Итоговое занятие"По дорогам радуги в подготовительную группу" 2021г.
материал (старшая группа)
Итоговое занятие "По дорогам радуги в подготовительную группу"-2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие "По дорогам радуги в подготовительную группу"-2021г. | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района, Алтайского края
Итоговое занятие в старшей группе
«По дорогам радуги в подготовительную группу»
Воспитатель
Смирнова С. Ю.
П. Новые Зори 2021г.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны в какой профессии они применяются;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять в умении представлять свои выполненные ранее работы;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Ход НОД:
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.
Художники: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Художник: Ребята, вы догадались, кто мы?
Дети: Художники.
Художники: Правильно.
Художник 1
Чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
Художник 2:
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Художники: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Художник 1: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Художник 2: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты
(7 штук)
Художник 2: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Художник 1: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да, готовы!
Художник 2: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник 1: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)
Художник 1: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна. (показывает картинку о весне).
Художник 1: Давайте назовем все признаки весны?
Дети: называют признаки.
Художник 1: Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель). А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.
Художник 2: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
Дети выбирают оранжевый 2 конверт.
Художник 2: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат палочки.
А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? (10 палочек). Обозначьте количество палочек цифрой. Положите возле палочек справа цифру 10.
Игра»Шнур-затейник»
Художник 2: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.
Художник 1: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Художник 1: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к столу. Д/игра «Что из чего сделано и в какой профессии применяется». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать себе картинку подумать из какого материала сделан предмет, изображенный на картинке и определить в какой профессии применяется этот предмет.
(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.
Художник 1: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)
Художник 2: Ребята, в этом конверте физминутка «барабарики». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.
Художник 2: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
Художник 1: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять волшебный квадрат Воскобоича. Игра с квадратом Воскобовича.
Художник 1: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Художник 2: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри? Чтоб его открыть, нам нужно пройти к выставке. Рассказать какие работы представлены у вас на выставке.
Художник 2: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Художник 2: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.
Художник 2: Нам нужно угадать о какой сказке идет речь. Прослушав подсказки, вы сможете назвать, о какой сказке идет речь.
1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2.Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)
3.Снег, снег не уходи! Меня белого зайца не покидай. (Две одежки)
4.Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом…(«Лиса и журавль»)
5.Семь дней на опушке леса в стаи собирались, семь дней, друг с другом перекликались. Все ли тут? Тут ли все? Все или нет. (Жадный глухарь)
6.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
7.По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
8.О, великий медведь! Пискнула птичка. Я вам лучшую шишку сбросила, специально для вас берегла ее от птиц и зверей. Могу еще десять шишек сбросить. (Добрая кедровка)
Художник 2: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Рефлексия:
Художник 1: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Художник 1: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.
Художники:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
"По дорогам радуги в подготовительную группу" итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Интегрированное занятие в старшей группе. Охватывает все образовательные области....
- Мне нравится (1)