"По дорогам радуги в подготовительную группу" итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_2017g.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Провела воспитатель: Волынина О.В.
18 мая 2017г.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно).
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- закрепление знаний в названии любимых сказок.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- упражнять в определении места звука в слове.
- закрепление достопримечательностей родного города.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление.
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность.
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной этап - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий этап – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
А так же познавательный метод (задачи, смекалки).
Эмоциональный метод (атмосфера во время работы, интерес к заданиям).
Рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы).
Ход НОД:
Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
– Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребёнку, стоящему с краю, а он передаёт дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Воспитатель: Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите! (Весенняя картина). Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?
Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(Открывают красный конверт).
Воспитатель: Читает задание «Назови времена года».
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
(Воспитатель показывает картинку о весне).
Воспитатель:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(Дети по очереди называют прилагательные к существительному).
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(Воспитатель показывает картинку лето).
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей). Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца.
Дети: Июнь, июль, август.
(Воспитатель показывает картинку осень).
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень). Как вы догадались? Назовите осенние месяца?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
(Воспитатель показывает картинку зима).
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима). Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы детей.) Перечислите зимние месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать (красную).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик».
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку.
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку).
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
(Выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».
На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.
(Дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Воспитатель: Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами).
Сели за столы.
Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей, посчитайте? (нет). На сколько, меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги (жёлтую).
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
(Дети выбирают зеленый конверт 4).
Лото «Угадай звук».
Ваша задача: Внимательно посмотреть и подобрать картинки с заданным звуком, определить, где находится звук - в начале, в середине, в конце.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги (зелёную).
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? Сейчас будет небольшая рекламная пауза. Слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Сказка о рыбаке и рыбке).
- Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба).
- Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк).
- Отмою всё. (Мойдодыр).
- Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка).
- Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит).
- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем голубую дорожку. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка.
Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?
Дети: Синий конверт 6 .
Игра « Собери пазлы» (достопримечательности города).
Дети подходят к столам собирают разрезные картинки и называют достопримечательности родного города.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем синию дорожку.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? ( Пять).
- С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? ( Четыре).
- Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? ( Семь).
- Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? ( Три).
Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу. А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали. Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
Звучит музыка.
Воспитатель: Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора! До свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Интегрированное занятие в старшей группе. Охватывает все образовательные области....