Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 6-7 лет на тему «Ной и ковчег»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кудинова Ольга Васильевна

Знакомство с Библейскими сюжетами, с известными  картинами Ивана Айвазовского, Эдварда Хикса  и других художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_posledniy_konspekt_ood_noy_i_kovcheg.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию

для детей 6-7 лет на тему «Ной и ковчег»

Цель: формирование представлений об духовно-нравственных  ценностях, ознакомление с духовными ценностями православной культуры.

Задачи:        

- воспитывать доброжелательное отношение к объектам и явлениям  природы;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание персонажам православной истории.

Интеграция с познавательной областью:

- развивать интерес к животным и местам их обитания;

- упражнять детей в умении отгадывания загадок;

- развивать умение замечать свойства объекта (картины)

Интеграция с речевым развитием:

- обогащать словарь детей;

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом развитии.

Интеграция с художественно-эстетического развития:

- формирование умения рассматривать картины;

- формирование умения раскрашивания картинки.

Предшествующая работа:  Знакомство с Библейскими сюжетами, с известными  картинами Ивана Айвазовского, Эдварда Хикса  и других художников.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Мотивация

-Ребята, отгадайте загадку:

Разноцветные ворота

В небесах построил Кто-то.

Хоть всю землю обойдешь,

  Краше в мире не найдешь… (Радуга)
     

  (1 слайд)

-Как думаете, почему мы начали наше  занятие с этой загадки? (Предположения детей)

2. Сообщение темы

-В загадке сказано, что разноцветные ворота построил Кто-то. Вот сегодня на занятии мы и узнаем, откуда появилась радуга. А еще нас ждет встреча и знакомство с добрым человеком и его дружной семьёй, которых Бог спас во время потопа. Мы с вами поможем этой семье построить настоящий корабль и заселим его множеством обитателей. Но вначале обратимся к Библии.

3. Работа над новым материалом

3.1. Чтение Библии

 (2 слайд)

-У Адама и Евы было много детей и внуков, и правнуков, и праправнуков. И, наконец, из их семейства вырос целый народ. Бог не забывал о них, заботился о них и учил, как нужно жить. Но люди не хотели слушать Бога. Их дела и мысли стали такими злыми, что Бог даже пожалел, что создал людей. Надо было начать новую жизнь на земле.

(3 слайд)

-Только один человек оставался добрым и хорошим. И вся его семья была тоже добрая и дружная. А звали этого человека Ной. Он всегда слушался Бога. И Бог сказал ему: «Вся земля наполнилась злом, и наступило время, когда злое должно быть смыто с неё. Произойдёт страшный потоп, вода покроет всю землю, всё, что живёт на ней, погибнет. А ты построй для себя и всей семьи своей большой корабль - ковчег из дерева, и устрой в нём жильё для всей вашей семьи и всех зверей и птиц. Возьми с собой в ковчег по одной паре, чтобы они остались живыми.

3.2. Беседа по слайдам

(4 слайд)

- Построить такой гигантский корабль было очень тяжело, однако Ной верил, что Господь поможет. Ной и его сыновья долго трудились. Сколько нужно было вырубить и натаскать больших деревьев. Целый лес! А ещё их нужно было обрубить, распилить и сколотить. Ковчег получился очень длинный, широкий и высокий. В нём было 3 этажа.

(5  слайд)

- Посмотрите, вначале был составлен гигантский каркас корабля. Доски должны были быть самыми длинными. Они были такими тяжёлыми, что даже по одной переносить их было трудно. Их надо было хорошо закрепить.

Работа с макетом: воспитатель показывает, какой был ковчег. 

- И, чтобы представить каким он был, посмотрите на макет ковчега. Когда работа с деревом была завершена, Бог научил Ноя осмолить ковчег снаружи и изнутри, чтобы он не протекал.

(6  слайд)

-Потом Бог велел сделать сбоку дверь и сверху на крыше узкое  длинное окошко, которое бы тоже открывалось бы и закрывалось. Вот, наконец, всё было готово. Он строил ковчег сто лет. Люди спрашивали, зачем он это делает? И Ной отвечал людям, чтобы они исправились, начинали делать хорошие дела. Но злые люди его не слушались, они только смеялись над тем, что Ной строит ковчег на сухой земле. А Ной знал, что он должен делать то, что повелел Бог. Да  ещё к тому же он должен был заготовить для себя, для своей семьи, для животных еду на целый год. Когда это всё было сделано, Господь сказал Ною, что через неделю начнётся потоп. И все начали размещаться в ковчеге.

(7 слайд) 

Ной вместе с женой, тремя сыновьями и тремя невестками зашёл в ковчег. Сам Господь повелел всем животным последовать за Ноем и его семьёй. Семь дней продолжалась посадка пассажиров в ковчег. 

3.3. Работа с макетом (заселение ковчега)

-Сейчас мы поможем Ною разместить животных в ковчеге. Ной размещал животных в отдельную каюту и мы расселим каждую пару в отдельную каюту. Для этого я каждому из вас раздам конверты, на которых написан номер каюты. Внутри  конвертов  животные.  Откроем конверты и достанем животных.

- Слушайте внимательно загадки и узнаете, кто первый пойдет в ковчег?

Загадки о животных:

С человеком очень дружит

И ему надежно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он ее впрягает,

И – с подковами корыта.

В ней большая скрыта сила. (Лошадь)

- У кого лошадки? Заведи их в ковчег. Какой номер каюты?

Зернышки она клюет.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет … (Курица)

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её … (Корова)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве … (Овечка)

Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья)

Прямо с ходу лезут в воду,

Шеи длинные, но не лебединые.   (Гуси)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках… (жираф)

Большие уши, хобот-нос,

К тому же и огромный рост.

И брёвна даже носит он,

Так кто же это, дети? (Слон)

- Умницы. Всех животных заселили в ковчег.

- Так вот, когда все животные были заселены в свои каюты, Господь Сам закрыл дверь ковчега. Для чего? (чтобы вода не попала внутрь)

- Как вы думаете, ребята, что же дальше произойдет? Посмотрите, какое стало небо? (темное, хмурое)

-А когда небо такое темное? (Перед дождем, скоро пойдет дождь.)

- Сейчас посмотрим мультфильм и узнаем, что же дальше было.

3.4. Просмотр мультфильма «История Нового завета. Потоп»

3.5. Беседа по увиденному

-Ребята, действительно, ваши предположения подтвердились. Был дождь, он лил 40 дней и ночей. Всё ушло под воду: даже высокие деревья и горы.

(8 слайд) 

- А как же Ной узнал, когда можно выходить на землю?

- Посмотрите, ребята, как изменилось небо? (Появилось солнышко)

-Да, в небе появилось солнышко. (Воспитатель крепит на макет солнышко)

(9 слайд) 

 - А ещё что появилось?

-Да, появилась такая чудная разноцветная радуга, что глаз не отвести. (Воспитатель располагает над макетом радугу).

-Ной услышал голос Бога: «Вот радуга в облаке. Это знак согласия Завета Моего с землёй. Никогда больше не будет такого потопа на земле. Когда будет идти дождь, радуга в облаке будет напоминать о моём добром расположении к людям».

 - Как думаете, чему же учит нас эта Библейская история? (Люди должны слушаться Бога, чтобы не случилось беды)

-Да, мои хорошие, Бог любит и бережёт тех, кто Его любит и слушает.

-А еще кого вы должны слушаться?

-Да вы должны слушаться своих мам и пап, воспитателей, дедушек, бабушек, чтобы не случилось какой-нибудь беды. 

4. Физкультминутка

- Когда  животные вышли  на землю, они  стали играть и резвиться. Им было очень весело. Давайте вместе с ними повеселимся.

5. Закрепление пройденного

5.1. Работа по тетрадям

- Многие художники посвятили свои работы этому историческому событию.

(10  слайд) 

- А для вас, ребята, художник-иллюстратор  Юрий Андреевич Черепанов нарисовал вот такую иллюстрацию и рисунок. Давайте сравним рисунок с иллюстрацией.    

- Чего не хватает на рисунке? Правильно, солнышка не хватает.

- Посмотрите  на солнышко над нашим ковчегом, что вы интересного увидели? (Маленькие солнышки на лучиках).

- Солнышко дарит вам эти маленькие солнышки за то, что вы внимательно слушали и помогали мне на занятии. Возьмите эти солнышки и приклейте  на свои рисунки.

- Молодцы, красиво получилось.

5.2.Чтение стихотворений из тетради

-Сейчас Илюша расскажет нам стихотворение про ковчег.

-А Сонечка выучила стихотворение про радугу.

- Ребята, понравились вам эти стихи? Эти стихи напечатаны у вас на листочках. Кто захочет, может их прочитать или выучить наизусть, как ребята.

5.3.Раскрашивание рисунка в тетради

-А теперь раскрасьте, пожалуйста, радугу на своем рисунке.

 (Дети раскрашивают радугу)

- Молодцы, хорошо у вас получается, завершите этот рисунок дома вместе с родителями.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

(11  слайд) 

-Ребята, подошло к концу наше занятие. Оцените  занятие, как мы обычно делаем. (у детей лежат 2 смайлика, выбирают 1и показывают воспитателю)

-Я вижу, что и сегодняшняя наша встреча вам понравилась.

-А что было интереснее всего, о чем бы вы хотели рассказать своим родителям? (Про ковчег, как спасался Ной с семьей и звери, как появилась первая радуга)  

- Вы сегодня были большие молодцы: внимательно слушали меня и помогали. А на следующем нашем занятии мы отправимся в путешествие по страницам Библейской истории в древний город Вавилон.

-До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”

Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема - «Мастера и рукодельницы»

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы».Задачи:   -Обогаща...

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 6-7 лет на тему «Ной и ковчег»

Цель: формирование представлений об духовно-нравственных  ценностях, ознакомление с духовными ценностями православной культуры....