Литотерапия. Камушки Марблс
учебно-методический материал (старшая группа)
Литотерапия – камнелечение, использование камней в работе с детьми и взрослыми. Почему именно камни? Камушки нравятся всем детям и взрослым, они красивые и интересные на вид, они приятные по ощущениям, они бывают разного размера и разной температуры, с ними можно играть и заниматься. Когда смотришь на камни, возникает соединение с природой, всплывают ассоциации об отдыхе на море или речке, происходит погружение в детство, погружение в игру. Вот почему литотерапия является одним из современных и доступных методов в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00122533-9b15093d.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли » . В . А. Сухомлинский
Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи и общества. Сочетание традиционных методов обучения и современных технологий в образовательном процессе - это требование времени. Одной из новых технологий является литотерапия - использование природных минеральных веществ (камней, металлов, глин,) с целью их воздействия на организм или сознание человека. Термин « литотерапия » происходит от греческих слов lithos — «камень» и therapeia — «лечение».
Одна из самых популярных детских игр – это игра в камешки. Можно с уверенностью предположить, что игра в камушки ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками – камушки марблс .
Так что же такое Марблс ? Марблс – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
Применение камешков " Марблс " это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности , а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности. В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для применения.
Использование камешков Марблс на практике решает следующие зачади : Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости). Развитие сенсорного восприятия. Развитие тактильных ощущений. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
Развитие пространственных представлений « Муха в клетке» В центре квадрата из девяти клеток сидит "муха". По инструкции взрослого ребёнок двигает камешек по квадратам. Усложнение - даётся многоступенчатая инструкция , ребёнок " передвигает" глазами камешек и ставит "муху" в нужный квадрат
« Помоги котёнку добраться до домика» Выложи путь, начиная от ячеек: 1 ячейка направо, 1 ячейка вверх, 2 направо и так далее. Игра учит ориентироваться на плоскости , развивать тактильные ощущения , сложно координированные движения пальцев рук . Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. «Графический диктант»
Выкладывать последовательности : например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой « узор » и продолжит ряд.
Игровые упражнения « Заполни контур» «Четвертый лишний» « Выложи букву » «Напиши слово », « Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались ; где они и где их отражения. Составление предложений Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций. Составление предложений с предлогами. Составление предложения с заданным словом. Сосчитать сколько слов в предложении
Релаксационное упражнение «Муфта» « Мы насыпали шары и пальцы запустили… Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили!» Приятное релаксационное воздействие шариков Марблс на рецепторы пальцев.
«Кто быстрее?». Сшить из прозрачной ткани «колбаску». Наполнить «колбаску» шариками марблс . Разделить по центру «колбаску». Одновременно два игрока приступают к наполнению её с двух сторон –
При использовании шариков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на под групповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование камушков "Марблс" для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения".
Красота "Марблс" завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Мы используем камушки "Марблс" в непосредственно-образовательной деят...
Использование камушков Марблс в коррекции развития речи
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...
Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей младшего возраста с помощью камушков Марблс
Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Мои малыши называют их камушки – стекляшки. Они у нас есть в форме звёздочек, сердечек, овальные, ...
Использование стеклянных камушков "Марблс" для развития мелкой моторики и мыслительных операций
Камешками МАРБЛС можно не только украсить интерьер гостиной или наполнить аквариум, их с успехом можно применить в логопедической работе с детьми, т. к. они приятны на ощупь и малыши от них просто в в...
использование элементов арт-терапии в работе с детьми с овз (камушки Марблс)
В статье представлен опыт работы с демьми с ОНР....
«Методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марблс" и камешков– кабошонов для развития мелкой моторики и мыслительных операций детей с ОВЗ дошкольного возраста»
Игры с камешками "Марблс" предназначены для детей от 3-х лет и до 7 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии. Данная разработка адресована воспитателям, учителям-логопедам, ...
ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ
Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...