Деловая игра "Я и мои права" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Я и мои права» в старшей группе
Деловая игра "Я и мои права" для детей старшей и подготовительной группы.
Деловая игра «Я и мои права»
Участники: дети подготовительной и старшей группы
Цель: Развивать у детей основы правового сознания.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека
2) Развивать уважение к друг другу и личным правам другого человека.
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.
4) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.
Предварительная работа:
1) Видео "Мои права и обязанности"
2) 2 стола с наклеенной посередине картинкой с изображением улыбки и солнца.
3) Картинка зайчика и капустные листья с заданиями.
4) Альбомные листы, фломастеры.
5) Жетоны
Литературный ряд:
2) Стихи о семье.
3) Пословицы об образовании.
4)Сказки "Мальчик с пальчик", "Волк и семеро козлят", "Колобок" и т. д.
Ход игры
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда уже люди не могли понять что могут делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии, эта книга для взрослых, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Сегодня мы проведём деловую игру “Я и мои права”. Вы поделены на две команды. Первая команда называется «Солнышко», вторая «Улыбка». В каждой команде выберите капитана. Капитан следит за порядком в команде, отвечает на задания после всеобщего обсуждения. Каждая команда в ходе игры будет получать жетоны, в случае правильного ответа. В конце занятия мы подведём итоги и наградим победителей. Итак, наша игра начинается.
Воспитатель: Наша группа называется «Зайчики», поэтому зайчик поможет нам познакомиться с ваши правами. Под каждым капустным лепестком обозначено какое-то право. Что же за право спрятано под первым лепестком?
1Выходит ребенок из 1 команды, берет капустный лист с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано солнце.
Воспитатель: Что же это за право, которое обозначено солнышком?
Дети команд совещаются. Отвечают.
Ребенок: Варианты ответов детей. Это право на жизнь.
Воспитатель: Это главное право любого человека. Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Вторая команда берет второй листик.
Дети команд совещаются. Отвечает капитан команды. В случае, если команда дала не верный ответ, право на ответ переходит другой команде.
2Выходит ребенок, берет листик с цифрой «2», символ – изображение свидетельства о рождении.
Воспитатель: Что же это за документ?
Дети: Это документ.
Воспитатель объясняет детям, что это свидетельство о рождении, которое выдается после рождения ребенка. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны?
Дети: России.
Воспитатель: Значит под вторым листиком скрывалось право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители. А вы знаете, что обозначают ваши имена?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички?
Дети: Клички дают животным.
3Берем третий листик. (на третьем листике изображена семья) Что же это за право?
Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.
Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что вы взрослые люди. Какую семью вы бы хотели иметь, сколько детей, какой дом? Дети рисуют свои будущие семьи.
Каждый ребенок выходит и рассказывает про свою семью в будущем.
Воспитатель: люди живут семьями, любят, заботятся и помогают друг другу, уважали друг друга. И сложили о семье немало пословиц. Вот и задание: чья команда больше назовет пословиц о семье?
4 Далее берется четвертый листик, символ – дом.
Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?
Дети: Право на жилище, свой дом
Воспитатель: Назовите сказки, в которых нарушалось это право.
(Команды по очереди называют сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», "Три поросенка").
Пятый листик, символ – книги
Воспитатель: Что же это за право?
Дети: Право на обучение.
Воспитатель: Право на образование. А где человек получает образование?
Дети: В детском саду, в школе, в институте.
Воспитатель: А знаете ли вы пословицы об образовании?
Воспитатель читает детям пословицы.
6 Воспитатель предлагает взять шестой листик и объяснить какое право спрятано за ним.
Воспитатель: Каждый человек имеет право на отдых и развлечения и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
(Проводится игра).
Воспитатель предлагает взять седьмой листик, уточняет что такое право на медицинскую помощь.
Загадки, пословицы, стихи про здоровье.
Воспитатель обращает внимание на то, что листики капустные у зайчика закончились, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо и предлагает отыскать нарушение прав у героев или героями сказок.
Командами по очереди называются сказки: «Колобок», «Золушка», «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик».
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права.
Пословицы и поговорки
• Мир освещается солнцем, а человек знанием.
• За одного ученого двух неученых дают, да и то не берут.
• Грамоте учиться — вперед пригодится.
• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
• Книга — зеркало души.
Стихи о здоровье
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для родителей воспитанников подготовительной группы
С родителями своих воспитанников провела деловую игру "Наше здоровье в наших руках"Цель:Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультур...
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Презентация деловой игры с родителями в старшей группе "Цветок здоровья"
Презентация о состовляющих компонентах здорового образа жизни (ЗОЖ)...
Деловая игра с родителями дошкольников старшей группы на тему: «Занимательная математика дома»
В данном материале подборка игр математическогно содержания...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Деловая игра: «Уроки финансовой грамотности» (старшая группа комбинированной направленности № 5 «Анютины глазки»)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕДеловая игра: «Уроки финансовой грамотности»(старшая группа комбинированной направленности№ 5 «Анютины глазки»)...
Деловая игра для родителей Детей старшей группы «Азбука финансовой грамотности»
формирование основ финансовой грамотности у детей через взаимодействие с семьей посредством игры....