорошие дела. Но злые люди его не слушались, они только смеялись над тем, что Ной строит ковчег на сухой земле. А Ной знал, что он должен делать то, что повелел Бог. Да ещё к тому же он должен был заготовить для себя, для своей семьи, для животных еду на целый год. Когда это всё было сделано, Господь сказал Ною, что через неделю начнётся потоп. И все начали размещаться в ковчеге.
(7 слайд)
Ной вместе с женой, тремя сыновьями и тремя невестками зашёл в ковчег. Сам Господь повелел всем животным последовать за Ноем и его семьёй. Семь дней продолжалась посадка пассажиров в ковчег.
3.3. Работа с макетом (заселение ковчега)
-Сейчас мы поможем Ною разместить животных в ковчеге. Ной размещал животных в отдельную каюту и мы расселим каждую пару в отдельную каюту. Для этого я каждому из вас раздам конверты, на которых написан номер каюты. Внутри конвертов животные. Откроем конверты и достанем животных.
- Слушайте внимательно загадки и узнаете, кто первый пойдет в ковчег?
Загадки о животных:
С человеком очень дружит
И ему надежно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он ее впрягает,
И – с подковами корыта.
В ней большая скрыта сила. (Лошадь)
- У кого лошадки? Заведи их в ковчег. Какой номер каюты?
Зернышки она клюет.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет … (Курица)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (Корова)
Будто облако резвилось
И на травку опустилось
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве … (Овечка)
Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья)
Прямо с ходу лезут в воду,
Шеи длинные, но не лебединые. (Гуси)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках… (жираф)
Большие уши, хобот-нос,
К тому же и огромный рост.
И брёвна даже носит он,
Так кто же это, дети? (Слон)
- Умницы. Всех животных заселили в ковчег.
- Так вот, когда все животные были заселены в свои каюты, Господь Сам закрыл дверь ковчега. Для чего? (чтобы вода не попала внутрь)
- Как вы думаете, ребята, что же дальше произойдет? Посмотрите, какое стало небо? (темное, хмурое)
-А когда небо такое темное? (Перед дождем, скоро пойдет дождь.)
- Сейчас посмотрим мультфильм и узнаем, что же дальше было.
3.4. Просмотр мультфильма «История Нового завета. Потоп»
3.5. Беседа по увиденному
-Ребята, действительно, ваши предположения подтвердились. Был дождь, он лил 40 дней и ночей. Всё ушло под воду: даже высокие деревья и горы.
(8 слайд)
- А как же Ной узнал, когда можно выходить на землю?
- Посмотрите, ребята, как изменилось небо? (Появилось солнышко)
-Да, в небе появилось солнышко. (Воспитатель крепит на макет солнышко)
(9 слайд)
- А ещё что появилось?
-Да, появилась такая чудная разноцветная радуга, что глаз не отвести. (Воспитатель располагает над макетом радугу).
-Ной услышал голос Бога: «Вот радуга в облаке. Это знак согласия Завета Моего с землёй. Никогда больше не будет такого потопа на земле. Когда будет идти дождь, радуга в облаке будет напоминать о моём добром расположении к людям».
- Как думаете, чему же учит нас эта Библейская история? (Люди должны слушаться Бога, чтобы не случилось беды)
-Да, мои хорошие, Бог любит и бережёт тех, кто Его любит и слушает.
-А еще кого вы должны слушаться?
-Да вы должны слушаться своих мам и пап, воспитателей, дедушек, бабушек, чтобы не случилось какой-нибудь беды.
4. Физкультминутка
- Когда животные вышли на землю, они стали играть и резвиться. Им было очень весело. Давайте вместе с ними повеселимся.
5. Закрепление пройденного
5.1. Работа по тетрадям
- Многие художники посвятили свои работы этому историческому событию.
(10 слайд)
- А для вас, ребята, художник-иллюстратор Юрий Андреевич Черепанов нарисовал вот такую иллюстрацию и рисунок. Давайте сравним рисунок с иллюстрацией.
- Чего не хватает на рисунке? Правильно, солнышка не хватает.
- Посмотрите на солнышко над нашим ковчегом, что вы интересного увидели? (Маленькие солнышки на лучиках).
- Солнышко дарит вам эти маленькие солнышки за то, что вы внимательно слушали и помогали мне на занятии. Возьмите эти солнышки и приклейте на свои рисунки.
- Молодцы, красиво получилось.
5.2.Чтение стихотворений из тетради
-Сейчас Илюша расскажет нам стихотворение про ковчег.
-А Сонечка выучила стихотворение про радугу.
- Ребята, понравились вам эти стихи? Эти стихи напечатаны у вас на листочках. Кто захочет, может их прочитать или выучить наизусть, как ребята.
5.3.Раскрашивание рисунка в тетради
-А теперь раскрасьте, пожалуйста, радугу на своем рисунке.
(Дети раскрашивают радугу)
- Молодцы, хорошо у вас получается, завершите этот рисунок дома вместе с родителями.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
(11 слайд)
-Ребята, подошло к концу наше занятие. Оцените занятие, как мы обычно делаем. (у детей лежат 2 смайлика, выбирают 1и показывают воспитателю)
-Я вижу, что и сегодняшняя наша встреча вам понравилась.
-А что было интереснее всего, о чем бы вы хотели рассказать своим родителям? (Про ковчег, как спасался Ной с семьей и звери, как появилась первая радуга)
- Вы сегодня были большие молодцы: внимательно слушали меня и помогали. А на следующем нашем занятии мы отправимся в путешествие по страницам Библейской истории в древний город Вавилон.
-До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”
Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты»
Духовно- нравственное воспитание...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема - «Мастера и рукодельницы»
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы».Задачи: -Обогаща...
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 6-7 лет на тему «Ной и ковчег»
Цель: формирование представлений об духовно-нравственных ценностях, ознакомление с духовными ценностями православной культуры....