«Эмоции без слов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Логачева Дарья Павловна

Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_2021.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 МО Усть–Лабинский район

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

компенсирующей направленности

с использованием театрализованной деятельности.

Тема : «Эмоции без слов»

                                                                                  Подготовила:

Педагог- психолог

Логачева Д.П.

г. Усть – Лабинск

2021 год

Тема : «Эмоции без слов»

Старший дошкольный возраст, компенсирующая группа.

       Автор-составитель:  Логачева Дарья Павловна

Должность: Педагог-психолог

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, здоровье сберегающая.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно эстетическое развитие.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Развивающие :

  1. Актуализация словаря по теме «Эмоции без слов»
  2. Развитие связной речи
  3. Развить у детей способность к сопереживанию
  4. Развивать мимику, жесты;

Образовательные:

      1. Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.

       2. Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

2. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Используемые методы, приемы и технологии: словесный, наглядный

      Материал: волшебная палочка, коробка, письмо, маски с эмоциями, зеркало, записка.

Словарная работа: театр, артисты, эмоции, жесты, мимика.

Предварительная работа: беседа на тему эмоции, настроение.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, здоровье сберегающая.

     Формы: подгрупповая

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада всех видеть. Давайте поприветствуем, друг друга, но сделаем это необычно. Будем с вами здороваться разными частями тела (ладошка, нос, нога, ухо и т.д.) и называть ласково по имени. Начнем с Полины.

Мотивационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, вы все согласны?

Дети: Да.

Педагог:  А вы знаете, где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору.

Педагог: А сказки еще показывают в театре. А вы знаете, кто показывает сказки в театре?

Дети: Артисты.

Педагог: А вы хотите стать артистами?

Дети: Да.

Педагог: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

Педагог: Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись. И в артиста превратись. Открываем глазки.

Педагог: Теперь вы все начинающие  артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра.

Основной этап образовательной деятельности:

Педагог: А вы знаете, что артисту помогает мимика, то есть лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движением тела, то что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы героев. Давайте попробуем и поиграем в игру «Передавалки» .

Педагог: Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы будем передавать друг другу все молча, выражением глаз, лицом, губами, руками. Сядьте удобно и правильно, начнем с Артема

  1. Передай улыбку соседу (по кругу);
  2. Передай сердилку (по кругу);
  3. Передай испуг (по кругу);
  4. Передай страшилку (по кругу)
  5. Передай радость ( по кругу);

Педагог: Ребята, какие вы все молодцы. Мы передавали все молча только выражением лица, т.е. мимикой.

Педагог: Ой ребята, смотрите какая то коробка, а на ней конверт.

Педагог: Давайте посмотрим что там?

Дети: Да.

             Педагог: Ребята это сказочник прислал нам письмо.

Педагог: Будем его читать?

Дети: Да.

Письмо.

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое – что полезное. Отгадав загадки, мы сможем  открыть коробку.

Педагог: Ну что ребята будем отгадывать загадки?

Дети: Да.

Загадки.

  1. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети? ( Козлята)

  1. Покупала самовар,

А спасал ее комар. ( Муха цокотуха)

  1. В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Педагог: Все загадки отгадали, теперь можем открыть коробку. Посмотрим, что нам приготовил сказочник.

Педагог: Ребята, как вы думаете что это?( показываю маски)

Дети: Маски.

Педагог: Посмотрите на первую маску (Грусти). Какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы с вами бываем грустными?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на следующую маску ( Удивление). Какое настроение у этой маски? Почему вы  так думаете? Что нас может удивить?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на эту маску(Радость). А какое настроение? А когда нам бывает радостно?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Давайте маски отложим в сторону и посмотрим, что же еще лежит в коробке.

Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Педагог: Ребята, посмотрите это зеркало

Педагог: Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи, что нам нужно сделать, чтоб артистами стать

Педагог: Ой смотрите какая то записка

Педагог: Давайте прочитаем ее? Все согласны ?

Дети : Да.

Записка.

Я зеркало не простое, я из королевства зеркал. Меня сама королева передала сказочнику, что я вам помог. Вам задания я дам- выполнить спешите. Вот вам фотографии моих друзей.

  1. Удивитесь как, мой друг Незнайка (мимикой удивление)
  2. Загрустите как, мой друг Пьеро ( руки опущены и грустное лицо)
  3. Улыбнитесь как, моя подруга Мальвина (

Широко улыбнуться )

  1. И нахмуриться, как Серый вол

Педагог :Какие вы все молодцы, у вас у все отлично получилось.

Рефлексия:

Педагог : что вы сегодня узнали?

А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями!

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и что бы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. Я очень хочу узнать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия ( если вдруг у кого – ни будь, будет грустное настроение) от чего тебе грустно? Тебе что то не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Удивительный мир эмоций и волшебных слов"

Цель: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное  восприятие, вни...

Нравственная беседа о эмоциях человека и вежливых словах в средней специализированной группе.

Нравственная беседа о эмоциях человека и вежливых словахв средней специализированной группе. Тема: Чтение художественных произведений. А.Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).Цель:...

Каким словам научить дошкольника, чтобы понимать и выражать эмоции

Дети часто не могут объяснить, какие чувства они испытают по отношению к сверстникам или ситуации. И это не связано с плохим настроением. У них еще не сформиров...

Язык слов и эмоций в общении с детьми

Речевое развитие ребёнка во многом зависит от речевой активности взрослых, которые его окружают (педагогов, родителей). Грамотная речь является основным элементом общей культуры человека. Речь &ndash...

Проект «Калейдоскоп эмоций и волшебных слов»

Практико-ориентированный проект, направленный на развитие эмоциональной сферы детей и формирование эмоциональной лексики детей логопедической группы...

Проект «Калейдоскоп эмоций и волшебных слов»

Проект «Калейдоскоп эмоций и волшебных слов»...